Особенности инновационной деятельности в компании SONY

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить инновационную деятельность компании.
Задачи:
Выявить деятельность данной компании
Изучить инновационную деятельность компании.

Работа содержит 1 файл

1 - копия22.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Поволжский государственный университет  телекоммуникаций и информатики

      

      

         Кафедра                                              Электронной коммерции


 

                                                                  

         Предмет                                        Технологии нововведений


 

 

  Сдана                                                                       Проверена

                                       201_ г.                                                                       201_ г.


 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Особенности инновационной деятельности в компании

Sony

 

 

 

 

 

 

  Проверил                                                                     к.э.н. Литвишков А.Е

 

 

  Выполнил                                        студент группы УИ-82 Москаленко С.Н.

                                                                                       Группа     Фамилия  Инициалы

 

 

 

 

Самара, 2010 г.


 

Рецензия

 

Оглавление

 

 

Введение

Предмет исследования является инновационная деятельность компании.

Цель работы: изучить инновационную деятельность компании.

Задачи:

  1. Выявить деятельность данной компании
  2. Изучить инновационную деятельность компании.

7 мая 1946 года, около  двадцати человек собрались в  обгорелом универмаге опустошённого  войной Токио, чтобы учредить  новую компанию, которой суждено  было превратиться в «Сони  корпарейшн». Основателям Масару  Ибуке было 38 лет, Акио Морита – 25. Блестящий тандем Акио Мориты, отвечающего за коммерческую сторону дела, и Мосару Ибуки, технического гения фирмы, превратили маленькую, никому неизвестную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Более того, их усилиями была создана не просто крупная компания, а фирма-новатор. Именно «Сони корпорейшн» первой запустила в массовое производство транзисторный радиоприёмник и создала первой в мире домашний видеомагнитофон. Sony является крупнейшим мировым производителем аудио/видеотехники, средств коммуникации и обработки информации для рынка потребительской и профессиональной электроники. Известная превосходным качеством и новаторским подходом к разработке всей своей продукции, компания Sony предлагает потребителям технически совершенные устройства отображения информации, отличающиеся великолепным стилем и всегда обеспечивающие идеальное изображение. Так же Sony является родоначальником многих инноваций речь о которых пойдет в данной курсовой работе.

 

Глава 1. Понятие и сущность инновации и инновационной деятельности.

С возникновением расширенного воспроизводства стабилизировались  тенденции экономического роста, появилась  постоянно растущая потребность  в усовершенствованиях – как  на производстве, так и вне производственного процесса. Процессы усовершенствования были названы процессами нововведений, а затем инновационными процессами, хотя существуют различные толкования инноваций и инновационных процессов.

Термин «инновация»  происходит от английского «innovation»  и в переводе означает «обновление, новизна, изменение»

В экономике этот термин был предложен австрийским экономистом  Й. Шумпетером, который определил  его как коммерциализацию всех новых  комбинаций, основанных на изменении  в развитии:

1. использование новой  техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

2. внедрение продукции  с новыми свойствами;

3. использование нового  сырья;

4. изменения в организации  производства и его материально-технического  обеспечения;

5. появление новых рынков сбыта.

В проекте закона РФ от 07.05.97 «Об инновационной деятельности и инновационной политике в РФ»  приведено следующее определение: «инновация (нововведение) – использование  в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономическим, правовым, социальным отношениям, областям науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества».

1.1 Инновационная деятельность

 

Инновационная деятельность - вид деятельности по воспроизводству  поисковых, фундаментальных (необходимой  части) и прикладных исследований, проектных  и опытно-конструкторских работ, маркетинговых действий в целях  вовлечения их результатов в гражданско-правовой оборот для реализации в виде инновационного продукта. Это единый в рамках государственного и частного сектора, комплексный научно-технологический, организационный, финансовый, инвестиционный, производственный и маркетинговый процесс, посредством которого идеи и технологии трансформируются в технологически инновационные продукты (услуги) и процессы (новые методы производства), имеющие коммерческую ценность (коммерческий спрос и коммерческое использование на рынке), а также в новые направления использования существующих инновационных про-

продуктов и услуг, в  формирование инновационных рынков .

К инновационной деятельности относятся:

- выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских или технологических  работ по созданию инновационного продукта;

- комплексное научно-технологическое,  индикативное планирование и  целевое программирование, организация  и нормативно-правовое обеспечение  работ по созданию инновационного  продукта;

- технологическое переоснащение  и подготовка производства для выпуска инновационного продукта (услуги), технологии;

- проведение испытаний  и освоение потребителем инновационного  продукта;

- управление процессами  коммерциализации технологий;

- деятельность по продвижению  инновационного продукта на внутренний и мировой рынки, включая правовую защиту результатов интеллектуальной деятельности, использованных в продукте;

- создание и развитие  инновационной инфраструктуры;

- передача либо приобретение  прав Российской Федерацией или  другими правообладателями на объекты интеллектуальной собственности, включая их вовлечение в гражданско-правовой оборот;

- экспертиза, консультационные, информационные, юридические и иные  услуги (включая организацию финансирования  инновационной деятельности) по  созданию и реализации нового и усовершенствованного инновационного продукта.

Инновационная деятельность на предприятии преследует разные цели и обусловлена факторами технического, финансово-экономического, политического, ресурсного и рыночного характера. В управлении инновационной деятельностью на предприятиях эти факторы играют первостепенную роль. Государственная инновационная политика в основном направлена на создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов. Эти условия и многообразие методов формирования инновационной политики определяют основные направления государственной поддержки инноваций. 

Глава 2. История бренда Sony

 

Компания Sony одна из тех, которые подарили фразе «Made in Japan» престиж и сделали Японию одной из самых технологически развитых стран в глазах всего света. Sony была создана после окончания Второй мировой войны. Весной 1946 года, а если точнее, седьмого мая, началась история известной на весь мир компании Sony, тогда даже не имевшей этого названия. Акио Марита – предприниматель с тонким чутьем и талантом, и Масару Ибука – молодой перспективный инженер, объединились и открыли в городе Токио скромную мастерскую радиотехники и радиодеталей. Название “Токийская научно-исследовательская лаборатория” было довольно громким для такого небольшого предприятия – всего двадцать человек персонала и начальный капитал в пятьсот долларов. Помыслить, что это предприятие будет греметь на весь мир благодаря своим разработкам, а его имя узнают все, не могли даже его создатели. А пока компания задыхалась от недостатка капиталов и усиленно боролась за жизнь. Изначально, они производили электронные приспособления, которые почти не пользовались спросом, и естественно не могли приносить никакого ощутимого дохода. Однако, они не сдавались, предлагая все новые разработки. Первой “попавшей в цель” была приставка к радиоприемникам, позволяющая улавливать волны короткой длинны, которая поступила в продажу уже серийно. Занимавшийся развитием, налаживанием связей с общественностью и стратегией компании, Акио Марта делал ставку на разработку максимально современных, высокотехнологичных и покупаемых товаров. 1946 год не мог похвастаться изобилием технических разработок, которое мы знаем сейчас, поэтому можно было смело развивать любое направление электроники. Рынок был совершено свободен, а население жаждало всего необычного.

Именно это заставляло инженеров в мастерских проводить  тесты и разработки, а полученные результаты без промедления выпускать на рынок. Уже через пять лет в 1951 году, “Токийская научно-исследовательская лаборатория” выпустила первый японский кассетный магнитофон. А в 1957 году, они почти полностью сформировали путь дальнейшего развития радиоэлектроники, и не только японской, создав транзистор.

“Токийская научно-исследовательская  лаборатория” хорошо продвигались на Японском рынке радиотоваров, но мировой  рынок был для нее пока закрыт. Но Акио Маоита и Масару Ибуки очень  хорошо понимали, какие возможности сулит продвижение на мировой уровень. Конечно, выходить в свет с таким названием было просто невозможно

засмеют, и по этому, двигаясь к своей цели, они много внимания уделяли имиджу и рекламе компании. Отказавшись от старого, компания берет  новое звучное и запоминающееся название – Sony. Разработанные уже под этим брендом товары получали столь же яркие имена.Компания разработала целый стратегический цикл по внедрению нового товара от самого принятия решения о разработке, до конечного выпуска продукта. Они пускали его в ход каждый раз, когда было необходимо резко изменить потребности рынка и сферы влияния на нем. Руководство Sony до мелочей отработала эту ситуацию.

1957 год стал поистине  переломным и удачным для компании Sony – первый для Японии транзисторный радиоприемник. Транзисторные технологии во много раз превосходили все предыдущие по качеству и были более компактными. Серийное производство этого продукта началось уже под брендом Sony и сделало ей имя, которое стали узнавать.

Но не все было гладко при внедрении транзисторного приемник на начальных стадиях на мировой рынок. Здесь они впервые применили свою стратегию.

Шаг первый – компания разрабатывает товар, отсутствующий  на рынке.

Шаг второй – компания встречается с мнением специалистов маркетологов, утверждающих, что в таком товаре нет необходимости. Если приемник устанавливается в домашних условиях, то какое значение имеет его размер. Тем более, что у большого приемника, звук лучше и громче.

Шаг третий – руководство  компании старательно и доходчиво объясняет все преимущества нового товара. Указывает все положительные стороны и новые возможности.

Шаг четвертый – Sony берется  за производство товара беспрецедентного качества, и обеспечивает товару успех  на рынке.

Эту систему компания пускала в ход сотни раз, что обеспечило ей успех.

2.2 Великие открытия компании Sony

 

Первое серьезное открытие компании состоялось в 1949 году, когда  Масару Ибука запатентовал магнитную  ленту для воспроизведения звука. Годом позже вышел магнитофон G-Type, который, несмотря на свою убогость, стал основой для будущих разработок компании. Магнитофон G-Type имел всего два минуса. Но они ставили крест на его будущем. Он был тяжел и дорого стоил. Вес G-Type составлял 35 килограмм, а стоимость равнялась 900 долларам. Всего было произведено 20 таких видеомагнитофонов. Продать их не получалось, пока Акио Морито не решил обратиться в верховный суд Японии,  сделав им предложение приобрести данные магнитофоны, чтобы заменить ими стенографисток. Сделка состоялась и 20 G-Type ушли в суд(уже через два года выйдет новая версия магнитофона вес которой составит 13 кг). В начале 1950-х годов Акио Морита и Масару Ибука приобретают лицензию на производство транзисторов у американской Western Electric(цена патента составила 25 тысяч долларов). Это был переломный момент в истории компании. В 54 году выходит первый транзистор, произведенный в недрах «Токио Цусин Когио Кабусики Кайса». После этого выходит первый радиоприемник, разработанный не для военных целей. Приемнику дали название TR-2(к тому моменту TR1 уже существовал, это был неудачный приемник). Данный радиоприемник стал пользоваться достаточно большим спросом и вскоре Ибука и Морита выпустили телевизор и видемагнитофон. В основе этих устройств также лежал транзистор. В 1956 году в компанию приходит физик, будущий обладатель Нобелевской премии Рейон Эсаки, который поспособствует будущим успехам компании.

“Мы захватим весь мир  – заявил Морита на собрании всех своих  сотрудников и коллег, - Именно для  этого мы переживаем все эти невзгоды, превращая себя в Sony Corporation." И это были не просто слова. В следующие 40 лет Sony удалось сделать многое. Транзисторные приемники продавались в Германии, Британии и США. Кроме того, сообщение о краже 4000 приемников позволили Sony оказаться в заголовках западных газет. Новый бренд мгновенно стал узнаваемым. Ведь плохую технику никто не будет воровать. Отделения SONY открывались вне территории Японии. За два года с 1958 по 1960 было продано 500 тысяч экземпляров портативного радио, но этого было мало. Sony смотрела в новом направлении. И это было телевиденье. В 1961 году появился первый портативный телевизор TV8-301. За ним в 1968 году последовал первый цветной телевизор Trinitron. Уже в 1971 году была представлена первая цветная видео кассета, четыре года спустя в лабораториях SONY созрел Betamax VCR – первый в мире видеомагнитофон, а 1979 год принес миру знаменитого Волкман. Этот плеер разнеся по всему миру в 100 миллионах экземпляров, став самым продаваемым устройством японской компании. Но SONY не собиралась останавливаться на достигнутом. В 1981 году свет увидела первая электронная камера, в 1982 году первый проигрыватель CD-дисков, в 1985 году первый цифровой VTR и, наконец, в 1989 году специально для IBM SONY произвела 3.5 дюймовый дисковод. Ну и, конечно, не стоит забывать о 1995 году, когда SONY вышла на неизведанный рынок игровых приставок с системой PlayStation.

Информация о работе Особенности инновационной деятельности в компании SONY