Организация проекта"Аренда дорожно-строительной техники для МУП "Магнат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Строительная индустрия, как, впрочем, любая другая сегодня в России отрасль материального производства, испытывает серьезную потребность в обновлении и расширении парка строительной техники на фоне недостатка собственных оборотных средств, которые предпр

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли 9
1.2 Описание инновационного предложения: преимущества и недостатки 12
1.3 Краткая характеристика и организационная структура лизинговой компании 15
1.4 Матрица анализа конкурентов 18
1.5 SWOT – анализ 20
2 СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 28
2.1 Суть и цель проекта 28
2.2 Селекция инновационного предложения 30
3 ПРОИЗВОСТВЕННЫЙ ПЛАН 34
3.1 Матрица ответственности 34
3.2 «Дерево целей» и «дерево работ» 39
4 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 42
4.1 Расчет лизинговых платежей 42
4.2 Расчет планируемой прибыли 49
5 СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ 52
5.1 Договор НИОКР 52
5.2 Техническое задание 56
5.3 Калькуляция затрат 58
5.4 Технико-экономическое обоснование проекта 59
5.5 Акт приема-передачи продукции 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 815.00 Кб (Скачать)

     После согласования всех условий сделки, клиенту выдается заявка на лизинговое финансирование. С целью сэкономить время клиента и ускорить процесс принятия решения по заявке, компания  разработала схему поэтапного предоставления документов.

     После получения от клиента пакета документов и необходимой информации по лизинговой сделке, кредитный эксперт ООО «Сименс Финанс» проводит экспертизу проекта. В зависимости от предмета лизинга и его стоимости на это уходит от 3 до 15 дней. В этот период специалистами лизинговой компании проводится финансовый анализ, юридическая экспертиза проекта и проверка экономической безопасности сделки.

     В случае если в процессе анализа, будут выявлены сведения, препятствующие заключению договора лизинга, клиент незамедлительно информируется об этом и ему возвращается весь полученный от него пакет документов. Основными причинами отказа от работы с клиентом в ООО «Сименс Финанс» являются наличие негативной информации о клиенте по линии правоохранительных органов, сведений о недобросовестном исполнении им своих обязательств, а также недостоверность представленной финансовой отчетности.

     Важной  частью работы ООО «Сименс Финанс» является согласование всех условий договора купли-продажи с поставщиком предмета лизинга. Накопленный опыт и репутация позволяют добиваться наиболее выгодных условий по поставке оборудования. Особое внимание уделяется  вопросам страхования на период транспортировки предмета лизинга, к вопросам послепродажного сервиса со стороны поставщика, как то гарантийное обслуживание, снабжение запчастями и многое другое.

     Юридически  лизинговая сделка в ООО «Сименс Финанс» закрепляется двумя договорами:

  • договор лизинга между ООО «Сименс Финанс» и клиентом.
  • договор купли-продажи между ООО «Сименс Финанс» и поставщиком предмета лизинга.

     Оба договора подписываются в один день. Реализация обоих договоров начинается с момента внесения аванса клиентом.

     Контроль за поставкой оборудования и прочими, связанными с поставкой моментами, осуществляется лизинговой компанией совместно с клиентом.

     После того, как поставщик выполнит свои обязательства по договору купли-продажи, оборудование передается в пользование  клиенту на срок договора лизинга.

     После передачи оборудования клиенту предусмотрен мониторинг эксплуатации предметов лизинга со стороны ООО «Сименс Финанс».

     Под мониторингом понимается  посещение  бизнеса клиента, доступ к предмету лизинга для контроля за его состоянием, степенью загруженности и износом. Регулярность посещений зависит от платежной дисциплины клиента.

     После выплаты всей совокупности лизинговых платежей, право собственности на предмет лизинга передается от ООО «Сименс Финанс» клиенту.

     Схематично  весь процесс можно представить в виде схемы (таблица 10).

Таблица 10 - Содержание работ по проекту

Подразделение, отдел Ответственный Перечень  работ
Отдел по работе с клиентами Персональный  клиент-менеджер Всесторонняя  консультация по вопросам лизинга и  выбор наиболее выгодной для клиента схемы обслуживания
Отдел экспертов Кредитный эксперт Экспертная  оценка
Финансовый  отдел Финансовый  директор Финансовый  анализ проекта

 

      Продолжение таблицы 10

Юридический отдел Главный юрист Юридическая экспертиза проекта
Отдел экспертов Менеджер по работе с поставщиками Согласование  всех условий с поставщиками предмета лизинга
Юридический отдел Главный юрист Заключение  договора лизинга между ООО «Сименс Финанс» и клиентом и договора купли-продажи между ООО «Сименс Финанс» и поставщиком предмета лизинга
Отдел мониторинга   Мониторинг  эксплуатации предмета лизинга
 

     Матрица ответственности (таблица 11) содержит список работ по одной оси, список подразделений и ответственных лиц - по другой; элементами матрицы являются коды видов деятельности (из заранее определенного списка).

     Характер  ответственности обозначен цифрами: 1 - первый исполнитель, 2 - соисполнитель, 3 - проверка исполнения, 4 - согласование, 5 - участие (помощь, совет, обсуждение), 0 – нет участия.  
 

 

Направления ответственности Клиент-менеджер Кредитный эксперт Финансовый  директор Главный юрист Директор  отдела мониторинга Менеджер  по работе с поставщиками Директор  по маркетингу Генеральный директор
Политика 5 5 2 3 5 5 2 1
Новые технологии, продукты, услуги 5 5 2 0 3 2 1 3
Маркетинг 5 0 4 5 3 2 1 2
Информационное  обеспечение 1 5 2 2 2 5 2 5
Планирование 0 0 2 5 5 5 2 1
Отечественный контрактинг 5 2 2 5 2 2 2 1
Реклама 0 0 4 0 0 2 1 2
Привлечение инвестиций 0 0 1 0 0 2 2 4
Финансовый  контроль и анализ 0 2 1 0 0 5 5 4
Учет  и отчетность 0 2 2 2 5 5 5 1
Обеспечение НИОКР 0 2 4 0 5 2 5 1
Материально-техническое  снабжение 0 0 4 0 3 1 4 3
Сопровождение проектов 2 2 2 2 2 2 2 1
Контроль  за производством 0 0 4 0 1 2 5 4
Менеджмент  качества 0 2 0 0 1 2 4 4
Юридическая поддержка 5 5 0 1 0 5 0 4
Корпоративная работа 1 2 2 2 2 2 2 2
Безопасность 5 5 2 5 1 2 5 3

 

     3.2 «Дерево целей»  и «дерево работ»

     Установленные на предыдущих этапах целевые параметры  проекта являются основой для формирования перечня мероприятий по достижению конечной цели проекта. Для  определения состава необходимых мероприятий конечные цели предварительно структурируются, т.е. разбиваются на составные элементы. Практика показала, в структуризации проекта необходимо различать две разновидности: функциональную и проблемную.

     При функциональной структуризации проекта сначала устанавливается состав функциональных элементов, являющихся условием полного и комплексного его решения. Инструментом такой функциональной структуризации проблемы при разработке проекта служит «дерево целей» (Рисунок 4).

     Построенное «дерево целей», затем переформулируется  в проблемно выраженную систему  заданий и мероприятий, имеющую  также иерархическую структуру и называемую «деревом работ».

     «Дерево работ» - это проблемная структуризация проекта. Если «дерево целей» устанавливает комплекс мероприятий по достижению целей проекта, то «дерево работ» определяет необходимые средства, пути и способы достижения этих целей. При формировании мероприятий должен использоваться композиционный принцип последовательного агрегирования работ низшего уровня в темы, задания, проблемы высшего уровня (Рисунок 5).

     Построение  дерева идет «сверху вниз», от общих  целей (работ) к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции. Достижение главной цели (мероприятия) обеспечивается за счет реализации целей (работ) первого уровня. За основу декомпозиции взята область деятельности компании по элементам организационной структуры и по региональной структуре компании. Ранжирование и нормирование целей осуществлено на основе метода экспертных оценок.

 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Рисунок 4. «Дерево целей»

 

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 5. «Дерево работ» 

4 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

     4.1  Расчет лизинговых  платежей

     Расчет лизинговых платежей целесообразно осуществлять в следующей последовательности:

     1. Рассчитываются размеры лизинговых  платежей по годам, охватываемым договором лизинга.

     2. Рассчитывается общий размер  лизинговых платежей за весь  срок договора лизинга как сумма платежей по годам.

     3. Рассчитываются размеры лизинговых взносов в соответствии с выбранной сторонами периодичностью взносов, а также согласованными ими методами начисления и способом уплаты.

     При оперативном лизинге, когда срок договора меньше одного года, размеры  лизинговых платежей определяются по месяцам.

Расчет  общей суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле:

                         (1),   где:

     ЛП - общая сумма лизинговых платежей;

     АО - величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;

     ПК - плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества - объекта договора лизинга;

     КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю  за предоставление имущества по договору лизинга;

     ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;

     НДС - налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.

     Амортизационные отчисления (АО) рассчитываются по формуле:

     

          (2),      где

                              

     БС - балансовая стоимость имущества - предмета договора лизинга, млн. руб.;

     На - норма амортизационных отчислений, процентов.

     Балансовая  стоимость имущества определяется в порядке, предусмотренном действующими правилами бухгалтерского учета.

Информация о работе Организация проекта"Аренда дорожно-строительной техники для МУП "Магнат"