Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа
Строительная индустрия, как, впрочем, любая другая сегодня в России отрасль материального производства, испытывает серьезную потребность в обновлении и расширении парка строительной техники на фоне недостатка собственных оборотных средств, которые предпр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли 9
1.2 Описание инновационного предложения: преимущества и недостатки 12
1.3 Краткая характеристика и организационная структура лизинговой компании 15
1.4 Матрица анализа конкурентов 18
1.5 SWOT – анализ 20
2 СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 28
2.1 Суть и цель проекта 28
2.2 Селекция инновационного предложения 30
3 ПРОИЗВОСТВЕННЫЙ ПЛАН 34
3.1 Матрица ответственности 34
3.2 «Дерево целей» и «дерево работ» 39
4 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 42
4.1 Расчет лизинговых платежей 42
4.2 Расчет планируемой прибыли 49
5 СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ 52
5.1 Договор НИОКР 52
5.2 Техническое задание 56
5.3 Калькуляция затрат 58
5.4 Технико-экономическое обоснование проекта 59
5.5 Акт приема-передачи продукции 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Основным направлением деятельности Фонда на территории Дальнего Востока РФ в 1995–2000 годы была Программа кредитования малого и среднего бизнеса через российские банки-партнеры. В 1999 году, основываясь на успешном опыте развития программы кредитования, а также эффективности вложений в рынок финансовых услуг в западной части РФ, Инвестиционный фонд США-Россия принял решение о создании лизинговой компании на Дальнем Востоке с головным офисом во Владивостоке и филиалами в Хабаровске и Южно-Сахалинске.
С самого начала деятельность компании была направлена на предоставление производственного, торгового оборудования и автотранспорта в лизинг предприятиям малого и среднего бизнеса. По мере роста ООО «Сименс Финанс» росли клиенты компании, расширялся спектр финансируемых отраслей, увеличивался географический охват. Начиная с 2003 года, открылись семь новых офисов ООО «Сименс Финанс» в Сибири. В сентябре 2006 года было открыто представительство в Екатеринбурге, с мая 2007 года запущена работа московского представительства ООО «Сименс Финанс». В мае и июле 2008 года были открыты представительства в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.
ООО «Сименс Финанс» — уникальный пример, когда лизинговая компания из Владивостока становится значимым игроком федерального лизингового рынка и развивает свою филиальную сеть в западном направлении. В своем развитии компания использует современные технологии управления и финансов, что позволяет активно наращивать клиентскую базу. В то же время принцип абсолютной прозрачности позволяет привлекать долгосрочное финансирование на международных финансовых рынках.
Финансирование сделок осуществляется как за счет средств учредителя, собственных средств компании, так и за счет кредитных линий международных инвесторов, таких как Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, DEG, FMO, OPIC, WorldBusiness Capital и других.
Успешная деятельность любой лизинговой компании во многом определяется рациональным построением ее внутренней организационной структуры и формированием адекватной системы органов управления. Компания организационно делится на три структуры: отдел клиентских отношений (коммерческий отдел), отдел расчетов и финансового анализа, бухгалтерию. В дополнение к этим основным разделам практически во всех лизинговых компаниях есть своя юридическая служба, либо один юрисконсульт.
В управленческой структуре лизинговой компании кроме генерального директора предусматриваются должности финансового директора, директора по коммерческим вопросам и директора по общим вопросам (Рисунок 2).
Рисунок
2. Организационная структура
лизинговой компании
Большая часть ответственных решений относительно предложенных компании лизинговых проектов принимается исходя из рекомендаций аналитического финансового отдела. Этим отделом, в частности, просчитывается такая характеристика, как лимит кредитных рисков, осуществляется наблюдение за динамикой финансового состояния предприятия, анализируются результаты аудиторских проверок.
В
компетенцию коммерческого
Неотъемлемой частью коммерческой службы лизинговой фирмы является аппарат экспертов, способных проводить анализ и подготавливать заключения о техническом уровне, перспективах развития, потребительских свойствах и конъюнктурных возможностях компании. Пренебрежение этими аналитическими службами и явилось в большинстве случаев причиной неэффективности многих созданных лизинговых фирм.
В
компетенцию финансового
Служба мониторинга занимается контролем за состоянием предмета лизинга. В ее основные задачи входит: посещение бизнеса клиента, доступ к предмету лизинга для контроля за его техническим состоянием, степенью загруженности и износом. Регулярность посещений зависит от платежной дисциплины клиента.
Маркетинговые исследования следует начать с анализа текущих и потенциальных конкурентов, выполнив его в табличной форме.
Оценка по каждому показателю ставится экспертом в соответствии с десятибалльной шкалой:
10 – отсутствие конкурентов;
9 – очень сильное превосходство над конкурентами;
8 – значительное превосходство над конкурентами;
7 – существенное превосходство над конкурентами;
6 – лучше конкурентов;
5 – равная важность;
4 – хуже конкурентов;
3 – существенное превосходство конкурентов;
2 – значительное превосходство конкурентов;
1 – полное превосходство конкурентов.
Суммарная оценка (СО) выполняется по каждому показателю. Здесь же определяется относительная оценка показателя (ОО), которая представляет собой процент от идеального значения и вычисляется по формуле:
ОО = СО * 100 / 10 / К, где
К – количество показателей в разделе.
В зависимости от числовых значений показателей можно сделать следующие выводы:
- при ОО > 90% - положение предпочтительное;
- при 75% < ОО < 90% - положение стабильное;
- при 60% < ОО < 75% - положение удовлетворительное;
- при 45% < ОО < 60% - положение нестабильное;
- при ОО < 45% - положение критическое.
Выводы и рекомендации выполнены обобщенно по каждому показателю матрицы.
Таблица 1 – Матрица анализа конкурентов
Показатель | Оценка в сравнении с конкурентом | Суммарная (СО) и относительная (ОО) оценка | Выводы
и
рекомендации |
1. Услуга | |||
1.1. Диапазон (ассортимент) предоставляемых услуг | 6 | 31 и 62 % |
Положение удовлетворительное. Рекомендуется повысить ассортимент предоставляемых услуг. |
1.2 Качество | 7 | ||
1.3. Оформление (сервировка) | 7 | ||
1.4. Формы обслуживания | 6 | ||
1.5. Возможность отказа | 5 | ||
2. Цена | |||
2.1. Позиционирование цены | 8 | 34
и 85% |
Положение стабильное. Успех достигается благодаря наличию различных экономически эффективных гибких программ лизинга. |
2.2. Скидки | 8 | ||
2.3. Условия платежей | 9 | ||
2.4. Условия финансирования | 9 | ||
3. Продвижение | |||
Окончание Таблицы 1 | |||
3.1. Реклама | 8 | 39
и 78% |
Положение стабильное. Компания в достаточной степени владеет информацией о состоянии внешней среды, благодаря профессионализму работников коммерческой службы. |
3.2. Постоянство клиентуры | 7 | ||
3.3.
Стимулирование увеличения |
8 | ||
3.4. Управление торговой маркой | 9 | ||
3.5. Связи с общественностью | 7 | ||
4. Предоставление услуг | |||
4.1. Направления деятельности | 6 | 27
и 68% |
Положение удовлетворительное. С целью повышения уровня обслуживания клиентов рекомендуется создать узкоспециализированный отдел по работе с клиентами. |
4.2. Плотность услуг | 7 | ||
4.3. Цикл заказа | 6 | ||
4.4. Материальные запасы | 8 | ||
5. Формы контроля | |||
5.1. Мониторинг внешней среды | 8 | 23
и 77% |
Положение стабильное. Компания регулярно посещает бизнес клиента, имеет доступ к предмету лизинга для контроля за его состоянием, степенью загруженности и износом. |
5.2. Контроль трудовой дисциплины | 7 | ||
5.3. Контроль качества обслуживания клиентов | 8 |
Под SWOT - анализом (СВОТ-анализом) понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз.
Силы (Strengths) определяются как реальные существующие ресурсы фирмы, её потенциал, место на рынке и т.п.
Слабости (Weaknesses) определяются как объективная оценка, сдерживающие факторы, потенциальное отставание от конкурентов.
Возможности (Opportunities) определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п.
Угроза (Threat) - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров-заменителей и т.п.
SWOT-анализ может быть проведен в течение любого реально имеющегося времени: от 1-2 часов до нескольких дней. Если в первом случае выводы приходится делать на основе экспресс-опроса, то при наличии 2-3 дней удается предварительно изучить документы, провести необходимые интервью, разработать модель ситуации и детально обсудить проблемы с заинтересованными участниками.
Анализ производится экспертами, хорошо знающими организацию, а также привлеченные эксперты других организаций, владеющими информацией о внешней среде организации.
На первом этапе SWOT-анализа перечисляются слабые и сильные стороны организации по схеме:
Æсильные стороны;
Æ слабые стороны;
Æвозможные угрозы;
Æ благоприятные возможности.
Таким образом, формируется 4 списка, которые затем удобно расположить в виде матрицы, представленной в таблице 2.
Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа
1. Сильные стороны: | 2. Слабые стороны: |
S1.Высокое
качество предоставляемых услуг
S2.Квалифицированный персонал S3.Сильный маркетинг S4.Большое число надежных и постоянных партнеров S5.Наличие опыта работы на данном сегменте рынка |
W1.Высокая текучесть
кадров (25% за последние полгода)
W2.Недостаточно широкий ассортимент предоставляемых услуг W3.Бюрократизм W4.Большие затраты времени на обслуживание, принятие решений W5.Отсутствие взаимодействий с компаниями-конкурентами |
3. Возможные угрозы: | 4. Благоприятные возможности: |
O1.Появление
сильных конкурентов
O2.Ужесточение законодательства о лизинге O3.Потеря клиентов O4.Финансовый кризис O5.Невостребованность предлагаемых услуг на рынке |
T1.Увеличение
ассортимента предоставляемых услуг
T2.Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание T3.Возможность узкой специализации T4.Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей T5.Интеграция с производителями (поставщиками) |
Вторым этапом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Например, для 5 бальной шкалы оценок:
♦ очень сильная – 5 баллов;
♦ сильная – 4 балла
♦ умеренная – 3 балла
♦ слабая – 2 балла
♦ нейтральная – 1 балл
Таким
образом, получаем экспертную оценку проблем,
возникших на пересечении сильных
и слабых сторон предприятия, с угрозами
и возможностями внешней среды. Представим
эти данные в виде матрицы (таблица 3).
Таблица 3 - Экспертная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | Сумм.
оценка | ||||||||||||
S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | W1 | W2 | W3 | W4 | W5 | |||||
Возможные
угрозы |
O1 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 40 | ||
O2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 20 | |||
O3 | 3 | 2 | 4 | 5 | 2 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 35 | |||
O4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 | 34 | |||
O5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 29 | |||
Благоприятные возможности | T1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 2 | 2 | 1 | 25 | ||
T2 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 2 | 1 | 5 | 5 | 1 | 37 | |||
T3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 29 | |||
T4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 39 | |||
T5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 35 | |||
Суммарная оценка | 39 | 34 | 36 | 43 | 25 | 26 | 36 | 34 | 32 | 18 |
Информация о работе Организация проекта"Аренда дорожно-строительной техники для МУП "Магнат"