Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:49, курсовая работа
Научная деятельность как один из важнейших факторов экономического развития все чаще связывается с понятием инновационного процесса. Это, по словам американского экономиста Джеймса Брайта, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Основные цели и задачи организации научной деятельности в ОАО «Российские Авиалинии»..……………………………………..……5
1.1. Организация и финансирование научной деятельности……………6 1.2. Контроль за состоянием научной деятельности в ОАО «Российские Авиалинии»
Статистическая и аналитическая отчетность………………………...………….7
1.3. Распространение рационализаторских предложений средствами научно-технической информации………………………………………………..8
Глава 2. Анализ двух крупнейших научных институтов ОАО «Российские Авиалинии»……………………………………………………….10
2.1. ВНИИГА - Всероссийский научно-исследовательский институт гражданской авиации……………………………………………………………10
2.2. Научные исследования и перспективные разработки ВНИИГА…12
2.3. Цель и виды деятельности ВНИИГА………………..……...……....16
2.4. Анализ конкурента ВНИИГА - научного центра ПКБ ЦВ ОАО «Российские авиалинии» ……………………………………….………………17
2.5. Метод выбора лучшего технического решения из возможных с учетом предъявленных требований в ПКБ ЦВ ОАО «Российские авиалинии»……………………………………………………….………..…….29
Глава 3. Опыт организации научной деятельности в ОАО «Российские Авиалинии» на основе лучших программ научно-исследовательских институтов……………………………………………………..………………...31
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………
Функционалом реализации комплексных научных проектов является коренное изменение технологий, направленное на оптимизацию эксплуатационной работы при безусловном обеспечении безопасности движения. Создаваемые АСУ должны быть не самостоятельными продуктами с отсутствием гарантированного эффекта от их использования, а инструментом для достижения этой важной технологической цели.
Руководствуясь
именно этим подходом, в рамках КНП-1
начаты работы по созданию и внедрению
информационно-управляющей
С учетом требований закона «О техническом регулировании» и начала третьего этапа реформирования в инновационном плане 2007 г. выделен блок, связанный с разработкой и утверждением установленным порядком соответствующей нормативно-технической документации. На 2007 г. утверждена программа, предусматривающая разработку и пересмотр 595 единиц различной нормативно-технической документации с объемом финансирования 430 млн. руб.
Одной из ключевых задач инновационного менеджмента в 2006 г. стало юридическое оформление прав и вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, что крайне важно для компании. Только на программные продукты и базы данных в 2006 г. получено 138 свидетельств. Всего по итогам года получено более 400 охранных документов.
Аналогичные задачи поставлены и на следующий год. Начиная с 2007 г. начнется выплата роэлти за использование разработок МПС и ОАО «Российские Авиалинии» Выксунским металлургическим комбинатом и Уралвагонзаводом. Одновременно активизируется работа по повышению капитализации компании за счет поставки на баланс нематериальных активов. Мероприятия по защите интеллектуальной собственности также включены в инвестиционную программу 2007 г. с объемом финансирования в размере 305 млн. руб. Для более успешной реализации стратегии компании в области защиты интеллектуальной собственности подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «Российские Авиалинии» и Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Особое место в планах компании занимают прорывные технологии, направленные на внедрение на транспорте передовых достижений научно-технического прогресса.
С точки зрения эффективного использования новейших разработок плодотворным оказалось и сотрудничество специалистов компании и машиностроителей при проектировании нового российского самолета.
Совместно с Воронежским авиастроительным объединением спроектирован и построен новый грузовой вагон из экструдированного алюминиевого профиля производства компании СУАЛ-Холдинг. Вагон успешно прошел все виды испытаний, включая динамико-прочностные, на экспериментальном кольце в Щербинке и на скоростном полигоне Белореченская-Майкоп. В 2007 г. начались его эксплуатационные ресурсные испытания с целью определения долговечности выбранной конструкции. Грузоподъемность вагона 82 т. Экономическая эффективность использования вагонов данного типа при перевозке на направлении Кузбасс - Усть-Луга. Накопленный опыт планируется использовать при проектировании пассажирских вагонов с кузовом из алюминиевого профиля.
В инновационной стратегии компании на 2007 г. выделено отдельное направление, связанное с комплексным подходом к созданию Корпоративной интегрированной системы управления качеством в ОАО «Российские Авиалинии», гармонизированной с принятой Правлением компании «Функциональной стратегией управления качеством».
В 2007 г. будет продолжено и расширено научно-техническое сотрудничество ОАО «Российские Авиалинии» с ведущими российскими и зарубежными научными учреждениями и компаниями. Среди интересных совместных работ безусловно следует выделить сотрудничество со специалистами авиалиний Украины, в результате которого, к примеру, были сняты все вопросы по якобы присутствующим сверхнормативным вибрациям, нарушающим целостность электронных изделий при перевозке.
Большой эффект должны дать работы в области взаимодействия пути и подвижного состава. Обеспечить качественно новый уровень контроля состояния инфраструктуры, выйти на международный рынок оказания информационных услуг позволят совместные с компанией Финмеканика работы по созданию системы мониторинга объектов инфраструктуры на базе спутниковых радиолокационных технологий. Это разработка европейского уровня, и уже сейчас к ней проявляют интерес различные структуры, в том числе государственные. Сотрудничество в этой области поддержано также Главным картографическим управлением Министерства обороны России.
В рамках заключенного в 2006 г. соглашения о сотрудничестве начаты работы с институтами Российской академии наук.
Таким
образом, основными особенностями
плана научно-технического развития
ОАО «Российские Авиалинии» на 2007 г. являются
отбор работ по критериям технологической
целесообразности и экономической эффективности.
Обязательным условием их выполнения
названа постановка на баланс итогов как
нематериальных активов, повышающих капитализацию
компании. Серьезно увеличена доля средств
на разработки, направленные на повышение
производительности труда и совершенствование
технологических процессов, оптимизацию
перевозок, переработку нормативной документации.
Впервые за последние годы конечные результаты
выполненных работ будут оцениваться
с точки зрения соответствия целям и задачам
Стратегической программы развития ОАО
«Российские Авиалинии».
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена научная деятельность ОАО «Российские Авиалинии», подробнее рассмотрены крупные научные институты ВНИИГА и ПКБ ЦВ. В результате их анализа можно сделать вывод, что организация научной деятельности в ОАО «Российские Авиалинии» приводит к ускорению внедрения инноваций, что повышает производительность труда на предприятии.
Таким
образом, рассматривая науку как
составляющую развития, необходимо не
только обеспечивать сохранение и развитие
научно-технического потенциала страны
(совершенствование
Список
литературы.
Информация о работе Организация научной деятельности – основа ускорения инновационного процесса