Организация научной деятельности – основа ускорения инновационного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Научная деятельность как один из важнейших факторов экономического развития все чаще связывается с понятием инновационного процесса. Это, по словам американского экономиста Джеймса Брайта, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Основные цели и задачи организации научной деятельности в ОАО «Российские Авиалинии»..……………………………………..……5
1.1. Организация и финансирование научной деятельности……………6 1.2. Контроль за состоянием научной деятельности в ОАО «Российские Авиалинии»
Статистическая и аналитическая отчетность………………………...………….7
1.3. Распространение рационализаторских предложений средствами научно-технической информации………………………………………………..8
Глава 2. Анализ двух крупнейших научных институтов ОАО «Российские Авиалинии»……………………………………………………….10
2.1. ВНИИГА - Всероссийский научно-исследовательский институт гражданской авиации……………………………………………………………10
2.2. Научные исследования и перспективные разработки ВНИИГА…12
2.3. Цель и виды деятельности ВНИИГА………………..……...……....16
2.4. Анализ конкурента ВНИИГА - научного центра ПКБ ЦВ ОАО «Российские авиалинии» ……………………………………….………………17
2.5. Метод выбора лучшего технического решения из возможных с учетом предъявленных требований в ПКБ ЦВ ОАО «Российские авиалинии»……………………………………………………….………..…….29
Глава 3. Опыт организации научной деятельности в ОАО «Российские Авиалинии» на основе лучших программ научно-исследовательских институтов……………………………………………………..………………...31
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Функционалом  реализации комплексных научных проектов является коренное изменение технологий, направленное на оптимизацию эксплуатационной работы при безусловном обеспечении безопасности движения. Создаваемые АСУ должны быть не самостоятельными продуктами с отсутствием гарантированного эффекта от их использования, а инструментом для достижения этой важной технологической цели.

Руководствуясь  именно этим подходом, в рамках КНП-1 начаты работы по созданию и внедрению  информационно-управляющей системы обеспечения управления. В качестве полигона реализации пилотного проекта определен участок Рыбное - Челябинск-Главный. Проведенный анализ показывает, что внедрение такой информационно-управляющей системы на данном полигоне позволит за счет оптимизации использования сократить потребный парк на 61 машину в сутки, то есть практически снизить его на 10%. Без преувеличения можно сказать, что реализация пилотного проекта станет первым шагом к созданию интеллектуальной системы управления, которая коренным образом изменит технологию управления.

С учетом требований закона «О техническом регулировании» и начала третьего этапа реформирования в инновационном плане 2007 г. выделен блок, связанный с разработкой и утверждением установленным порядком соответствующей нормативно-технической документации. На 2007 г. утверждена программа, предусматривающая разработку и пересмотр 595 единиц различной нормативно-технической документации с объемом финансирования 430 млн. руб.

    Одной из ключевых задач инновационного менеджмента  в 2006 г. стало юридическое оформление прав и вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, что крайне важно для компании. Только на программные продукты и базы данных в 2006 г. получено 138 свидетельств. Всего по итогам года получено более 400 охранных документов.

    Аналогичные задачи поставлены и на следующий год. Начиная с 2007 г. начнется выплата роэлти за использование разработок МПС и ОАО «Российские Авиалинии» Выксунским металлургическим комбинатом и Уралвагонзаводом. Одновременно активизируется работа по повышению капитализации компании за счет поставки на баланс нематериальных активов. Мероприятия по защите интеллектуальной собственности также включены в инвестиционную программу 2007 г. с объемом финансирования в размере 305 млн. руб. Для более успешной реализации стратегии компании в области защиты интеллектуальной собственности подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «Российские Авиалинии» и Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Особое место в планах компании занимают прорывные технологии, направленные на внедрение на транспорте передовых достижений научно-технического прогресса.

С точки  зрения эффективного использования  новейших разработок плодотворным оказалось  и сотрудничество специалистов компании и машиностроителей при проектировании нового российского самолета.

Совместно с Воронежским авиастроительным объединением спроектирован и построен новый грузовой вагон из экструдированного  алюминиевого профиля производства компании СУАЛ-Холдинг. Вагон успешно  прошел все виды испытаний, включая динамико-прочностные, на экспериментальном кольце в Щербинке и на скоростном полигоне Белореченская-Майкоп. В 2007 г. начались его эксплуатационные ресурсные испытания с целью определения долговечности выбранной конструкции. Грузоподъемность вагона 82 т. Экономическая эффективность использования вагонов данного типа при перевозке на направлении Кузбасс - Усть-Луга. Накопленный опыт планируется использовать при проектировании пассажирских вагонов с кузовом из алюминиевого профиля.

В инновационной стратегии компании на 2007 г. выделено отдельное направление, связанное с комплексным подходом к созданию Корпоративной интегрированной системы управления качеством в ОАО «Российские Авиалинии», гармонизированной с принятой Правлением компании «Функциональной стратегией управления качеством».

В 2007 г. будет продолжено и расширено  научно-техническое сотрудничество ОАО «Российские Авиалинии» с ведущими российскими и зарубежными научными учреждениями и компаниями. Среди интересных совместных работ безусловно следует выделить сотрудничество со специалистами авиалиний Украины, в результате которого, к примеру, были сняты все вопросы по якобы присутствующим сверхнормативным вибрациям, нарушающим целостность электронных изделий при перевозке.

Большой эффект должны дать работы в области взаимодействия пути и подвижного состава. Обеспечить качественно новый уровень контроля состояния инфраструктуры, выйти на международный рынок оказания информационных услуг позволят совместные с компанией Финмеканика работы по созданию системы мониторинга объектов инфраструктуры на базе спутниковых радиолокационных технологий. Это разработка европейского уровня, и уже сейчас к ней проявляют интерес различные структуры, в том числе государственные. Сотрудничество в этой области поддержано также Главным картографическим управлением Министерства обороны России.

В рамках заключенного в 2006 г. соглашения о сотрудничестве начаты работы с институтами Российской академии наук.

Таким образом, основными особенностями  плана научно-технического развития ОАО «Российские Авиалинии» на 2007 г. являются отбор работ по критериям технологической целесообразности и экономической эффективности. Обязательным условием их выполнения названа постановка на баланс итогов как нематериальных активов, повышающих капитализацию компании. Серьезно увеличена доля средств на разработки, направленные на повышение производительности труда и совершенствование технологических процессов, оптимизацию перевозок, переработку нормативной документации. Впервые за последние годы конечные результаты выполненных работ будут оцениваться с точки зрения соответствия целям и задачам Стратегической программы развития ОАО «Российские Авиалинии». 
 
 
 

      Заключение 

      В данной курсовой работе была рассмотрена научная деятельность ОАО «Российские Авиалинии», подробнее рассмотрены крупные научные институты ВНИИГА и ПКБ ЦВ. В результате их анализа можно сделать вывод, что организация научной деятельности в ОАО «Российские Авиалинии» приводит к ускорению внедрения инноваций, что повышает производительность труда на предприятии.

    Таким образом, рассматривая науку как  составляющую развития, необходимо не только обеспечивать сохранение и развитие научно-технического потенциала страны (совершенствование организации  и финансирования научных исследований, поддержка и подготовка научных кадров), но не забывать и о стратегической задаче использования науки и ее результатов в целях социально-экономического развития (совершенствование экономических и правовых механизмов реализации научно-технических достижений, стимулирование инвестиций в научно-техническую сферу и в сферу использования научно-технических результатов), также, нельзя не признать справедливость предложений о создании эффективной системы научного обеспечения процессов разработки, принятия и реализации общегосударственных решений, о необходимости повышения социального статуса науки как особого общественного института, призванного осуществлять функцию социального контроля за действиями органов государственной власти, о создании механизмов научного сопровождения и независимой научной экспертизы всех этапов разработки, принятия и реализации государственно-властных решений. 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы. 

      
  1. Афанасьев В.Г. Организация международных воздушных  перевозок, Москва, Воздушный транспорт, 1991 года.
  2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Изд-во ПИТЕР, 2001
  3. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции. Учеб. пособие. М., 1995.
  4. Совершенствование организации ремонта вагонов. В.П. Бугаев, М: Транспорт, 1982
  5. Управление     инновациями.      Становление     и     развитие     малой технологической фирмы. М.: Изд-во АНХ 1999
  6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов 
    / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е издание, перераб. и доп. – СПб.:        Питер, 2003. – 400 
    с.
  7. Проектирование предприятий вагонного хозяйства при реконструкции и перевооружении. Методические указания к дипломному проектированию. М: РГОТУПС 2003
  8. Медынский  В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 295 с.
  9. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. А.М.Кожевников, М: Транспорт, 1980
  10. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства. А.И. Попов, А.Н. Королев, М: Транспорт, 1975
  11. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. – М.: Луч. 
    1992.
  12. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. Швандар В.А., 
    Горфинкель В.Я., ред. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 381с.

Информация о работе Организация научной деятельности – основа ускорения инновационного процесса