Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:55, контрольная работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
- отделы
научно-исследовательских и
- центры
развития, задачей которых является
завоевание позиций на рынке
путем расширения объема
- венчурные
структуры выступают зачастую
в качестве дочерних компаний
крупных корпораций, либо как
самостоятельные предприятия.
- специальные
инновационные фонды,
- аналитические
группы, включающие в свой состав
управляющих, исследователей и
сотрудников функциональных
Характерной
тенденцией развития инновационной
деятельности является поиск предприятиями
интеграционных связей друг с другом.
Это обусловлено дефицитом
- отраслевых институтов, создаваемых компаниями на паевых началах;
- инновационных
центров, возникающих на базе
объединения университетов и
компаний, а в качестве головной
организации, как правило,
- финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.
В современных
условиях успешному научно-техническому
развитию способствует интеграция предприятий
в ФПГ, холдинговые структуры
и т.п., где связи строятся по горизонтальному
(отраслевому), вертикальному (межотраслевому),
смешанному (горизонтальному плюс вертикальному)
и диверсификационному (на основе слияния-поглощения)
типам. Как правило, динамично развивающиеся
ФПГ включают специализированные инновационные
структуры, такие как научно-
Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:
наличие больших материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов для осуществления дорогостоящих нововведений;
возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;
возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;
меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.
Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:
возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;
возможность деятельности в тех областях, где крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;
фактическое отсутствие бюрократического руководства.
Необходимость
поиска принципиально новых подходов
в сочетании с требованиями быстрого
и гибкого внедрения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенностью
современного этапа развития инновационной
деятельности является образование
в крупнейших фирмах единых научно-технический
комплексов, объединяющих в единый
процесс исследование и производство.
Это предполагает наличие тесной
связи всех этапов цикла “наука
- производство". Создание целостных
научно-производственно-
В 80-е
годы в инновационной политике крупных
фирм отчетливо проявилась тенденция
к переориентации направленности научно-технической
и производственно-сбытовой деятельности.
Она выражалась прежде всего в
стремлении к повышению в ассортименте
выпускаемой продукции
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ