Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:22, курсовая работа
Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА. 5
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА. 5
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРОЕКТ. 6
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ. 6
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ. 7
1 КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ. 10
1.1 ПОКАЗАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. 10
1.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. 11
1.3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ И РЫНКОВ СБЫТА. 13
1.4 АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 16
1.5 АНАЛИЗ УРОВНЯ РИСКА ПРОЕКТА. 17
1.5.1 Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”. 21
1.5.2 Экспертная оценка видов риска инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке ”Диана” для ООО “Ольвира” 23
1.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 23
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАТОРА К ОСВОЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ. 25
2.1 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ. 25
2.2 УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА УСЛУГИ 26
2.3 СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. 27
2.4 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 28
2.5 СОСТАВ ПЕРСОНАЛА. 31
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, РАСЧЁТ ЕГО ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 33
3.1 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. 33
3.2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТ. 33
3.3 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. 36
3.4 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ “CASH-FLOW”. 37
3.5 РАСЧЕТ ЧИСТОГО ДИСКОНТИРОВАНННОГО ДОХОДА. 38
3.6 РАСЧЕТ СРОКА ОКУПЕМОСТИ И ВРУТРЕННЕЙ НОРМЫ ДОХОДНОСТИ. 40
3.7 РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА. 41
4 ЭКСПЕРТИЗА ИДЕИ, КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ, ОЦЕНКА РИСКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ. 43
4.1 КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОКАЗАНИЮ СБЫТОВЫХ УСЛУГ ЗАО “ДИАНА”. 43
4.2 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВИДОВ РИСКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОКАЗАНИЮ СБЫТОВЫХ УСЛУГ ФАБРИКЕ-ХИМЧИСТКЕ ”ДИАНА” ДЛЯ ООО “ОЛЬВИРА” 44
4.3 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА К УРОВНЮ ИНФЛЯЦИИ. 46
4.4 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ ПРОЕКТА К ИЗМЕНЕНИЮ ЧИСЛА КЛИЕНТОВ. 47
4.5 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА К ИЗМЕНЕНИЮ УРОВНЯ ЗАТРАТ. 48
4.6 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФИНАНСОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА. 49
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. 51
5.1 МАРКЕТИНГОВЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН. 51
5.2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 72
Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.
Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный.
Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО “Ольвира”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 1.
Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на продукцию химической чистки и прачечной в крупных городах Балашихинского района.
Таблица 1.
Город | Численность населения | % готовых пользоваться услугами | Абсолютное число | С учетом района охвата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г. Балашиха | 250 тыс. | 7 % | 17,5 тыс. | 1,75 тыс. |
г. Железнодорожный | 110 тыс. | 15 % | 16,5 тыс. | 1,83 тыс. |
г. Реутов | 100 тыс. | 15,5 % | 15,5 тыс. | 1,55 тыс. |
Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей г. Железнодорожного и г. Реутов над уровнем доходов жителей г. Балашихи (г. Железнодорожный имеет в районе репутацию “города для богатых”, г. Реутов расположен в непосредственной близости от г. Москва и население его трудоустроено на предприятиях г. Москва).
Очевидно,
что услугами пункта будут пользоваться
не все жители города, а только часть,
расположенная в
Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч.
Используя
эту информацию можно составить
таблицу прогнозируемого объема
продаж в стоимостном выражении.
Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира”.
Таблица 2.
Город | Число потребителей | Объем заказов в год | Объем заказов в месяц | Месячный оборот2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г. Балашиха | 3,5 тыс. | 58,4 т.$ | 4866 $ | 1459,8 |
г. Железнодорожный | 3,7 тыс. | 61 т.$ | 5082 $ | 1524,6 |
г. Реутов | 3,1 тыс. | 51,08 т.$ | 4257,7 $ | 1277,3 |
Итого по ООО “Ольвира”: | 9,2 тыс. | 170,5т. $ | 14205 $ | 4261,7 $ |
Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.
Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Ольвира”, от цен фабрики-химчистки “Диана”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО “Диана”.
Однако необходимо выделить факт наличия гибкой системы скидок, предоставляемых самой фабрикой-химчисткой. Скидки прежде всего предоставляются постоянной клиентуре, например ресторану, а также имеется практика предоставления скидок на количество. Подобная система позволяет привлечь, а также удерживать потребителей, повысить качество дохода и укрепить конкурентные позиции.
На стадии выхода на рынок ООО “Ольвира” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.
Согласно договору между участниками проекта, ЗАО “Диана” обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный с изображением фирменного логотипа “Диана”. Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.
Силами ООО “Ольвира” необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.
Во-первых, открытие приёмного пункта в г. Железнодорожный предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.
Жителей близлежащих районов во всех трех городах предполагается информировать через рекламные листовки, распространяемые через почтовые ящики.
Таким
образом предусмотрено
В настоящее время в городе Москва достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению. В данной работе речь пойдет в частности о химической чистке тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услугах прачечной.
Анализ рынка указанного вида услуг показал, что основная часть объёма продаж принадлежит четырём достаточно молодым предприятиям, использующим западное оборудование и технологию. Крупные комбинаты бытового обслуживания, оставшиеся с “советских” времен, обладающие изношенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказались неконкурентоспособными.
Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ЗАО “Диана” - фабрика-химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что фабрика расположена в жилом “спальном” районе Москвы.
Поэтому одной из задач организации ЗАО “Диана” является обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.
Рассматриваемый инновационный проект предполагается реализовать в трех крупных городах Балашихинского района Московской области:
Изучая деятельность органов власти Балашихинского района, а также работу мэров указанных городов, можно обнаружить, что Администрация неоднократно в своих выступлениях указывала на недостаточное обеспечение населения крупных городов района бытовыми услугами, а в частности услугами прачечных и химических чисток.
Глава Администрации Балашихинского района В.Н. Кибальник в своём выступлении в районной газете “Факт” указывает, что в настоящий момент качество и количество услуг, предоставляемых населению государственными фабриками-химчистками не отвечает реальной потребности в них, однако из-за недостатка средств у районной власти, сейчас не представляется возможным провести перевооружение крупных предприятий.
Мэр города Железнодорожный В.Г. Курганов прямо выражает готовность содействовать обеспечению населения города услугами химической чистки и прачечной, так как имеющийся в городе комбинат в силу неудачной расположенности / в нежилой промышленной части города/, а также морального и физического износа фондов находится на грани банкротства и подлежит закрытию как наносящий убытки городскому бюджету. Сегодня закрытие комбината невозможно потому, что он является единственным в городе и его ликвидация приведет к полному отсутствию этих услуг в городе.
Такой же позиции придерживается и Мэр города Реутов А.Н Ходарев. Он считает, что население города испытывает потребность в удобно расположенных пунктах оказания рассматриваемых услуг.
Оценивая мнения представителей высшей власти Балашихинского района, а в частности его крупных городов, можно сделать вывод о том, что Администрация готова провести политику если не протекционизма созданию в городах точек оказания услуг химических чисток и прачечных, то хотя бы политику невмешательства в их дела.
Сущность рассматриваемого проекта состоит в следующем.
Вследствие
большой недозагруженности
Это позволит обеспечить дополнительный сбыт продукции ЗАО “Диана” и поставить необходимые услуги населению района.
Для реализации такого проекта предполагается создать самостоятельное юридическое лицо ООО “Ольвира”, зарегистрированное в регистрационной палате города Железнодорожного. ООО “Ольвира” будет заниматься оказанием закрытому акционерному обществу “Диана” платной услуги по сбыту продукции последнего. Для этого будет составлен соответствующий договор, согласно которому ООО “Ольвира” покупает продукцию ЗАО “Диана” со скидкой 25 % и получает разрешение реализовать её от имени “Диана”.
Фактически, такой договор предполагает, что “Ольвира” получает возможность открыть удаленный от фабрики-химчистки пункт приёма белья. Вследствие отсутствия потребности в обширных площадях, такой пункт может быть расположен практически везде, в том числе появляется возможность расположить его в удобном легкодоступном месте, в частности это может быть массово посещаемый торговый дом в центре города или рынок, в котором предполагается аренда торгового места или контейнера.
Приёмный пункт будет собственностью ООО “Ольвира”, и в течение дня займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ООО “Ольвира” на фабрику - химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам. Оплата услуг фабрики производится в конце месяца.
Таким образом ООО “Ольвира” имеет доход от разницы стоимости чистки и цены заказа (стоимость чистки составляет 75 % от цены), а ЗАО “Диана”, решая проблему загруженности фондов, фактически избавлена от необходимости содержать при этом пункты приёма, что и позволяет ей предоставить 25 процентную скидку.