Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:22, курсовая работа
Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА. 5
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА. 5
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРОЕКТ. 6
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ. 6
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ. 7
1 КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ. 10
1.1 ПОКАЗАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. 10
1.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. 11
1.3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ И РЫНКОВ СБЫТА. 13
1.4 АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 16
1.5 АНАЛИЗ УРОВНЯ РИСКА ПРОЕКТА. 17
1.5.1 Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”. 21
1.5.2 Экспертная оценка видов риска инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке ”Диана” для ООО “Ольвира” 23
1.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 23
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАТОРА К ОСВОЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ. 25
2.1 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ. 25
2.2 УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА УСЛУГИ 26
2.3 СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. 27
2.4 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 28
2.5 СОСТАВ ПЕРСОНАЛА. 31
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, РАСЧЁТ ЕГО ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 33
3.1 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. 33
3.2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТ. 33
3.3 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. 36
3.4 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ “CASH-FLOW”. 37
3.5 РАСЧЕТ ЧИСТОГО ДИСКОНТИРОВАНННОГО ДОХОДА. 38
3.6 РАСЧЕТ СРОКА ОКУПЕМОСТИ И ВРУТРЕННЕЙ НОРМЫ ДОХОДНОСТИ. 40
3.7 РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА. 41
4 ЭКСПЕРТИЗА ИДЕИ, КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ, ОЦЕНКА РИСКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ. 43
4.1 КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОКАЗАНИЮ СБЫТОВЫХ УСЛУГ ЗАО “ДИАНА”. 43
4.2 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВИДОВ РИСКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОКАЗАНИЮ СБЫТОВЫХ УСЛУГ ФАБРИКЕ-ХИМЧИСТКЕ ”ДИАНА” ДЛЯ ООО “ОЛЬВИРА” 44
4.3 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА К УРОВНЮ ИНФЛЯЦИИ. 46
4.4 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ ПРОЕКТА К ИЗМЕНЕНИЮ ЧИСЛА КЛИЕНТОВ. 47
4.5 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА К ИЗМЕНЕНИЮ УРОВНЯ ЗАТРАТ. 48
4.6 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФИНАНСОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА. 49
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. 51
5.1 МАРКЕТИНГОВЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН. 51
5.2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 72
Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.
Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч.
Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.
Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира”.
Таблица 20.
Город | Число потребителей | Объем заказов в год | Объем заказов в месяц | Месячный оборот4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г. Балашиха | 3,5 тыс. | 58,4 т.$ | 4866 $ | 1459,8 |
г. Железнодорожный | 3,7 тыс. | 61 т.$ | 5082 $ | 1524,6 |
г. Реутов | 3,1 тыс. | 51,08 т.$ | 4257,7 $ | 1277,3 |
Итого по ООО “Ольвира”: | 9,2 тыс. | 170,5т. $ | 14205 $ | 4261,7 $ |
Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.
Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Ольвира”, от цен фабрики-химчистки “Диана”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО “Диана”.
Однако необходимо выделить факт наличия гибкой системы скидок, предоставляемых самой фабрикой-химчисткой. Скидки прежде всего предоставляются постоянной клиентуре, например ресторану, а также имеется практика предоставления скидок на количество. Подобная система позволяет привлечь, а также удерживать потребителей, повысить качество дохода и укрепить конкурентные позиции.
На стадии выхода на рынок ООО “Ольвира” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.
Согласно договору между участниками проекта, ЗАО “Диана” обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный с изображением фирменного логотипа “Диана”. Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.
Силами ООО “Ольвира” необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.
Во-первых, открытие приёмного пункта в г. Железнодорожный предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.
Жителей близлежащих районов во всех трех городах предполагается информировать через рекламные листовки, распространяемые через почтовые ящики.
Таким образом предусмотрено установление первоначального спроса на услуги ООО “Ольвира”. Запланированные мероприятия по поддержанию спроса отсутствуют.
Для достижения поставленных целей предлагается следующий детальный план работ по проекту.
Работы
1 - 6 относятся к
Работа 7 занимает 10 месяцев и является периодом производства услуги.
Необходимо
указать, что работы 1 - 6 по проекту
ведутся параллельно-
Основой
реализации проекта является договор,
заключаемый между двумя
Согласно этому договору, ЗАО “Диана” приобретает следующие обязанности:
Предоставить
оптовую скидку на свою
Взять на себя расходы на рекламу и обустройство приемных пунктов.
Предоставить
в бесплатную аренду
Гарантировать качество производимых услуг, а также сохранность объектов чистки.
ООО “Ольвира” приобретает следующие обязанности:
Собственными силами и средствами обеспечить бесперебойный сбыт продукции ЗАО “Диана” по установленным расценкам.
Действовать
на рынке Балашихинского
Указанный договор вступает в действие с момента его подписания и утрачивает силу по желанию одной из сторон.
Подписанию такого договора предшествует проведение работ по доказательству осуществимости проекта.
Руководству ЗАО “Диана” необходимо предоставить все необходимые расчеты по технико-экономическим параметрам проекта, а также документы, подтверждающие способность ООО “Ольвира” обеспечить выполнение оговоренных обязанностей.
Очень важным правовым аспектом деятельности ООО “Ольвира” является получение налоговых льгот.
В частности, источником получения налоговых льгот является тот факт, что фирма “Ольвира”:
Кроме
означенного контракта
Для реализации рассматриваемого инновационного проекта предполагается создание нового юридического лица.
Организационно-правовой формой юридического лица решено избрать общество с ограниченной ответственностью, форма собственности - частная.
Фирменным наименованием создаваемого юридического лица является название “Ольвира”.
ООО “Ольвира” предполагается зарегистрировать в Регистрационной палате г. Железнодорожный. Уставный капитал общества составляет 8.394.000 рублей. Общество имеет банковский счет в железнодорожном отделении банка “Инком”.
Численность персонала ООО “Ольвира” составляет 7 человек, что позволяет отнести предприятие к категории малых.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный на рисунке 10.
Рис. 10. Организационная структура ООО “Ольвира”
Высшим органом управления в ООО “Ольвира” является общее собрание участников - учредителей общества. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает Генерального директора.
Генеральный директор осуществляет общее управление обществом. Его непосредственным заместителем является менеджер-исполнитель, который занимается текущими производственными вопросами, контролем деятельности приёмных пунктов.
Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать во-первых существование, а во-вторых осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с весьма ограниченными инвестиционными возможностями.
Очевидно, что отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих от реализации может быть достаточно для становления компании и даже для её развития.
Реализация рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: преодолеть входные барьеры в отрасль. При этом, фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса потерь будет также невелика.
Расчёт ВНД
Период | Дисконт | Кд | Д' | К' | ЧДД | ЧТС |
0 | 0,033 | 1 | 0 | 1127 | -1127 | -1127 |
1 | 0,033 | 0,97 | 0 | 3233 | -3233 | -4360 |
2 | 0,033 | 0,94 | 0 | 626,98 | -627 | -4987 |
3 | 0,033 | 0,91 | 885,43 | 0 | 885,43 | -4102 |
4 | 0,033 | 0,88 | 856,24 | 0 | 856,24 | -3245 |
5 | 0,033 | 0,85 | 827,05 | 0 | 827,05 | -2418 |
6 | 0,033 | 0,82 | 797,86 | 0 | 797,86 | -1620 |
7 | 0,033 | 0,8 | 778,4 | 0 | 778,4 | -842 |
8 | 0,033 | 0,77 | 749,21 | 0 | 749,21 | -92,8 |
9 | 0,033 | 0,75 | 729,75 | 0 | 729,75 | 636,95 |
10 | 0,033 | 0,72 | 700,56 | 0 | 700,56 | 1337,5 |
11 | 0,033 | 0,7 | 681,1 | 0 | 681,1 | 2018,6 |
12 | 0,033 | 0,68 | 661,64 | 0 | 661,64 | 2680,3 |
å | 7667,2 | 4987 | 2680,3 |