Нововведения в моделировании одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:37, реферат

Описание работы

Цель реферата заключается в изучении процесса моделирования, а также в рассмотрении нововведений в области моделирования.

Для написания данного реферата были поставлены следующие задачи:
Изучить процесс моделирования одежды;
Охарактеризовать элементы художественно-технического оформления одежды;
Изучить особенности моделирования одежды из трикотажа и других материалов;
Дать характеристику нововведениям в области моделирования одежды.

Содержание

Введение 3

1 Моделирование как этап создания одежды 5

2 Особенности моделирования одежды из трикотажа

и других материалов 19

3 Новое в моделировании одежды 23

3.1 САПР одежды 23

3.2 Технология 3D-моделирования 28

Заключение 32

Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

чистовик моделирования.docx

— 765.60 Кб (Скачать)

     Одежда  из нетканых материалов 

     Для изготовления одежды используют вязально-прошивные  нетканые полотна типа тканей —  холстопрошивные, нитепрошивные и  тканепрошивные полотна. Все они характеризуются неодинаковыми свойствами, поэтому и области их применения различны. Эти материалы отличаются от тканей и трикотажа большей толщиной, жесткостью, сминаемостью, пониженной драпируемостью, повышенными показателями усадки, деформаций и другими свойствами. Все это ограничивает выбор форм и силуэтов изделий, предпочтительны прямые и трапециевидные силуэты, свободные и широкие изделия, без драпировок, мягких складок. В процессе эксплуатации изделий появляются неисчезающие складки и морщины, что сокращает срок их службы. Стилевое решение одежды из нетканых материалов ограничено вследствие того, что многие из них имеют фактуру типа вельвета или типа репса, в рубчик и др. Поэтому они больше подходят для изделий классического или спортивного стиля [1, с.108].

     Холстопрошивные нетканые полотна используют для женских платьев, халатов, пляжных ансамблей, детской и спортивной одежды, мужских сорочек и пальто. Эти полотна обладают хорошими гигроскопичностью (хлопчатобумажные), теплозащитностью (полушерстяные), воздухопроницаемостью. Однако из-за значительной усадки полотен по длине при влажно-тепловых обработках и необратимого увеличения ширины изделия из них теряют форму. Поэтому для таких изделий художники-модельеры предпочитают модели прямого и свободного силуэтов.

     Нитепрошивные нетканые полотна, имитирующие основовязаный трикотаж, применяют для изготовления платьев, блузок, сорочек, изделий детского ассортимента, костюмов. Формоустойчивость таких полотен выше, чем холстопрошивных. По колористическому оформлению и структуре они довольно разнообразны, поэтому пригодны для различных изделий. Для платьев и блузок применяют полотна разреженных структур, полученные из разноцветных нитей, полотна с меланжевым эффектом, в полоску, пестровязаные. Для платьев и костюмов используют полотна более плотные, с шероховатой, мелкозернистой фактурой, с рубчиком, полученные из нитей фасонной, повышенной крутки. Разнообразие данных полотен дает обширное пространство для полета фантазии художников-модельеров.

     Тканепрошивные нетканые полотна могут быть ворсовыми, плюшевыми (махровыми). Из махровых полотен изготовляют пляжные ансамбли, мужские сорочки, платья, детские изделия, а из ворсовых, главным образом, — спортивные изделия, пальто [1, с.109].  

     Одежда  из искусственных  кож, комплексных  материалов 

     При проектировании одежды из этих материалов учитывают их специфические свойства — низкие показатели гигиенических свойств, значительную толщину и жесткость, невозможность применения влажно-тепловых обработок [11].

     Объемную  форму изделий из этих непластичных материалов создают конструктивным путем (вытачки, швы). Гигиеничность материалов низкая, поэтому для обеспечения вентиляции пододежного воздуха изделия изготовляют прямого силуэта, с отлетными кокетками, увеличенными припусками на свободу облегания, отверстиями под проймой и др. Из-за толщины и жесткости материалов одежду шьют без складок, рельефных швов [1, с.109].

     Для одежды из мягких кож на трикотажной  основе, обладающих хорошей драпируемостью, мягкостью, эластичностью, небольшой поверхностной плотностью, напротив, можно рекомендовать разнообразные формы, силуэты. 

     Одежда  из меха 

     Композиционное  решение одежды из натурального и  искусственного меха обусловлено свойствами волосяного покрова (высота, цвет, блеск, рисунок) и кожевой ткани или  грунта (толщина, жесткость, плотность, прочность).

     Из  меха с пышным и высоким волосяным  покровом проектируют изделия небольших объемов, прямых или полуприлегающих силуэтов, без декоративных элементов. Модели из меха с волосяным покровом средней высоты могут быть любого силуэта — прямого, полуприлегающего, свободного, мех с коротким волосяным покровом пригоден для создания разнообразных и четких композиционных решении, использования декоративных элементов (карманы, хлястики, погончики и др.).

     Толщина, плотность кожевой ткани меха обусловливают форму изделий. Из шкурок с толстой кожевой тканью шьют изделия простых форм, например прямого силуэта; из шкурок с кожевой тканью средней толщины проектируют одежду различных силуэтов — прямого, свободного, прилегающего и полуприлегающего. Изделия любых силуэтов, мягких форм можно создавать из шкурок с тонкой кожевой тканью, которая хорошо драпируется [1, с.110].

     Композиция  одежды из натуральных мехов во многом определяется видом меха, размерами и конфигурацией шкурок. Примерный ассортимент верхней одежды из меха представлен на рисунке 7.  

    

  Рисунок 7 – Примерный ассортимент верхней одежды из меха.

     Примечание  – Источник: [11]. 

     Чтобы не нарушать эстетической целостности  изделия, конструктивные линии одежды из меха с пышным волосяным покровом целесообразно располагать  в  местах соединения шкурок. Низкий волосяной покров не влияет на место расположения конструктивных линий.

     Моделирование одежды из искусственного меха имеет  много общего с моделированием изделий из тканей и трикотажа. Отличие заключается в том, что в данном случае много внимания уделяют таким показателям материала, как высота, густота, колористическое оформление ворса, толщина, а также драпируемость, которые диктуют формы и стилевое решение изделий.

     При моделировании одежды из натурального и искусственного мехов довольно часто комбинируют эти материалы с другими: кожей, замшей, тканями и трикотажем. Интересны композиционные решения, построенные на сочетании материалов по цвету, фактуре. Обычно отделочные материалы располагают в местах интенсивного износа изделия — по краям бортов, низкам рукавов, низу изделия и др. [1, с.110].

 

     3 Новое в моделировании одежды 

     Общее понятие о САПР 

     Для производства конкурентоспособной  одежды необходимо выполнение двух условий:

  1. соответствие выпускаемых изделий моде, которая быстро меняется (модное изделие, выпущенное после завершения сезона, уценивается в 1,5—2 раза и более);
  2. высокое качество выпускаемых изделий при низкой трудоемкости разработок, необходимых для запуска в производство новых моделей [3, с.148].

     В силу этого компьютеризация подготовки производства является одним из решающих факторов, определяющих конкурентоспособность  швейного производства: она позволяет в несколько раз ускорить процесс создания коллекции моделей и существенно снизить его трудоемкость, повысить качество выполнения работ.

     Современная швейная промышленность  предъявляет  высокие требования не только к качественной составляющей разработанных моделей. На сегодняшний день время на создание образцов одежды и расход материалов на их разработку должны быть минимальными.  Создание модели может начинаться с  творческого эскиза. Но переработка  такого эскиза в конструкцию нового изделия занимает немало времени.  Гораздо быстрее и качественнее процесс моделирования перейдет в процесс конструирования в  случае, если исходной точкой создания модели станет технический рисунок, выполненный в необходимых пропорциях и ясно выражающий все ее конструктивные особенности. Выполнение такого рисунка  при помощи компьютерной графической  системы значительно упрощает работу модельера-конструктора.

     Поэтому на первое место при проектировании одежды  выходят  конструктивное моделирование и расчетно-графические  методы конструирования при помощи компьютерных программ.  На основе этих методов  разработаны системы  автоматизированного проектирования, или САПР одежды. Моделирование в  САПР позволяет перевести творческий процесс  разработки новых моделей  на более качественный и продуктивный уровень. Уже на этапе создания технического рисунка программа решает ряд  конструкторских задач.

     Системы автоматизированного проектирования (САПР) в швейной промышленности применяются более 20 лет. В традиционных САПР предусмотрено выполнение следующих  работ:

     • техническое моделирование;

     • градация по размерам и ростам (на стандартные фигуры);

     • построение раскладок лекал в интерактивном режиме;

     • порулонный расчет ткани в настилы [3, с.149].

     Методы  конструктивного  моделирования в  САПР 

     Конструктивное  моделирование незаменимо  при  создании целой коллекции одежды на единой конструктивной основе. В  таком случае задача САПР – максимально  автоматизировать всю техническую  составляющую работы модельера-конструктора: создание рисунка будущего образца, обеспечение оптимального колористического решения, подготовку конструкторской  документации, проектирование раскладок  лекал или программ раскроя для  автоматизированных раскройных установок  и т.д. [9]. 

     Современные САПР одежды автоматизируют различные  стадии моделирования образцов разными  путями. Создание рисунка модели может  выполняться вручную и вводиться  в систему автоматизированного  проектирования через дигитайзер, сканер, цифровой фотоаппарат. Графический  режим в САПР представляет собой  рисование или черчение при помощи создания точек, окружностей и соединения их линиями. Пользователь программы  вводит все необходимые значения длин и радиусов, секций лекал. Полученный рисунок становится основой для  разработки конструкции модели и  лекал.  Но его нельзя редактировать  для использования в создании других образцов.

     Другой  способ моделирования в САПР –  аналитический, позволяющий использовать уже описанные процессы для построения чертежей с другими параметрами  неоднократно. Запись процесса легко  не только просмотреть, но и  внести в нее изменения или ввести описание действий. Все графические  построения подкрепляются аналитическими записями.

     Аналитический способ моделирования  работает в  двух вариантах: по закрытой или открытой схеме. Закрытая схема не предусматривает  введения в программу новых алгоритмов: ее пользователи работают только с  параметрами, заданными разработчиками. Открытая схема  позволяет пользователям  самим  вводит новые алгоритмы  для описания необходимых действий на предлагаемом программой языке. Можно  изобразить любую  модель без ограничений. В диалоговом режиме модельер рисует линии будущей модели на мониторе и задает необходимые числовые параметры, а САПР производит вычисления и построения. Если полученный результат не удовлетворяет  пользователя, он может отменять  построения, частично изменять или  сохранять заданные и вычисленные  параметры, копировать алгоритмы и  т.д. Особый интерес вызывает технология сквозного проектирования моделей. В один алгоритм входят рисунок, конструкция  модели и лекальный чертеж. При  внесении изменений в рисунок, автоматически  меняются конструкция образца и  все лекала его деталей [9]. 

     В числе предлагаемых САПР есть системы, предназначенные как для серийного производства, так и для службы сервиса, где выполняются индивидуальные заказы на изготовление одежды. Однако в этой сфере до сих пор отдается предпочтение ручному конструированию, и автоматизация проектирования одежды делает здесь только первые шаги.

     Анализ  некоторых наиболее популярных программных  пакетов для проектирования показывает, что при создании моделей одежды используются три вида изображений:

  • эскиз модели;
  • технический рисунок;
  • фотография [3, с.150].

     Для каждого из этих изображений должно быть построено множество модификаций, отличающихся друг от друга используемыми тканями и декоративно-функциональными элементами (карманами, воротниками, манжетами и т.д.). Построение таких модификаций можно ускорить в несколько раз, используя возможности современного программного обеспечения и компьютерной техники. Выполнить эту задачу может разработанный НГЩ «Реликт» специальный 150 модуль «Виртуальная коллекция — дизайн», который позволяет «наносить» на эскиз модели изображения различных тканей с учетом объемного представления фигуры, направления нитей основы, масштаба изображения, характеристик раппорта ткани и т.д. [3, с.150].

     Существенно ускорить построение технических рисунков дает возможность использование  модуля «Технический рисунок». Он предполагает работу со структурированной базой данных. В ней хранятся силуэтные формы и различные элементы технических рисунков, такие как воротники, рукава, карманы и др. На выбранную дизайнером силуэтную форму, используя базу данных, можно легко «нанести» выбранные варианты воротников, рукавов, застежек, карманов и др. Это позволяет быстро создать набор технических рисунков моделей, входящих в коллекцию [3, с.150].

Информация о работе Нововведения в моделировании одежды