Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:37, реферат
Цель реферата заключается в изучении процесса моделирования, а также в рассмотрении нововведений в области моделирования.
Для написания данного реферата были поставлены следующие задачи:
Изучить процесс моделирования одежды;
Охарактеризовать элементы художественно-технического оформления одежды;
Изучить особенности моделирования одежды из трикотажа и других материалов;
Дать характеристику нововведениям в области моделирования одежды.
Введение 3
1 Моделирование как этап создания одежды 5
2 Особенности моделирования одежды из трикотажа
и других материалов 19
3 Новое в моделировании одежды 23
3.1 САПР одежды 23
3.2 Технология 3D-моделирования 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
Одежда
из нетканых материалов
Для изготовления одежды используют вязально-прошивные нетканые полотна типа тканей — холстопрошивные, нитепрошивные и тканепрошивные полотна. Все они характеризуются неодинаковыми свойствами, поэтому и области их применения различны. Эти материалы отличаются от тканей и трикотажа большей толщиной, жесткостью, сминаемостью, пониженной драпируемостью, повышенными показателями усадки, деформаций и другими свойствами. Все это ограничивает выбор форм и силуэтов изделий, предпочтительны прямые и трапециевидные силуэты, свободные и широкие изделия, без драпировок, мягких складок. В процессе эксплуатации изделий появляются неисчезающие складки и морщины, что сокращает срок их службы. Стилевое решение одежды из нетканых материалов ограничено вследствие того, что многие из них имеют фактуру типа вельвета или типа репса, в рубчик и др. Поэтому они больше подходят для изделий классического или спортивного стиля [1, с.108].
Холстопрошивные нетканые полотна используют для женских платьев, халатов, пляжных ансамблей, детской и спортивной одежды, мужских сорочек и пальто. Эти полотна обладают хорошими гигроскопичностью (хлопчатобумажные), теплозащитностью (полушерстяные), воздухопроницаемостью. Однако из-за значительной усадки полотен по длине при влажно-тепловых обработках и необратимого увеличения ширины изделия из них теряют форму. Поэтому для таких изделий художники-модельеры предпочитают модели прямого и свободного силуэтов.
Нитепрошивные нетканые полотна, имитирующие основовязаный трикотаж, применяют для изготовления платьев, блузок, сорочек, изделий детского ассортимента, костюмов. Формоустойчивость таких полотен выше, чем холстопрошивных. По колористическому оформлению и структуре они довольно разнообразны, поэтому пригодны для различных изделий. Для платьев и блузок применяют полотна разреженных структур, полученные из разноцветных нитей, полотна с меланжевым эффектом, в полоску, пестровязаные. Для платьев и костюмов используют полотна более плотные, с шероховатой, мелкозернистой фактурой, с рубчиком, полученные из нитей фасонной, повышенной крутки. Разнообразие данных полотен дает обширное пространство для полета фантазии художников-модельеров.
Тканепрошивные
нетканые полотна могут быть ворсовыми,
плюшевыми (махровыми). Из махровых полотен
изготовляют пляжные ансамбли, мужские
сорочки, платья, детские изделия, а из
ворсовых, главным образом, — спортивные
изделия, пальто [1, с.109].
Одежда
из искусственных
кож, комплексных
материалов
При проектировании одежды из этих материалов учитывают их специфические свойства — низкие показатели гигиенических свойств, значительную толщину и жесткость, невозможность применения влажно-тепловых обработок [11].
Объемную форму изделий из этих непластичных материалов создают конструктивным путем (вытачки, швы). Гигиеничность материалов низкая, поэтому для обеспечения вентиляции пододежного воздуха изделия изготовляют прямого силуэта, с отлетными кокетками, увеличенными припусками на свободу облегания, отверстиями под проймой и др. Из-за толщины и жесткости материалов одежду шьют без складок, рельефных швов [1, с.109].
Для
одежды из мягких кож на трикотажной
основе, обладающих хорошей драпируемостью,
мягкостью, эластичностью, небольшой поверхностной
плотностью, напротив, можно рекомендовать
разнообразные формы, силуэты.
Одежда
из меха
Композиционное решение одежды из натурального и искусственного меха обусловлено свойствами волосяного покрова (высота, цвет, блеск, рисунок) и кожевой ткани или грунта (толщина, жесткость, плотность, прочность).
Из меха с пышным и высоким волосяным покровом проектируют изделия небольших объемов, прямых или полуприлегающих силуэтов, без декоративных элементов. Модели из меха с волосяным покровом средней высоты могут быть любого силуэта — прямого, полуприлегающего, свободного, мех с коротким волосяным покровом пригоден для создания разнообразных и четких композиционных решении, использования декоративных элементов (карманы, хлястики, погончики и др.).
Толщина, плотность кожевой ткани меха обусловливают форму изделий. Из шкурок с толстой кожевой тканью шьют изделия простых форм, например прямого силуэта; из шкурок с кожевой тканью средней толщины проектируют одежду различных силуэтов — прямого, свободного, прилегающего и полуприлегающего. Изделия любых силуэтов, мягких форм можно создавать из шкурок с тонкой кожевой тканью, которая хорошо драпируется [1, с.110].
Композиция
одежды из натуральных мехов во многом
определяется видом меха, размерами и
конфигурацией шкурок. Примерный ассортимент
верхней одежды из меха представлен на
рисунке 7.
Рисунок 7 – Примерный ассортимент верхней одежды из меха.
Примечание
– Источник: [11].
Чтобы не нарушать эстетической целостности изделия, конструктивные линии одежды из меха с пышным волосяным покровом целесообразно располагать в местах соединения шкурок. Низкий волосяной покров не влияет на место расположения конструктивных линий.
Моделирование одежды из искусственного меха имеет много общего с моделированием изделий из тканей и трикотажа. Отличие заключается в том, что в данном случае много внимания уделяют таким показателям материала, как высота, густота, колористическое оформление ворса, толщина, а также драпируемость, которые диктуют формы и стилевое решение изделий.
При моделировании одежды из натурального и искусственного мехов довольно часто комбинируют эти материалы с другими: кожей, замшей, тканями и трикотажем. Интересны композиционные решения, построенные на сочетании материалов по цвету, фактуре. Обычно отделочные материалы располагают в местах интенсивного износа изделия — по краям бортов, низкам рукавов, низу изделия и др. [1, с.110].
3
Новое в моделировании
одежды
Общее
понятие о САПР
Для производства конкурентоспособной одежды необходимо выполнение двух условий:
В
силу этого компьютеризация
Современная
швейная промышленность предъявляет
высокие требования не только к качественной
составляющей разработанных моделей.
На сегодняшний день время на создание
образцов одежды и расход материалов
на их разработку должны быть минимальными.
Создание модели может начинаться с
творческого эскиза. Но переработка
такого эскиза в конструкцию нового
изделия занимает немало времени.
Гораздо быстрее и качественнее
процесс моделирования перейдет
в процесс конструирования в
случае, если исходной точкой создания
модели станет технический рисунок,
выполненный в необходимых
Поэтому
на первое место при проектировании
одежды выходят конструктивное
моделирование и расчетно-
Системы
автоматизированного
• техническое моделирование;
• градация по размерам и ростам (на стандартные фигуры);
• построение раскладок лекал в интерактивном режиме;
• порулонный расчет ткани в настилы [3, с.149].
Методы
конструктивного
моделирования в
САПР
Конструктивное
моделирование незаменимо при
создании целой коллекции одежды
на единой конструктивной основе. В
таком случае задача САПР – максимально
автоматизировать всю техническую
составляющую работы модельера-конструктора:
создание рисунка будущего образца,
обеспечение оптимального колористического
решения, подготовку конструкторской
документации, проектирование раскладок
лекал или программ раскроя для
автоматизированных раскройных установок
и т.д. [9].
Современные
САПР одежды автоматизируют различные
стадии моделирования образцов разными
путями. Создание рисунка модели может
выполняться вручную и
Другой способ моделирования в САПР – аналитический, позволяющий использовать уже описанные процессы для построения чертежей с другими параметрами неоднократно. Запись процесса легко не только просмотреть, но и внести в нее изменения или ввести описание действий. Все графические построения подкрепляются аналитическими записями.
Аналитический
способ моделирования работает в
двух вариантах: по закрытой или открытой
схеме. Закрытая схема не предусматривает
введения в программу новых алгоритмов:
ее пользователи работают только с
параметрами, заданными разработчиками.
Открытая схема позволяет пользователям
самим вводит новые алгоритмы
для описания необходимых действий
на предлагаемом программой языке. Можно
изобразить любую модель без ограничений.
В диалоговом режиме модельер рисует
линии будущей модели на мониторе
и задает необходимые числовые параметры,
а САПР производит вычисления и построения.
Если полученный результат не удовлетворяет
пользователя, он может отменять
построения, частично изменять или
сохранять заданные и вычисленные
параметры, копировать алгоритмы и
т.д. Особый интерес вызывает технология
сквозного проектирования моделей.
В один алгоритм входят рисунок, конструкция
модели и лекальный чертеж. При
внесении изменений в рисунок, автоматически
меняются конструкция образца и
все лекала его деталей [9].
В числе предлагаемых САПР есть системы, предназначенные как для серийного производства, так и для службы сервиса, где выполняются индивидуальные заказы на изготовление одежды. Однако в этой сфере до сих пор отдается предпочтение ручному конструированию, и автоматизация проектирования одежды делает здесь только первые шаги.
Анализ некоторых наиболее популярных программных пакетов для проектирования показывает, что при создании моделей одежды используются три вида изображений:
Для каждого из этих изображений должно быть построено множество модификаций, отличающихся друг от друга используемыми тканями и декоративно-функциональными элементами (карманами, воротниками, манжетами и т.д.). Построение таких модификаций можно ускорить в несколько раз, используя возможности современного программного обеспечения и компьютерной техники. Выполнить эту задачу может разработанный НГЩ «Реликт» специальный 150 модуль «Виртуальная коллекция — дизайн», который позволяет «наносить» на эскиз модели изображения различных тканей с учетом объемного представления фигуры, направления нитей основы, масштаба изображения, характеристик раппорта ткани и т.д. [3, с.150].
Существенно ускорить построение технических рисунков дает возможность использование модуля «Технический рисунок». Он предполагает работу со структурированной базой данных. В ней хранятся силуэтные формы и различные элементы технических рисунков, такие как воротники, рукава, карманы и др. На выбранную дизайнером силуэтную форму, используя базу данных, можно легко «нанести» выбранные варианты воротников, рукавов, застежек, карманов и др. Это позволяет быстро создать набор технических рисунков моделей, входящих в коллекцию [3, с.150].