Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:37, реферат
Цель реферата заключается в изучении процесса моделирования, а также в рассмотрении нововведений в области моделирования.
Для написания данного реферата были поставлены следующие задачи:
Изучить процесс моделирования одежды;
Охарактеризовать элементы художественно-технического оформления одежды;
Изучить особенности моделирования одежды из трикотажа и других материалов;
Дать характеристику нововведениям в области моделирования одежды.
Введение 3
1 Моделирование как этап создания одежды 5
2 Особенности моделирования одежды из трикотажа
и других материалов 19
3 Новое в моделировании одежды 23
3.1 САПР одежды 23
3.2 Технология 3D-моделирования 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
Примеры простого ритма — расположение пуговиц в застежках, складок, рельефов. Сложный ритм определяется пропорциональным изменением одинаковых по форме карманов (нагрудных и боковых), отделочных пуговиц по низу рукавов (обычно в женской одежде) и др.
Масса в одежде — это объемное восприятие, обусловленное разворотом плеч, полнотой в области груди, талии, бедер, шириной рукавов, брюк и т.д. [4, с.128].
Фасон
изделия — это детальная разработка
основной модели. По сложности фасона
швейные изделия подразделяют на 10 групп.
Группа сложности определяется силуэтом,
покроем рукава, форматом одежды, трудоемкостью
обработки изделия [11].
Процесс моделирования швейного изделия можно разделить на этапы:
♦ работа художника-модельера по созданию композиции модели;
♦
выполнение композиции в материале
[4, с.128].
Первый этап осуществляется с использованием одного из методов моделирования:
♦ эскизного;
♦ муляжного;
♦ варьирования (изменения) фасонных особенностей на единой конструктивной основе.
Эскизный метод заключается в выполнении рисунка модели-эскиза.
Эскиз – это плоскостное изображение на бумаге, картоне. В эскизе решаются пластика формы, линий, пропорции, цветовое решение модели, намечается ее конструкция. На эскизах модель изображается в различных видах: спереди, сзади и сбоку [1, с.111].
Естественно, художник-модельер базируется при этом на тенденциях моды и развития ассортимента с учетом других аспектов разработки модели.
Муляжный метод заключается в том, что художник-модельер набрасывает на манекенщика (манекен) материал (марлю, бумагу и др.) и получает макет, определяя на нем все элементы формы, т.е. создает композицию модели [4, с.128].
При этом художник-модельер прорабатывает объемную форму изделия, находит оптимальное конструктивное решение, уточняет композицию, отделку, место ее расположения в изделии и т.д.
Макет представляет собой объемное изображение изделия, которое дает более ясное, чем эскиз, представление о его форме, композиции и конструкции [1, с.111].
Метод
варьирования заключается в том,
что на единой конструктивной основе
изменением деталей, элементов покроя,
отделок создают семейство
После того, как модель выполнена в материале, художник-модельер должен показать ее на фигуре человека, в соответствующей обстановке, подобрать дополняющие ее предметы, решить стилевое единство костюма, ансамбля. Шляпа, обувь, перчатки, украшения и другие предметы туалета должны соответствовать общему стилю костюма. Только в этом случае можно оценить, насколько удачно художник претворил в жизнь свой замысел.
Созданные
композиции моделей по рассмотренным
выше методам обсуждаются Малым
художественным советом (МХС) (специалистами
моделирующей организации, т.е. художниками-модельерами,
конструкторами, технологами) [4, с.129].
Процесс оценки, разбора, обсуждения готовой модели называется критикой модели. Термин «критика» происходит от греческого слова, означающего «судить» и, следовательно, в широком смысле критика есть «суждение» [11].
Модели одежды являются уже общественными предметами, так как они воспроизводятся на фабриках массовыми тиражами, и критика их должна быть объективной с точки зрения интересов общественности.
Критический разбор модели основывается на ее анализе. Анализ – это расчленение, разложение целого на ряд составных частей с последующим изучением каждой части [11].
Модели одежды анализируют по ряду отдельных вопросов, тесно связанных между собой.
Разбираются следующие вопросы:
1.
Соответствие модели ее
2.
Художественное оформление (композиция
модели). Здесь важны идейная
3.
Техническое исполнение модели -
мастерство исполнения и
4.
Разбор модели с точки зрения
ее дальнейшего использования:
внедрения модели в
После одобрения композиции с возможными изменениями, доработками наступает второй этап моделирования, т.е. воплощение композиции в материале. При этом производится конструкторская разработка лекал, по которым осуществляется раскрой материалов. Раскрой позволяет художнику-модельеру определить экономичность модели. Перед пошивом производятся примерки, обычно на фигуру манекенщика (манекенщицы), которые помогают оценить правильность замысла создателя модели, уточнить особенности технологической подготовки, проведения операций изготовления изделий по данной модели.
Выполненная в материале модель представляется Большому художественному совету (БХС). Он включает как специалистов моделирующей организации, так и представителей промышленности, медицины, средств массовой информации, торговли. При этом последние обладают правом «вето», БХС может принимать различные решения:
При
моделировании возникают
Возникновение
дефектов может быть связано с
неправильным использованием свойств
тканей, неверным композиционным решением,
некомпетентностью художника-
При создании модели учитываются потребительские требования к будущему изделию, особенности этих требований в связи с социальными, возрастными, морфологическими особенностями человека, его образом жизни, вкусом, привычками и т.д.
Назначение будущей модели зависит от потребителя и условий эксплуатации. Например, как неодинаковы требования к выходному платью молодежи и женщин старшей возрастной группы, так и различны функции одежды повседневной и домашней.
Художники-модельеры при создании современных моделей используют принципы народного искусства, совершенствуют технологию одежды, стремятся улучшить качество материалов и отделки в соответствии с требованиями определенных групп потребителей. Коллекции моделей одежды, разработанные советскими художниками-модельерами, отличаются демократичностью, самобытностью и одновременно рассчитаны на массовое производство одежды. Повышение эстетической ценности одежды массового производства является важной проблемой современного моделирования.
Художник-модельер создает модели-идеи и промышленные модели одежды. Модель-идея представляет собой уникальный образец (выставочный, перспективный). Такую высокохудожественную модель относят к произведениям прикладного искусства. По сравнению с обычными моделями она имеет усложненную конструкцию, обусловливающую как большой расход материалов, так и большую трудоемкость за счет ручных операций.
Промышленные
модели создаются на основе моделей-идей.
Их отличает конструктивная и технологическая
отработанность с учетом возможностей
производства для внедрения и тиражирования
моделей. Такие модели создаются целыми
коллекциями и соответствуют требованиям
большинства потребителей [1, с.96-97].
2
Особенности моделирования
одежды из трикотажа
и других материалов
Одежда
из трикотажа
Особенности моделирования изделий из трикотажа связаны со спецификой трикотажного производства и в значительной степени — со свойствами трикотажных полотен.
По способу производства все трикотажные изделия подразделяются на кроеные, регулярные, полурегулярные и комбинированные [1, с.106].
Кроеные изделия вырабатывают из метражного трикотажного полотна путем раскроя его на отдельные детали и последующего соединения их в изделие. Схема изготовления кроеных трикотажных изделий в принципе не отличается от производства одежды из тканей. Группа кроеных трикотажных изделий включает многие виды верхних, бельевых, некоторые виды перчаточных и других изделий.
Регулярные изделия получают из деталей, связанных на трикотажных машинах. В процессе вязания деталям придают необходимую форму за счет сбавок или прибавок крайних петель при отключении или включении игл машины. После соединения деталей и соответствующей влажно-тепловой обработки изделия приобретают окончательную форму и товарный вид. Регулярными вырабатывают многие виды верхних изделий (джемперы, жакеты, свитеры, платья и др.), все чулочно-носочные изделия, вязаные перчаточные и платочно-шарфовые изделия.
Полурегулярные изделия отличаются от регулярных только тем, что детали, связанные на машине, подкраивают для уточнения формы. Обычно подкрой производится в области горловины, проймы, верхних срезов рукавов. При моделировании художники-модельеры часто используют подкрой как художественно-декоративное оформление изделия.
Комбинированные изделия — такие, в которых сочетаются детали кроеные и связанные на машине (регулярные) [1, с.107].
Кроме
способа производства, на процесс
моделирования трикотажных
Структура
и свойства трикотажных полотен
позволяют художникам-