Нововведения в моделировании одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:37, реферат

Описание работы

Цель реферата заключается в изучении процесса моделирования, а также в рассмотрении нововведений в области моделирования.

Для написания данного реферата были поставлены следующие задачи:
Изучить процесс моделирования одежды;
Охарактеризовать элементы художественно-технического оформления одежды;
Изучить особенности моделирования одежды из трикотажа и других материалов;
Дать характеристику нововведениям в области моделирования одежды.

Содержание

Введение 3

1 Моделирование как этап создания одежды 5

2 Особенности моделирования одежды из трикотажа

и других материалов 19

3 Новое в моделировании одежды 23

3.1 САПР одежды 23

3.2 Технология 3D-моделирования 28

Заключение 32

Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

чистовик моделирования.docx

— 765.60 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение           3

     1 Моделирование как этап создания  одежды     5

     2 Особенности моделирования одежды из трикотажа

     и других материалов                19

     3 Новое в моделировании одежды              23

     3.1 САПР одежды                23

     3.2 Технология 3D-моделирования              28

     Заключение                 32

     Список  использованных источников             33 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Испокон веков одежда является одним из главных  атрибутов человеческой жизни. Без  нее мы бы стали похожи на животных, но прошло уже много тысячелетий  с тех пор, как одежда перестала  быть нечто только прикрывающим наши интимные места. Появилось понятие  «мода».

     Но  что не говори, за модой не угонишься, и далеко не каждый может справиться с выбором своего стиля. Огромное количество людей ломают голову над  тем, как хорошо выглядеть, какую  одежду купить, чтобы и цвет подошел, и фасон, и размер. Модельеры и  кутюрье всего мира соревнуются в искусстве шитья, стилисты учат хорошему вкусу, но одежда все равно остается головной болью.

     Умение  хорошо одеться ценилось во все времена. А также высоко ценились хорошие  портные, которые встречались и  встречаются не так уж и часто.

       Долгое время считалось: для  того, чтобы стать хорошим модельером-конструктором,  надо иметь особый талант, а  тайны портновского искусства  строго хранились и даже передавались  по наследству. Сегодня изготовление  одежды превратилось из мелкого  производства в мощную развитую  индустрию, а моделирование и конструирование одежды стали доступными почти для всех желающих. Помог в этом компьютер. Появились и развиваются САПР одежды, которые позволяют воплотить в реальность самые смелые фантазии модельеров-конструкторов и открывают безграничные возможности в производстве одежды.

     САПР  одежды – творческий союз человека и компьютера.

     Строить лекала платьев или костюмов  при помощи портновского сантиметра и кусочка мела – способ, уходящий в небытие. Современное искусство  кроя рождается в недрах компьютера и называется системой автоматизированного  проектирования одежды, или САПР одежды.

     Использование САПР в моделировании одежды позволяет  облегчить процесс создания качественных моделей, начиная с этапа художественного  и технического проектирования и  заканчивая подготовкой разработанных  образцов к запуску в производство. 

     Исходя  из всего вышесказанного, можно определить актуальность данного реферата: значение моделирования в создании одежды, а также новое в процессе моделирования. 

     Цель  реферата заключается в изучении процесса моделирования, а также  в рассмотрении нововведений в области моделирования. 

     Для написания данного реферата были поставлены следующие задачи:

  • Изучить процесс моделирования одежды;
  • Охарактеризовать элементы художественно-технического оформления одежды;
  • Изучить особенности моделирования одежды из трикотажа и других материалов;
  • Дать характеристику нововведениям в области моделирования одежды.
 

     Для решения поставленных задач в ходе выполнения реферата были использованы следующие методы исследования: анализ, описание, обобщение. 

     Объектом  исследования данного реферата является моделирование как важнейший этап создания одежды, а предметом – нововведения в области моделирования одежды. 

 

     

     1 Моделирование как  этап создания  одежды 

     Все мы привыкли к одежде как к собственному телу. Одежда в жизни человека играет очень важную роль. Она уже давно не средство защиты от холода, а средство самовыражения. 

     История одежды неразрывно связана с развитием  моды.

     В современных условиях одежда развивается  в сочетании функций красоты  и удобства. Что человек считает  красивым в одежде — весьма индивидуально, хотя и корректируется временем. Однако есть и общие принципы, нарушать которые всегда считалось некрасиво (одеваться не в соответствии с  особенностями фигуры, не по возрасту или без учета ситуации).

     Создание  швейного изделия охватывает четыре этапа, последовательно связанных между собой: моделирование, конструирование, раскрой материалов и пошив деталей и швейного изделия. Каждый из этих этапов связан с формированием определенных свойств, уровня качества и разнообразия ассортимента.

     Значение  первых двух этапов — моделирования  и конструирования, обобщенно проектирования изделий, определяется тем, что при  неучете особенностей эксплуатации изделия потребителями возможно снижение уровня качества на 40—60 % [4, с.124].

     В создании одежды процесс моделирования  новых образцов – начальный и  очень важный шаг. Поскольку на этом этапе закладывается  идея будущего изделия, и эта идея должна совмещать  в себе красоту, практичность и удобство, а также отвечать последним тенденциям моды и вкусам потребителей. 

     Моделирование следует отнести к области  прикладного искусства, занимающегося  созданием моделей или образцов одежды.

     Моделирование — процесс разработки изделий или первичного образца одежды, по которому изготовляют изделия [2, с.164].

     Другими словами, моделирование – это  процесс воплощения идеи.

     С помощью правильно сконструированной  одежды можно подчеркнуть достоинства  фигуры, сделать внешний вид человека ярким и привлекательным: зрительно  уменьшить или увеличить рост или фигуру, подчеркнуть оттенок  кожи, волос, цвет глаз.

     Задачей моделирования является создание удобной, изящной, красивой, а также гигиеничной одежды разнообразных фасонов, отвечающей направлению моды и требованиям потребителей. На рисунке 1 представлен пример ассортимента модной одежды для женщин и девушек [4, с.124].

     

 

     Рисунок 1 – Ассортимент модной одежды для женщин и девушек.

     Примечание  – Источник: [11]. 

     Термин  «модель» означает образец одежды конкретного вида (пальто, платье, сорочка и т.д.), имеющий определенную художественную форму, выполненный из определенного материала с применением соответствующих отделок. На всех последующих этапах проектирования и производства одежды модель служит эталоном, которому должно полностью соответствовать каждое изделие данной серии [1, с.96].

     Создаваемые художниками-модельерами модели одежды должны отвечать разнообразным требованиям. С одной стороны, изделия, выполненные по этим моделям, должны быть красивыми, модными, соответствующими назначению, внешнему облику потребителя, гигиеничными, удобными, способными сохранять форму и размеры, важнейшие потребительские свойства в течение всего периода эксплуатации. С другой стороны, модели должны соответствовать экономическим и техническим возможностям современного массового производства одежды.

     Разработкой моделей и конструированием изделий  для массового производства одежды занимаются Дома моделей, опытно-технические лаборатории и на отдельных предприятиях под руководством Дома моделей экспериментальные цехи, имеющие высококвалифицированные кадры художников-модельеров и конструкторов. Для разработки промышленной коллекции одежды Дом моделей закрепляет за предприятием группы специалистов в составе художника-модельера, конструктора и технолога.

     Дом моделей одежды разрабатывает коллекцию  моделей направляющего назначения, организует ее показ для предприятий  и торгующих организаций и  распространяет методические указания по моделированию, конструированию и технологии изготовления моделей ведущих базовых моделей. После рассмотрения коллекции предприятия дают заявку (техническое задание) на разработку коллекции с указанием количества моделей, рекомендуемой шкалы размеров и ростов и артикулов тканей. На основе технических заданий предприятий художники Дома моделей разрабатывают эскизы моделей, которые утверждаются художественно-техническим советом при Доме моделей [5, с.10]. На рисунке 2 представлен образец коллекции женских костюмов. 

     

 

     Рисунок 2 – Образец коллекции женских костюмов.

     Примечание  – Источник: [11]. 

     По  утвержденным эскизам Дом моделей  разрабатывает модели из тканей текущего ассортимента и из новых тканей, планируемых швейному предприятию к закупке. Разработанные конструкции и техническая документация на них передаются предприятию.

     При разработке моделей одежды для внедрения в массовое производство учитывают размерную типологию населения, т.е. варианты наиболее распространенных типовых фигур в соответствии со стандартами.

     Специалисты промышленной группы Дома моделей не ограничиваются только разработкой моделей и технической документации на них. В их задачу входит также обязательное участие в работе республиканских оптовых ярмарок по продаже торговым предприятиям одежды из разработанной ими коллекции. Кроме того, они активно содействуют внедрению в производство изделий нового ассортимента и контролируют процесс изготовления "своих" моделей на предприятии. Они должны также принимать деятельное участие в работе по изучению спроса покупателей на выпускаемые модели, анализировать результаты этой работы и своевременно учитывать их при формировании нового ассортимента одежды [1, с.111].  

     Моделирование проводится дифференцированно в  зависимости от возраста потребителя, его полноты и других размерных  характеристик. Это естественно: одна и та же модель не может быть рекомендована  и для молодежи, и для лиц  старшей возрастной группы. Поэтому  каждая модель, разрабатываемая художником-модельером, адресуется определенной группе потребителей.

     При создании моделей определяющую роль в формировании их внешнего вида, формы, важнейших свойств играют материалы. Выбор материала для модели зависит от назначения, возраста, телосложения человека. Имеет значение характер поверхности. Фактура ткани может создавать впечатление массивности или легкости, тепла или холода, монолитности или рыхлости. Материал, его пластические свойства диктуют форму изделия. Например, неслучайны прямые линии формы русского народного костюма, так как шили его из жесткого и непластичного домотканого полотна, а для тончайших шелковых и хлопчатобумажных тканей характерны струящиеся мягкие складки индийского сари. Кроме того, художник-модельер при разработке моделей одежды должен ориентироваться на материалы, вырабатываемые промышленностью в больших количествах, в противном случае теряется смысл модели [1, с.96].

     Широкое разнообразие моделей достигается  за счет комбинирования определенных элементов художественно-технического оформления. К ним относятся форма, силуэт, покрой, ритм, рисунки, цвет такни, композиция, пропорции и т.д.

     Одним из основных факторов, определяющих внешний  вид одежды, является ее силуэт.

     Силуэт  — плоскостное изображение, очертание предмета. Он характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре человека по линии талии, бедер, длиной изделия и шириной снизу, длиной рукавов и др. [4, с.125].

     Каждому направлению моды присущ определенный модный силуэт. Поэтому все наиболее существенные видоизменения в одежде можно проследить по изменению контуров силуэтов и формы.

     Важнейшим признаком, определяющим силуэт, является линия талии. По степени прилегания изделия к фигуре (рис.3, а – г) по линии талии различают прилегающий (плотно облегает и подчеркивает талию), полуприлегающий (плотного облегания нет, талия слегка обозначена), прямой (ширина изделия одинакова на уровне линий груди, талии, бедер и низа) и свободный, или трапециевидный, силуэты (изделие расширено от линии груди до низа). Эти силуэты практически не выходят из моды и являются основными для одежды. Силуэт должен подчеркивать стройность фигуры или сглаживать недостатки ее. 

Информация о работе Нововведения в моделировании одежды