Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:08, реферат
Краудсорсинг - использование большого числа людей для решения задач, которые возникают при ведении бизнеса. Основная его идея - снижение затрат компании и получение свежих идей. При этом общение чаще всего происходит через интернет. Среди компаний, применяющих краудсорсинг, - Fiat, Starbucks, Nokia, Procter & Gamble, Coca-Cola, Harley-Davidson.
Значение слова "толпа" в краудсорсинге отличается от общепринятого - это любая группа, состоящая из условно-анонимных или не знакомых друг с другом участников. Например, участники проекта Wikipedia могут не знать друг друга, однако сообща повышают качество той или иной статьи, внося свои правки и оценивая правки других.
1. Что такое краудсорсинг 2
1.1 Предшедственники Краудсорсинга и его идеи. 3
2. Краудсорсинг - Только для крупных. 8
2.1 Краудсорсинг Сбербанка. 9
3. Синтеллектуальный краудсорсинг 12
3.1 Краудсорсинг + методология = 14
3.2 Crowdsourcing в действии 18
3.3 Мотивация толпы. 19
4. «Коллективный разум» и мошенники 25
5. Перспективы нового тренда. 27
6. Выводы: 29
Неисчерпаемые возможности краудсорсинга, конечно же, привлекают внимание мошенников.
Основной сценарий таков: мошенник дает объявление о том, что некая фирма ищет сотрудников, обещая большую зарплату. Затем под предлогом проведения конкурса для проверки квалификации соискателей мошенник раздает им «тестовое задание». Получив результаты работы, он скрывается или сообщает, что «вакансия закрыта». С учетом того, что никаких договоров между лже-работодателем и исполнителями не заключается, выявление такого мошенничества проблематично. «Тестовым заданием» может быть тот же перевод: каждому «соискателю» ставится задача перевести 1 страницу художественного произведения или технического документа.
К помощи
краудсорсинга прибегают и
«Толпу» используют в своих целях и хакеры. С помощью вируса хакер получает доступ к огромному числу пользовательских компьютеров, создавая из них ботнет — зараженную вирусом сеть, находящуюся под его полным контролем. Хакер может использовать ботнет для рассылки спама или для атак на коммерческие интернет-сайты в целях вымогательства. Ресурс десятков, а то и сотен тысяч скоординированных хакером компьютеров настолько велик, что действенного средства против атак такой «толпы» до сих пор не найдено.
Жертвами подобных акций становились и сами спамеры, точнее их клиенты. В 2004 году компания Lycos провела акцию под названием Make Love Not Spam, в рамках которой пользователям предлагалось установить на компьютер скринсейвер, отправляющий потоки запросов на сайты клиентов спа-меров. Акцию поддержали многие, но затем она была прекращена из-за юридической сомнительности и ответных действий спамеров.
Перспективы краудсорсинга, вне всяких сомнений, гораздо больше, чем мы сегодня можем себе представить. Это огромная сила для реализации глобальных проектов. Для государств — это способ изменить мир к лучшему. Для частных компаний — средство эффективного создания новых продуктов. Для пользователей — средство самовыражения, саморекламы и даже заработка.
1) ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ
Использовать ресурсы «толпы» можно разными способами, в том числе и без явного согласия участников. Мы говорим не о мошенничестве, а о ловком приеме под названием «вирусный маркетинг». Эта рекламная техника используется для повышения осведомленности аудитории о каком-либо бренде, товаре или услуге.
Маркетинговый «вирус» может принимать разные формы, воплотившись в видеоролике, в фотографии, во флеш-игре, в новости или даже в анекдоте, где упоминается нужный бренд или продукт. Профессионализм создателей такой рекламы заключается в том, чтобы поднять ее до уровня талантливого произведения искусства. Настолько яркого и привлекательного, чтобы каждый старался передать его своим друзьям и знакомым, выполняя всю работу по распространению.
Маркетинговые «вирусы» разрабатываются специалистами высшей квалификации, гонорары которых часто достигают десятков тысяч долларов. Зато распространение такой рекламы практически бесплатно: пользователи интернета могут разослать друг другу хороший маркетинговый «вирус» в миллионах копий. Экономический эффект от рекламы в столь большой аудитории окупает немалые расходы на ее создание.
2) ГУГОЛ
В 2008 году интернет-гигант Google запустил проект «10 в сотой степени», в рамках которого выделил 10 миллионов долларов на финансирование пяти лучших идей, полученных от пользователей. Идеи, способные изменить мир и помочь максимальному числу людей, принимались от всех желающих.
Google предложил
восемь номинаций конкурса: «сообщество»,
«возможности», «энергия», «
В финал вышли 16 идей, которые сейчас опубликованы на сайте проекта. Скоро будут объявлены победители.
Число 10 в сотой степени — единица с сотней нулей — называется «гугол», и именно это слово дало название поисковому гиганту.
Итак, crowdsourcing
Мы определились, что crowdsourcing- это инструмент бизнеса по взаимодействию с новой практически неограниченной группой исполнителей.
В чем же его преимущества перед традиционным наймом в штат? В каких случаях краудсорсинг эффективен, в чем его сила?
Схема проста: фирма выкладывает в Сети (на собственном или специализированном сайте) задание, в реализации которого могут принять участие все желающие. Таким заданием может быть все что угодно. Во-первых, мозговой штурм на любую тему, скажем, название для нового продукта, слоган для рекламной кампании или идея по улучшению качества обслуживания.
Во-вторых, краудсорсинг можно применять как способ сбора данных для маркетингового исследования, в целях изучения спроса, конкурентной среды, лояльности потребителей к какому-то продукту.
Третье применение — создание реального продукта, например, рекламного ролика, концепции продвижения или дизайна товара. Компания Ford совместно с сайтом Filmaka.com запустила конкурс: люди должны были снимать рекламные ролики, посвящённые автомобилю Ford Mustang. Лучшие показывались по телевидению, а победитель получил приз — новенький Ford Mustang.
Сегодня «коллективный разум» пользователей интернета может многое. А процесс привлечения пользователей к подобным проектам носит название «краудсорсинг» (от англ. Crowdsourcing; crowd — толпа, sourcing — использование ресурсов).
Пример Википедии — не единственный. Подобным же образом программисты со всего мира общими силами развивают операционную систему Linux и другие открытые программы. Любой специалист может принять участие в разработке, отладке или тестировании любого открытого программного продукта и тем самым помочь компании-разработчику.
Сегодня
в бизнесе повсеместно
Бесплатная рабочая сила — это ли не мечта любого работодателя? К сожалению, ограничения, накладываемые на область применения «коллективного разума», очень значительны.
Во-первых, нельзя говорить ни о какой конфиденциальности данных, передаваемых для работы неограниченному числу исполнителей. Во-вторых, «толпе» нельзя поручать задания, от качества выполнения которых зависят жизнь и здоровье людей. В-третьих, бессмысленно ставить сложные задачи, требующие высокой квалификации: затраты на контроль результатов будут слишком велики. И все же, несмотря на все эти ограничения, краудсорсинг предоставляет незаменимые возможности для тех, кто сумеет правильно мотивировать «толпу» и правильно поставить перед ней цель.
Используемые источники: