Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:08, реферат
Краудсорсинг - использование большого числа людей для решения задач, которые возникают при ведении бизнеса. Основная его идея - снижение затрат компании и получение свежих идей. При этом общение чаще всего происходит через интернет. Среди компаний, применяющих краудсорсинг, - Fiat, Starbucks, Nokia, Procter & Gamble, Coca-Cola, Harley-Davidson.
Значение слова "толпа" в краудсорсинге отличается от общепринятого - это любая группа, состоящая из условно-анонимных или не знакомых друг с другом участников. Например, участники проекта Wikipedia могут не знать друг друга, однако сообща повышают качество той или иной статьи, внося свои правки и оценивая правки других.
1. Что такое краудсорсинг 2
1.1 Предшедственники Краудсорсинга и его идеи. 3
2. Краудсорсинг - Только для крупных. 8
2.1 Краудсорсинг Сбербанка. 9
3. Синтеллектуальный краудсорсинг 12
3.1 Краудсорсинг + методология = 14
3.2 Crowdsourcing в действии 18
3.3 Мотивация толпы. 19
4. «Коллективный разум» и мошенники 25
5. Перспективы нового тренда. 27
6. Выводы: 29
Спамеры по-своему используют краудсорсинг. Известно, что для регистрации на многих форумах необходимо ввести цифры. Компьютер их не понимает, что мешает спам-ботам регистрироваться на таких форумах. Решить эту проблему можно только одним способом - привлечь реальных людей для расшифровки цифр. И это уже сделано. Хитрые спамеры создают эротические сайты, где пользователям приходится вводить цифры с картинки ради того, чтобы посмотреть следующую фотографию. Естественно, цифры эти не простые, а как раз те, которые предлагаются при регистрации на форумах.
Ситуаций, когда клиенты участвуют в производстве продукции в массовом порядке, в последнее время становится все больше и больше. Это настоящий тренд. В рубрике «бизнес-идеи» нашего сайта мы много раз освещали эту тему. Таких компаний много. Рассказывать про все в рамках этого материала мы не будем, но одну упомянем. Threadless -производитель футболок из Чикаго. Эту компанию я выбрал не случайно, так как о ней было написано еще в статье Wired. В какой-то мере это первопроходец в этой области. Уникальность данной компании заключается в том, что дизайн всех футболок изготавливается не в недрах Threadless, а в рамках конкурса среди посетителей сайта.
Все присланные дизайны футболок выставляются на самом сайте. Посетители голосуют за них, после чего самые популярные футболки месяца идут в производство. Правда, не сразу, а только после того как на них будет сформировано хотя бы какое-то число предварительных заказов, которое как бы скажет, что игра стоит свеч.
Победитель каждого конкурса, конечно, не остается без награды. Он получает 2 тысячи долларов за свои труды. Ну а все дизайнеры, чьи футболки уходят на поток могут пополнить свое портфолио. Имя каждого из них будет указано на бирке с футболкой. Согласитесь, что такой ход вполне льстит самолюбию.
В компании The Bear Workshop клиентам позволяет лично поучаствовать в процессе сбора плюшевого медвежонка. Клиенты сами определяют, насколько пухлым будет медведь, набивая его внутренностями, добавляют ему свой голос, одевают, выбирают внешность. В общем, участвуют в разработке продукта.
Краудсорсинг - это одна из новых реалий экономической жизни. Она постепенно меняет мир. Потребители начинают участвовать в производстве продукции, многие продукты реализуются исключительно силами простых людей (например, Википедия), а бедные страны получают возможность работать удаленно и получать очень неплохое вознаграждение за это.
Итак, crowdsourcing… Давайте сначала разберемся, что это такое применительно к it-бизнесу? Краудсорсинг – это изящный способ делегировать решение своей бизнес-задачи удаленному сообществу пользователей. Интернет же в данном случае – это идеальное средство коммуникации с неограниченной аудиторией. Именно поэтому краудсорсинг так расцвел в последнее десятилетие. Прислушайтесь – это дыхание новой online-экономики. :)
Сам термин довольно тесно переплетен с понятием User Generated Content (далее UGC), но можно сформулировать и некоторые принципиальные различия.
В случае
с краудсорсингом, бизнес осознанно
использует распределенные человеческие
ресурсы, чтобы создать свой собственный
бизнес-продукт и в итоге
На мой взгляд, краудсорсинг –
более чистое бизнес-понятие, и в
нем чаще используются внешние способы
мотивации. А UGC – термин довольно размытый,
не всегда связан с коммерческими
бизнес-моделями и чаще основан на
внутренней мотивации исполнителей.
Плюс понятие UGC ограничивается контентом,
в то время как crowdsourcing на выходе дает более
широкий ассортимент продуктов (например,
это может быть чистая идея или какая-то
экспертная услуга).
Хотя, еще раз замечу, эти 2 термина очень тесно связаны, и противопоставлять их друг-другу будет неверно.
Мотивация играет главную роль в успехе таких проектов. Каковы же мотивы каждого отдельно взятого человека, чтобы включиться в совместную работу? И какую именно работу может выполнять «толпа»?
Для ответа на эти вопросы нужно разделить проекты использования «коллективного разума» на три категории.
Первая
категория — проекты для
Но обсуждения законопроектов — это далеко не все, на что способен «коллективный разум». Более интересный сценарий использования краудсорсинга — это распределенные вычисления. Существуют сложнейшие научные задачи, которые могут быть решены только с помощью огромной вычислительной мощности, превышающей возможности имеющихся у ученых суперкомпьютеров. На помощь может прийти «коллективный разум». Схема хорошо отработана на практике: пользователи устанавливают на свои компьютеры программу, которая делает их частью большой вычислительной сети, предоставляя ресурсы для различных расчетов в интересах науки.
Один из самых известных проектов распределенных вычислений — это Folding@home (http://folding.stanford.edu). Среди его задач — моделирование свертывания молекул белка, что нужно для изучения болезней: рака, болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, склероза. Количество процессоров, входящих в сеть Folding@home, постоянно увеличивается, и уже превысило 350 тысяч.
В качестве дополнительного мотива для участников подобных проектов иногда используют престиж. Например, начисляя баллы за обработку определенного объема данных и публикуя списки лидеров.
Полиция любой страны может создать службу приема MMS-сообщений с фотографиями и видеозаписями фактов нарушения закона. В Японии такая система работает давно и успешно. Она оказывается эффективной уже при нынешнем уровне распространения в обществе портативных устройств с качественными камерами, а по мере развития каналов связи может быть принципиально усовершенствована. Доступность беспроводных широкополосных каналов делает возможной следующую схему: камера высокого разрешения фиксируется на одежде любого желающего и осуществляет непрерывную съемку в общественных местах. При этом данные в реальном времени передаются в облачное хранилище, где для обеспечения сохранности предусматривается невозможность их удаления в первые недели никакими способами. Эта система, несмотря на кажущуюся фантастичность, может быть создана уже в ближайшие годы.
Вторая категория краудсорсинга — это превращение ресурса «толпы» в прибыль коммерческих компаний. Команда из тысяч, а то и миллионов исполнителей способна создать значимый продукт за минимальное время. Каждый участник, конечно, должен быть заинтересован в выполнении работы, получая за нее ту или иную награду. Это могут быть не только деньги, но и осознание собственной значимости или помощи другим людям. Или тот же престиж.
Часто крупная компания обращается к аудитории с просьбой бесплатно поделиться интересной идеей, которая затем будет воплощена в жизнь. Обычно речь идет о создании слогана, дизайна логотипа или нового продукта — от футболки до автомобиля. Наградой для участников конкурса служит не только возможность самореализации, но и вероятность саморекламы. Воплотить свои идеи в жизнь и получить доверие в среде профессионалов хотят многие. Краудсорсинг дает равные шансы всем, и хотя далеко не у всех получается реализовать свой шанс, этот способ работает.
Coca-Cola таким
образом разработала новый
Впрочем, конкурс дизайн-проектов или слоганов — не лучший пример эффективности «коллективного разума». По сути, ничего масштабного участники не создают, и труд подавляющего большинства не приносит результата. Куда лучше использовать ресурс «толпы» так, чтобы из действий каждого ее участника складывалось единое целое.
Одно из самых поразительных социальных явлений нашего времени — это концепция Web 2.0, то есть полное или частичное-создание контента интернет-сайтов самими пользователями. Чем больше пользователей у сайта Web 2.0, тем лучше он становится. В интернете появляется все больше полноценных средств массовой информации, от начала и до конца наполняемых читателями. Некоторые из них достигают серьезного профессионального уровня. Кроме уже упоминавшейся «Википедии», к таким проектам относятся, например, форум российских ИТ-специалистов http://habrahabr.ru и портал мастеров фотографии http://photosight.ru.
Существует много разновидностей интернет-сайтов, построенных по принципу Web 2.0, и большинство из них на профессионализм авторов контента не претендует, предоставляя своим пользователям лишь удобную среду для общения. Таковы «Вопросы и ответы» Google и аналогичный сервис Mail.ru. Схема их функционирования проста: одни пользователи задают вопросы, а другие, желающие помочь, отвечают. Схожим образом устроены многочисленные чаты, форумы, сайты знакомств и объявлений. Их создатели не несут расходов на создание контента, но при достижении сайтом определенного уровня популярности могут зарабатывать на контекстных ссылках и баннерной рекламе.
Краудсорсинг широко используется в проектах, связанных с картографией. Например, один из известных поставщиков карт собирает анонимную информацию о путях следования и скорости автомобилей участников проекта. Сторонники теории заговора опасаются, что контроль за передвижениями людей несет социальную опасность, но большинство смотрит на такие инициативы благожелательно. Предположим, сотрудник поставщика карт видит, что ряд водителей проезжает по участку, который не является дорогой на карте. Если водителей на таком участке достаточно — дорога может быть добавлена на карту. А если большая группа автомобилей движется слишком медленно — можно автоматически наносить на общедоступную карту информацию о возникновении пробки.
Еще одна схема—дополнение карт комментариями водителей. Такой сервис на сегодняшний день предоставляют «Яндекс-карты». Если водитель видит аварию или участок, на котором ведутся дорожные работы, он может самостоятельно поставить на карту метку и дополнить ее комментарием. Метка будет видна другим водителям и поможет принять решение о необходимости объезда.
Картографические проекты напоминают сценарии использования краудсорсинга в госсекторе. Пользователи электронного сервиса помогают, в первую очередь, друг другу, а владелец сервиса может рассчитывать лишь на рост базы своих пользователей. Большинство подобных сервисов бесплатны, и лишь способствуют популярности их владельцев.
Для мотивации людей иногда может использоваться небольшая оплата. Обычно это процент от прибыли, принесенной компании. Эта схема удобна, так как позволяет перенести часть финансовых рисков на исполнителей работы. Пример платного краудсорсинга — компания Txteagle, которая позволяет жителям развивающихся стран получать небольшое вознаграждение за выполнение несложных задач, таких, как перевод фраз с английского на языки африканского континента. Компания и ее работники общаются с помощью SMS. Предлагаемая для перевода фраза посылается ряду участников, верный вариант определяется простым большинством. Компания также привлекает участников для расшифровки голосовых записей с диктофонов хирургов.
Краудсорсинг
не всегда принимает форму инструмента
в руках государства или