Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение инновационных проектов.
В работе определены следующие задачи:
- рассмотрение основного понятия «инновационный проект» и его виды;
- изучить задачи и приемы экспертизы;
- рассмотреть методы отбора инновационных проектов.
1. Инновационный менеджмент [Текст]: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели. Изд.2-е, переработ. и доп. – М.: ЦИСН, 1998. – 568с.
2. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. – М.: 2006. – 382 с.
3. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2002. – 238 с.
4. Инновационный менеджмент и экономика организаций [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. Б.Н.Чернышева, Т.Г. Попадюк. Инфа - М.: 2007. – 240с.
5. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев. Феникс, 2009. – 442с.
6. Инновационный менеджмент [Текст]: Высшее образование / Под ред. Р.И. Акмаева, Феникс, 2009. – 347с.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1 Основы инновационного проектирования……………………………………....4
1.1 Понятие «инновационный проект» и его виды……………………………..4
1.2 Формирование инновационного проекта……………………………………7
2 Процедура проведения инновационных проектов…………………………….12
2.1 Задачи и основные приемы экспертизы……………………………………12
2.2 Критерии отбора инновационных проектов ………………………………19
Заключение…………………………………………………………………….……24
Список использованных источников……………………………………………...25
После этого рассчитывают срок окупаемости дополнительных инвестиций в инновации, который представляет собой временной период, за который дополнительные инвестиционные затраты на более дорогостоящий вариант инноваций окупаются благодаря приросту экономических результатов, обусловленному реализацией инноваций.
Многие
крупные проекты могут иметь
задержку в их реализации, что может
привести к такому увеличению стоимости
работ, которое превысит первоначальную
стоимость проекта. Поэтому важная
роль принадлежит страхованию
На микроуровне основное внимание уделяется коммерческой эффективности проекта, которая определяется как отношение финансовых затрат и результатов.
Инвесторы
должны быть уверены, что возможные
доходы от проекта будут достаточны
для покрытия затрат, выплаты задолженности
обеспечения окупаемости капиталовложений.
Заключение
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Выделяются следующие виды инновационных проектов: конечные, промежуточные, краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.
Инновационный проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.
В
итоге, для управления инновационными
проектами руководителям следует придерживаться
ряда необходимых принципов. А именно,
принципа выбора приоритетных направлений,
нацеливание проекта на достижение конечных
результатов, придерживаться системности
и иерархичности организации инновационных
процессов и так далее.
Список
использованных источников
1. Инновационный менеджмент [Текст]: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели. Изд.2-е, переработ. и доп. – М.: ЦИСН, 1998. – 568с.
2. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. – М.: 2006. – 382 с.
3. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2002. – 238 с.
4. Инновационный менеджмент и экономика организаций [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. Б.Н.Чернышева, Т.Г. Попадюк. Инфа - М.: 2007. – 240с.
5. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев. Феникс, 2009. – 442с.
6. Инновационный менеджмент [Текст]: Высшее образование / Под ред. Р.И. Акмаева, Феникс, 2009. – 347с.