Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа
Целью данной работы является обоснование и разработка вопросов повышения эффективности инновационной деятельности на основе выявления и использования, имеющихся у промышленных предприятий резервов, на примере инновационного проекта ОАО «ПЗТО».
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
-исследовать сущность инновационного предпринимательства;
- рассмотреть классификации инноваций;
- провести технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ эффективности инновационного проекта;
- предложить мероприятия по усовершенствованию организации; инновационной деятельности на предприятии.
Введение 3
Глава1.Теоретические основы инновации на предприятии 5
1.1. Сущность инновационного предпринимательства 5
1.2.Классификация инноваций, характеристика их организационных форм 9
Глава2. Анализ организации инновационной деятельности наОАО «ПЗТО» 17
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия «Пензенский завод технологического оборудования» 17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 20
2.3 Анализ организации инновационной деятельности на ОАО «ПЗТО» 23
Глава3. Повышение эффективности организациииинновационной деятельности на ОАО «ПЗТО» 27
3.1 Мероприятия по усовершенствованию организации инновационной деятельности на предприятии 27
3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 30
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Министерство по образованию и науки РФ
Всероссийский
заочный финансово –
Курсовая работа по дисциплине « Экономика предприятия»
на тему:
«Инновация
на предприятии»
Исполнитель: Горбунова В.Н.
Специальность: МО
Группа: 1, курс 5
№зачетной книжки :07ММБ02864
Преподаватель:
Прошкина Л.А.
Пенза 2011
СОДЕРЖАНИЕ
В условиях рыночной экономики функционирование и развитие промышленных предприятий во многом обусловлены эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает. Между тем статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению, как со стороны государства, так и со стороны руководства промышленных предприятий, то неблагоприятные последствия будут иметь место в ближайшем будущем.
Кризис
инновационной сферы
Кроме
того, в связи с переходом
Проблемы инновационной деятельности находят свое отражение в многочисленных научных публикациях. Это связано с возрастанием роли инновационной деятельности как важнейшего фактора повышения эффективности деятельности промышленных предприятий.
Сложившееся
положение во многом обусловлено
сложностью и многогранностью проблем
инновационной сферы
Целью
данной работы является обоснование
и разработка вопросов повышения
эффективности инновационной
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
-исследовать сущность инновационного предпринимательства;
- рассмотреть классификации инноваций;
- провести
технико-экономическую
- провести анализ эффективности инновационного проекта;
- предложить мероприятия по усовершенствованию организации; инновационной деятельности на предприятии.
Предметом
исследования являются организационно-экономические
отношения, возникающие в ходе проведения
инновационной деятельности промышленным
предприятием повышения ее эффективности
на основе мобилизации резервов инновационной
деятельности. Объектом исследования
является открытое акционерное «Пензенский
завод технологического оборудования».
Под
инновационным
Инновационное
Первый вид инновационного
Второй вид — инновация
Последний вид инновационного
предпринимательства —
На основе способа организации инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационного предпринимательства:
1) инновационное
2) инновационное
3) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства.
Наиболее часто используемой является вторая модель инновационного предпринимательства — фирма размещает заказ на разработку новшеств, а осваивает их собственными силами (не на основе размещения комплексных заказов типа «под ключ»). Относительная редкость использования первой модели объясняется недостаточным потенциалом «заводской науки».
В основе всех видов
Предпринимательство как процесс включает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием. Для инновационного предпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мелкие. На схеме представлена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки:
Формирование инновационных идей
↑
Отбор наиболее перспективных идей
↑
Детальная разработка замысла и его экспертная оценка
↑
Разработка
всех деталей бизнес-плана в
↑
Экспертная оценка бизнес-плана
↑
Экспериментальное производство товара и испытание в условиях рынка
↑
Корректировка схемы производства и продвижения товара на рынке
↑
Начало массированного производства товара и его продвижения на рынке на основе скорректированной схемы
Особенно важное значение для инновационного предпринимательства приобретает именно первая стадия — поиск новой идеи, на которой мы и остановимся более подробно. Осуществление предпринимательской деятельности всегда основано на какой-то конкретной идее. Предпринимательская идея, в основе которой — активность и решительная, продуманная во всех деталях инновационная инициатива самого предпринимателя, может охватывать как процесс производства в целом, так и один или несколько его отдельных частей. Если сосредоточить внимание именно на фрагментарной форме предпринимательской идеи, то можно выделить основные направления в деятельности предпринимателя, возможные для реализации идеи, т. е. полного или частичного обновления предприятия: - изменение системы управления производством; -применение новой техники или технологии; -использование новых более экономичных или прочных материалов в производстве товара; -улучшение дизайна, упаковки товара; -принципиально новая схема организации рекламной кампании предприятия и т. д. [5,с.176]
Таким образом, задача предпринимателя-новатора— реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции — вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций. [6,с.160]