Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:44, контрольная работа
Целью данной работы является определение проблем связанных с управлением инновационных процессов.
Задачи исследования:
• Изучение роли и значения инновационных процессов;
• Исследование процесса управления инновационными процессами;
• Выявление сущности управления инновационными процессами;
Введение…………………………………………………………………..……3
1. Понятие инновации и инновационного процесса………………………...4
1.1 Понятие инновации…………………………………………………….....4
1.2 Инновационный процесс. Его этапы и факторы………………………...6
1.3 Роль и значение инновационного процесса………………………….......9
2. Управление инновационным процессом……………………………….....11 2.1 Технология управления инновационным процессом………………......17
3. Содержание управления инновационными процессами……………...…22
3.1 Особенности управления инновациями…………………………………22
3.2 Анализ эффективности инновационной деятельности………………...24
Заключение…………………………………………………………….….27
Список использованной литературы………………………………..…..28
Научно-техническая эффективность выражается в создании научно-технической продукции (прирост информации) в процессе научного труда. Этот эффект может быть только научным, если имело место приращение только научной информации. В результате освоения ОКР в производстве происходит прирост технической информации, представляющий собой технический эффект. Каждый из видов научно-технического эффекта можно оценить экономическим эффектом (научный эффект - потенциальным экономическим эффектом, научно-технический - ожидаемым экономическим эффектом и технический - фактическим экономическим эффектом).
Социальную эффективность инноваций в методологическом плане оценить наиболее сложно. Социальным эффектом называется результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества, не получающих, как правило, стоимостной оценки (улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов и т. д.). Многие проявления социального эффекта нельзя измерить прямо или косвенно, ограничиваясь лишь качественными показателями. Как правило, чем значительнее социальное достижение, тем сложнее дать ему интегральную количественную оценку.
Экономическая эффективность инновации означает, что результат, получаемый в ходе вложения ресурсов (денежных, материальных, информационных, рабочей силы) в новый продукт или операцию (технологию), обладает определенным полезным эффектом (выгодой). Этот результат приводит к сбережению трудовых, материальных или природных ресурсов либо позволяет увеличить производство средств производства, предметов потребления и услуг, получающих стоимостную оценку.Вследствие получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния своих сотрудников.
Инновации изменяют следующие основные характеристики производства:
1) объем производства и продаж (реализуемая продукция);
2) текущие затраты;
3) размер созданного и функционирующего имущества (основных производственных фондов и нематериальных активов);
4) численность занятых в производстве;
5) длительность хозяйственного цикла.
Сопоставление вариантов инноваций проводят, используя два типа показателей эффективности инноваций в производственной сфере.
Показатель эффективности затратного типа представляет собой отношение результата инновации к величине совокупного живого и овеществленного труда (цена инноваций), которое было потреблено.
Показатель
эффективности инноваций
Заключение.
Исследовав процесс инноваций и его управление, можно сделать вывод, что этот процесс необходим для организации наукоемкого производства. Процесс управления инновационным процессом – очень сложное и систематизированное явление, требующее тщательной подготовки и разработки. Он охватывает все сферы наукоемкого производства и включает в себя:
Для нашей страны, для выхода на мировой уровень необходимо уделить большое внимание развитию инновационной деятельности. Так же необходимо усовершенствовать процесс управления инновационными процессами. По статистике в нашей стране на 10 ученых приходится один менеджер, в то время как в мире на одного ученого приходится 10 менеджеров, которые отбирают научно-технические достижения, своевременно патентуют изобретения, занимаются продвижением наукоемких товаров на рынок. В России, при наличии на внутреннем рынке до 10% высокотехнологичных товаров, организовать их продажу на внешнем рынке практически весьма сложно.
На сегодняшний день на
пути инновационного обновления России
еще встречаются препятствия, которые
предстоит устранить
Список использованной литературы.