Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Основной характеристикой инновационного развития компании является стратегическая инновационная активность, которая становится основополагающей для сохранения преимуществ компании среди конкурентов [Балабанов, И. Г. Инновационный менеджмент / И. Г. Балабанов. – М.: Акалис, 1996. – 416 с.]. Под инновационной активностью предприятия следует понимать комплексную характеристику его инновационной деятельности, включающую восприимчивость к новшествам, степень интенсивности и своевременность осуществляемых действий по трансформации новшеств, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества, способность обеспечить
Введение 3
Глава 1 Инновационный климат и инновационный потенциал 6
1.1Понятие и сущность инновационного климата 6
1.2Понятие и сущность инновационного потенциала 9
1.3Способы оценки инновационного потенциала и инновационного
климата компании 11
Глава 2Система управления инновационным климатом и
инновационным потенциалом на примере предприятия
ОАО «Волгограднефтемаш» 16
2.1 Характеристика ОАО «Волгограднефтемаш» 16
2.2 Система управления инновационным климатом
и инновационным потенциалом компании 23
2.3 Исследование инновационного потенциала и инновационного
климата компании 25
2.4 Основные направления совершенствования системы
управления инновационным климатом и инновационным
потенциалом компании ОАО «Волгограднефтемаш» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложение 41
В 2009г. Обществом от основной и прочей деятельности всего получено чистой прибыли на сумму 81294 тыс. рублей.
На конец 2009г. активы Общества уменьшились на 678187 тыс. руб., в том числе внеоборотные активы увеличились на 45200 тыс. руб., оборотные активы уменьшились на 723387 тыс. руб.
Правовые возможности:
Анализ правовой базы предприятия позволяет заключить, что к основополагающим документам партнерских отношений на предприятии в разной степени относятся материалы, представленные на всех уровнях. Их можно классифицировать на юридические, регулирующие трудовые отношения, и собственно договорные документы, которые в свою очередь необходимо рассматривать по вертикали: от национального (Генерального соглашения), регионального, отраслевого до местного (коллективного договора предприятия).
Среди документов, которые используются при составлении коллективных договоров, профсоюзные лидеры выделяют Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях».
Научно-технологические возможности – отсутствуют.
2.4 Основные направления совершенствования системы управления инновационным климатом и инновационным потенциалом предприятия ОАО «Волгограднефтемаш».
Основные направления
1. Адекватные финансовые ресурсы + пути расширения ассортимента продукции. Данная комбинация указывает на возможность адекватного финансирования расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов.
2. Умение избежать давления со стороны конкурентов + способность выйти на новые рынки или новые сегменты рынка. Данная комбинация говорит о том, что освоение новых рынков или новых сегментов рынка имеет большие шансы за счёт умения избежать давления со стороны конкурентов.
3. Наличие железнодорожных и автомобильных путей, собственный речной причал предприятия позволяют произвести отгрузку в любую самую отдаленную местность.
4. Опыт в разработке новой продукции + появление новых технологий. Эта комбинация говорит о том, что при появлении новых технологий могут быть разработана новая продукция.
5. Большой опыт + способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже готовой продукции.
6. Опыт в разработке новой продукции + изменение потребностей и требований покупателей.
7. Более низкие издержки + растущая требовательность покупателей и поставщиков. Из этой комбинации можно предположить, что далеко идущие последствия растущей требовательности могут быть сглажены более низкими издержками.
8. Нет опыта в разработке новой продукции.
9. Нет чёткого стратегического направления развития + возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса. То есть можно сказать, что быстрое развитие в ОАО «Волгограднефтемаш» сегодня заключается в срочном увеличении производственных мощностей, а в некоторых случаях и за счёт расконсервации имеющегося оборудования.
10. Устарелое оборудование, техника (еще имеющееся на предприятии)+ появление новых технологий. Реализация большинства новых технологий на устарелом оборудовании малоэффективна, а зачастую и невозможна. Стоит отметить, что эта проблема в ОАО «Волгограднефтемаш» планомерно решается.
11. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности + способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка. Низкая способность выйти на новые рынки обусловлена в большей мере именно неудовлетворительной маркетинговой деятельностью.
12. На предприятии не развита культура производства, руководство нацелены в первую очередь на прибыль, что в какой-то степени ослабляет работоспособность рабочих.
13. Предприятие взаимодействует
со многими поставщиками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведено исследование инновационной активности ОАО «Волгограднефтемаш».
Как показали исследования,
компания проводит довольно активную
инновационную деятельность, что
обусловлено стремлением к
Активное использование предприятием инноваций обеспечит повышение ее эффективности и конкурентоспособности, поможет ему ускорить свой рост, освоить новые рынки, создать новые рабочие места, что, в конечном счете, определяет экономическое развитие региона, рост налоговой базы, повышение качества жизни.
Инновационный потенциал характеризует готовность компании выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций.
Оценка инновационного климата показала, что динамичное развитие компании самым наилучшим образом способствует формированию и развитию инновационного климата в компании. Амбициозные планы предприятия позволяют заинтересовывать своих сотрудников в карьерном росте, профессиональном развитии. Увеличение производственных мощностей, модернизация оборудования. Из всего вышесказанного следует, что инновационный климат в исследуемом предприятии поддерживается на высоком уровне и способствует достижению целей предприятия.
Оценка инновационного потенциала показала, что стабильное финансовое положение предприятия способствует развитию в нем научной деятельности. Предприятие очень серьезно относится к социальной сфере своей деятельности и предлагает своим работникам широкий спектр услуг, таких как отдых в санатории и путевки в детские лагеря. Предприятие действует согласно нормативно-правовой базе и все возникающие конфликты разрешаются на основе имеющегося на предприятии коллективного договора.
Для повышения уровня
а) большое значение уделять качеству выпускаемой продукции;
б) расширение ассортимента выпускаемой продукции;
в) наладить культуру производства;
г) расширение сервисных услуг.
д) Разработка и внедрение в производство новых видов продукции.
Задачами «второй очереди» можно считать:
а) использование технологических навыков и ноу-хау для выпуска новых видов продукции;
б) всесторонняя подготовка производства к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с увеличившимся спросом на рынке;
в) более активное финансирование технологического обновления производства.
Задачи «третьей очереди»:
а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё более новым европейским и международным стандартам качества и безопасности;
б) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и требований потребителей.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности предприятия «ОАО Волгограднефтемаш», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанов, И. Г. Инновационный менеджмент / И. Г. Балабанов. – М.: Акалис, 1996. – 416 с.
2. Гунин, В. Н., Баранчеев, В. П., Устинов, В. А., Ляпина, С. Ю. Управление инновациями; М.: ИНФРА-М, 2000г.
3. Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2001. – 575 с .
4. Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития (Межгосударственное социально-экономическое исследование). -124 С.
5. Соколов, Д. В., Титов, А. Б., Шабанова, Н. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / Д. В. Соколов, А. Б. Титов, Н. М. Шабанова. – СПб.: ГУЭФ, 1997. - 134 с.
6. Суворова А.Л. Инновационный менеджмент / А. Л. Суворова. М.: Инфра-М, 1999. – 383 с.
7. Сурин, А. В., Молчанова, О. П. Инновационный менеджмент / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. – М.: ННФРА-М, 2008. – 366 с.
8. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.
9. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
10. Хучек, М. Инновации на предприятиях и внедрение / М. Хучек. - М.: Луч, 1992. – 148 с.
11. Учебник для вузов С.Д. Ильенкова; Л.М. Рохберг, - М. Юнити - Дана, 2008 г.
12. Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.
13. Инновационный менеджмент - учебное пособие, Л. Н. Оголева, 2006 г.
Информация о работе Инновационный климат организации ОАО Волгограднефтемаш