Инновационные бизнес-инкубаторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить инновационную деятельность Иркутского инновационного бизнес-инкубатора».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности.
2. Охарактеризовать формы инновационных центров.
3. Оценить инновационную инфраструктуру в России.
3. Определить степень востребованности бизнес-инкубаторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Инновационная деятельность в развитых странах мира 5
1.2 Особенности научно-технической политики 8
1.3 Российская национальная инновационная система 16
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ «БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» 21
2.1. Предпосылки и сущность бизнес-инкубатора 21
2.2. Функции бизнес-инкубатора 23
2.3. Задачи, решаемые бизнес-инкубатором 25
2.4 Бизнес-инкубаторы в РФ 26
ГЛАВА 3. ИРКУТСКИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР 31
3.1 Историческая справка 31
3.2 Деятельность Иркутского инновационного бизнес-инкубатора 32
3.3 Бизнес-помощь 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Работа содержит 1 файл

Инновационные бизнес-инкубаторы.docx

— 104.02 Кб (Скачать)
 
 

3.2 Деятельность Иркутского инновационного бизнес-инкубатора 

     Иркутский инновационный бизнес-инкубатор  был создан по инициативе губернатора  Иркутской области Александра Тишанина в рамках программы поддержки и развития малого предпринимательства. Инкубатор начал свою деятельность в сентябре 2006 года в помещении общей площадью 1820 кв. метров, на которой расположено 48 офисов с мебелью и оргтехникой, а также два конференц-зала. В инкубаторе размещено 32 предприятия: 12 из них занято в сфере материального производства, 10 – в сфере услуг и 10 – в сфере IT-технологий.

     Бизнес-инкубаторы являются одним из самых эффективных  инструментов поддержки малого бизнеса. Большинство малых предприятий  затрачивают неимоверные усилия на решения организационных вопросов, таких как поиск помещений  для производства и офиса, организацию  связи, приобретение вычислительной и  оргтехники, поиск квалифицированных  бухгалтерских, юридических и прочих услуг. Основной задачей бизнес-инкубатора как раз и является оказание подобных услуг субъектам малого предпринимательства, чтобы предприниматели на начальном  этапе могли сконцентрироваться на развитии своего бизнеса. Конечным продуктом деятельности бизнес-инкубатора является независимый предприниматель, хорошо адаптированный к условиям рыночной среды.

     Целью создания Иркутского инновационного бизнес-инкубатора является стимулирование создания новых предприятий в инновационной и высокотехнологической сферах.

     Иркутский инновационный бизнес-инкубатор  обеспечивает:

     1. предоставление в пользование нежилых помещений Иркутского инновационного бизнес-инкубатора по договору аренды (в первый год аренды – не более 40% от минимальной ставки арендной платы, установленной администрацией Иркутской области для аренды нежилых помещений, находящихся в областной государственной собственности) и оборудования по договору безвозмездного пользования;

     2. осуществление технической эксплуатации нежилых помещений в Иркутском инновационном бизнес-инкубаторе;

     3. оказание офисных, консультационных и информационных услуг, повышение квалификации и обучение персонала субъектов малого предпринимательства.

     "Сегодня на базе нашего бизнес-инкубатора создано 250 рабочих мест", – рассказывает ведущий специалист-эксперт отдела по развитию малого предпринимательства департамента предпринимательства, инноваций, науки и высшей школы Иркутской области Василий Рудяков. "Вклад предприятий, размещенных в инкубаторе, в региональный валовой продукт области в 2007 году составил 48 млн. рублей".

     Основная  особенность Иркутского инновационного бизнес-инкубатора заключается в  преобладании размещенных в нем IT-ориентированных компаний, и компаний, предоставляющих разнообразные  услуги. Среди субъектов малого предпринимательства, размещенных в инкубаторе, есть инновационные  производственные компании.

3.3 Бизнес-помощь 

     Гибкая  система аренды помещений и оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и  заключении хозяйственных сделок, различные  образовательные мероприятия, а  также территориальная близость к таким же активным и динамичным молодым предпринимателям – это и есть помощь в преодолении трудностей начального этапа.

     Концепция бизнес-инкубатора не предполагает долговременных или безвременных договоров об аренде. В Иркутском бизнес-инкубаторе договор  заключают на срок до трех лет. В  первый год ставка аренды составляет 40% от ставки на аренду областного имущества, во второй год – 60% и в третий год – 100%. Кроме площадей для размещения производства и оказания услуг, бизнес-инкубатор предоставляет предпринимателям мебель, компьютерную и оргтехнику.

     Заявки  на размещение предприятия в инкубаторе рассматриваются на конкурсной основе. Для того чтобы начинающие предприниматели  были приняты в резиденты Иркутского бизнес-инкубатора, они должны подать в конкурсную комиссию соответствующую  заявку, анкету предприятия, представить  резюме проекта и бизнес-план. Критериями отбора являются такие показатели, как: новизна и эффективность  предлагаемых решений; качество проработки бизнес-плана; срок реализации проекта; технологическая реализуемость  и социальная значимость проекта, а  также воздействие на окружающую среду.

     "На сегодняшний день свободных помещений в бизнес-инкубаторе нет. Однако мы планируем расширить площадь имеющегося у нас здания за счет достройки мансарды, и тогда вновь сможем принимать заявки на размещение предприятий", – сообщил Василий Рудяков.

     Бизнес-инкубатор  дает старт многим новичкам на рынке. За три года, проведенные в его  стенах, молодое предприятие "становится на ноги", доказывает свою конкурентоспособность и выходит в свободное плавание с багажом, в котором есть очень ценная вещь. Это теоретические знания, полученные на семинарах и консультациях, опробованные на практике, а также умение их применять. Одним словом, незаменимый опыт. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, можно сделать вывод, что  в настоящее время в России созданы практически все необходимые  базовые элементы поддержки инновационного предпринимательства, которые в  совокупности способны оказать содействие малым инновационным предприятиям в их становлении и деятельности. Вместе с тем значительная часть  трудностей и препятствий на пути становления и развития российского  бизнеса лежит за рамками самой сферы предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства, в том числе и в сфере инновационной деятельности:

     - несовершенство нормативно-правовой  базы в сфере малого предпринимательства;

     - отсутствие действенных финансово-кредитных  механизмов и материально-ресурсного  обеспечения развития малого  предпринимательства;

     -  несовершенство системы налогообложения;

     - недобросовестная конкуренция;

     - несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства;

     - неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий;

     - проблемы кадрового обеспечения подготовки специалистов для малого предпринимательства;

     -   административные барьеры;

     -   доступ к федеральному и муниципальному имуществу.

     Инновационная деятельность является одним из факторов повышения эффективности экономики  и конкурентоспособности предприятий, создания условий нормального функционирования промышленности в целом, реструктуризации отраслей и реформирования предприятий.

     Повышение инновационной активности предприятий  производственной сферы, способствующих сохранению и приумножению научно-технического потенциала страны, становится одним  из важнейших направлений экономической стратегии. 

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гольдштейн  Г. Я. Инновационный менеджмент. –  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 267 с.
  3. Донских Е. Что такое бизнес-инкубаторы и кого в них выращивают? // Аргументы и факты. – 29.05.2008.
  4. Скареднева Е. Иркутский бизнес-инкубатор: как вырастить бизнес / Е.Скареднева // Правила игры. – 2008. – №3.
  5. Кириченко Э. Основы инновационного лидерства США. - Мировая экономика и международные отношения № 7 - 2005 .
  6. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  7. Богомолов В.А., Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики: Теория и практика. ЮНИТИ, 2003.
  8. Дынкин А. Экономика знаний в России и мире // http: // fp6. csrs.ru / news /data / dynkin.doc
  9. http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_A6B0F472-FCD5-48C8-AF8F-5F0DD243D6CA.html
  10. http://mbusiness.irk.ru/bi1.htm
  11. http://www.business-incubator54.ru/bis_inc.php
  12. http://www.cecsi.ru/incubator.html
  13. http://www.sia.ru/?section=484&action=show_news&id=5526

Информация о работе Инновационные бизнес-инкубаторы