Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:48, курсовая работа
Цель работы – изучить инновационную деятельность Иркутского инновационного бизнес-инкубатора».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности.
2. Охарактеризовать формы инновационных центров.
3. Оценить инновационную инфраструктуру в России.
3. Определить степень востребованности бизнес-инкубаторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Инновационная деятельность в развитых странах мира 5
1.2 Особенности научно-технической политики 8
1.3 Российская национальная инновационная система 16
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ «БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» 21
2.1. Предпосылки и сущность бизнес-инкубатора 21
2.2. Функции бизнес-инкубатора 23
2.3. Задачи, решаемые бизнес-инкубатором 25
2.4 Бизнес-инкубаторы в РФ 26
ГЛАВА 3. ИРКУТСКИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР 31
3.1 Историческая справка 31
3.2 Деятельность Иркутского инновационного бизнес-инкубатора 32
3.3 Бизнес-помощь 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Согласно
сложившейся классификации, технопарки,
также как и бизнес-инкубаторы,
относятся к элементам
Первые
бизнес-инкубаторы возникли еще в
начале 90-х годов как организации
и структуры с ограниченным персоналом,
развивающие малое
В
1997 году по инициативе 22-х действующих
бизнес-инкубаторов и
Сегодня
основными направлениями
-
обеспечение поддержки уже
-
организация обучения и
-
формирование информационной
В
конце 90-х годов в рамках НСБИ
было проведено маркетинговое
-
по значимости основные
-
среди клиентов бизнес-
-
среди обследованных бизнес-
72,7%
опрошенных показали, что предельный
срок нахождения предприятий
в бизнес-инкубаторе
Сегодня НСБИ, по данным информационного сайта содружества, объединяет уже 85 бизнес-инкубаторов из различных регионов России.
Следует
отметить, что бизнес-инкубаторы существуют
не только в чистом виде. Часто, в
зависимости от особенностей конкретного
региона, специфики возлагаемых
задач, характера партнерских
Для формирования национальной инновационной системы, поддержки малых предприятий осуществляется реализация нового этапа Межведомственной программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере (на 2007-2009 годы). Первая программа реализовывалась в период с 1999 по 2000 гг.
За прошедшее с начала действия Программы время, при долевом участии средств федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетных средств, в 24 регионах России создано 50 инновационно-технологических центров, в которые входят сотни малых технологических предприятий. При этом в 8 регионах России, обладающих высоким научно-технологическим потенциалом (г. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Зеленоград, Нижний Новгород Владимир), создано 18 федеральных инновационно-технологических центров, в которых разместилось около 400 малых технологических предприятий с общей численностью работающих около 7 тыс. человек. Работа этих центров содействует эффективной реализации имеющегося в регионах интеллектуального продукта в конкурентоспособные товары, стимулирует реальное инвестирование российского частного капитала в инновационную деятельность, способствует повышению экспортного потенциала отечественной высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Инновационный процесс ускоряется в 2-3 раза и примерно в 2 раза сокращаются затраты на инновации; возрастает годовой объем реализации продукции на одного работающего (на 40-80 процентов); возрастает эффективность использования ресурсов.
Министерством
промышленности, науки и технологий
Российской Федерации совместно
с Министерством образования
Российской Федерации, Министерством
Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке
Одной из актуальных задач является создание условий, при которых действующие инновационные структуры могли бы решать задачи регионального и федерального уровня по выпуску и реализации наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Ее решение возможно путем создания инновационно-промышленных комплексов, которые являются логическим продолжением уже существующих структур поддержки малого инновационного предпринимательства.
Продолжается
развитие поддержки малых инновационных
предприятий в области
Решению
этой проблемы способствует также введение
в опытную эксплуатацию первой очереди
системы информационного
Решение
задачи развития конкурентоспособного
технологического потенциала страны требует
привлечения внебюджетных финансовых
ресурсов на цели разработки и реализации
наукоемких инновационных проектов,
и том числе в форме венчурного
инвестирования, эффективность которого
подтверждена мировой практикой. В
этой связи необходимо отмстить активную
деятельность Венчурного инвестиционного
фонда, созданного под эгидой Минпромнауки
России, а также Российской ассоциации
венчурного инвестирования, объединяющей
основные институты, действующие на данном
рынке.
ГЛАВА 3. ИРКУТСКИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР
3.1
Историческая справка
Создание бизнес-инкубаторов является одним из самых распространенных и эффективных инструментов поддержки развития малого предпринимательства со стороны государства. Первый бизнес-инкубатор появился в США в 1959 году. В пустующих после закрытия фабрики помещениях люди, оставшиеся без работы, открыли свои малые предприятия. Этот опыт оказался весьма успешным. В 1985 году в мире действовало около 70 бизнес-инкубаторов, в 1992 – 470, а в 1995 – уже 1100. Интересно, что постепенно на схему привлечения частных инвесторов для финансирования венчурных фирм переходят и университетские инкубаторы. В частности, так теперь работает Оксфордский центр инноваций в Великобритании.
Чаще всего инкубаторы формируются по смешанной схеме, но по мере их "взросления" тяготеют к специализации. Например, создаются инкубаторы только для фирм, производящих программное обеспечение или работающих в области биотехнологий.
Для формирования национальной инновационной системы, поддержки малых предприятий осуществляется реализация нового этапа Межведомственной программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере. Первая программа реализовывалась в период с 1999 по 2000 гг.
За прошедшее с начала действия Программы время, при долевом участии средств федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетных средств, в 24 регионах России создано 50 инновационно-технологических центров, в которые входят сотни малых технологических предприятий. При этом в 8 регионах России, обладающих высоким научно-технологическим потенциалом (г. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Зеленоград, Нижний Новгород, Владимир), создано 18 федеральных инновационно-технологических центров, в которых разместилось около 400 малых технологических предприятий с общей численностью работающих около 7 тыс. человек. Работа этих центров содействует эффективной реализации имеющегося в регионах интеллектуального продукта в конкурентоспособные товары, стимулирует реальное инвестирование российского частного капитала в инновационную деятельность, способствует повышению экспортного потенциала отечественной высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Инновационный процесс ускоряется в 2-3 раза и примерно в 2 раза сокращаются затраты на инновации; возрастает годовой объем реализации продукции на одного работающего (на 40-80 процентов ); возрастает эффективность использования ресурсов.