Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа
Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов г.Омска.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Исследовать тенденции развития ресторанного бизнеса г. Омска.
3. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике ресторана «Base»
4. Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ......................... 5
1.1. Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска 5
1.2. Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг........... 8
1.3. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе....................................... 11
Выводы…………………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ.................. 15
2.1. Общая характеристика деятельности ресторанов г. Омска………... 15
2.2. Теоретические аспекты управления инновационным проектом....... 18
2.3. Обоснование необходимости внедрения инноваций в ресторанном бизнесе........................................................................................................... 20
2.4 Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»............................................................................................ 24
2.5 Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом.................................................................................................................. 28
Выводы…………………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….... 34
Приложение 1. Общественное питание. Классификация предприятий. Извлечение из ГОСТ Р 50762-95................................................................. 35
Приложение 2. Определение понятия «fusion».......................................... 40
Инновационная активность организации характеризует степень участия организации в осуществлении инновационной деятельности в целом или отдельных видов в течение определенного периода времени[14, с.294].
Затраты
на инновации – выраженные в денежной
форме фактические расходы, связанные
с осуществлением различных видов инновационной
деятельности, выполняемой в масштабе
организации (отрасли, региона, страны).
В составе затрат на инновации учитываются
текущие и капитальные затраты. Индикаторами
инновационной деятельности, по мнению
автора, должны являться: затраты на технологические
инновации, затраты на маркетинговые инновации,
затраты на организационные инновации.
На основе рассмотренных
теоретических положений возможно разработать
и апробировать критерии измерения эффективности
инновационного проекта ресторана, а также
включать обозначенные критерии в механизм
оценки эффективности инновационных проектов
для ресторанной отрасли, методики оценки
эффективности, внутренние форматы управленческой
отчётности.
По итогам проведенного анализа предлагается и впервые применен инновационный метод в разработке концепции ресторана – «Метод поиска ресурсов творчества и идей в исторических корнях объекта»[11, с.59].
2.4. Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»
В результате использования данного метода была разработана «Концепция бренда ресторана-клуба Base ». На её основе внедрены изменения в интерьере, производстве, ланшафтном дизайне, процессах и методах работы с персоналом, поставщиками и клиентами[32].
В
сфере производства, в целях увеличения
доверия к качеству кухни, в рамках
инновационного проекта была усовершенствована
производственная зона. Теперь она является
предметом особой гордости ресторана.
Этот сложный единый организм, исполненный
по специальному заказу французскими
специалистами, оснащен новейшим оборудованием
и передовыми инженерными системами, что
позволяет достигать максимального удобства
и высокой технологичности в творческом
процессе.
Неизменно высокое качество представляемого
продукта по всем направлениям.
Изменения в меню привели к тому, что теперь меню ресторана-клуба «Base» не оставит равнодушными самых искушенных гурманов. В нем представлено авторское видение современного направления «Фьюжн», в котором затронуты нотки Итальянской, Французской, Русской, Японской Кавказской и многих других кухонь мира. Большое внимание уделено специальному Детскому меню, что является еще одним аргументом семейности ресторана. Команда мастеров во главе с Автором постоянно развивается, неустанно совершенствует многогранный бриллиант авторской кухни, придавая ему более сложный неповторимый блеск. Система мастерства внедренная с помощью разработанной в рамках данного проекта инновационной системой грейдов, позволяет постоянно улучшать блюда и их исполнение [Приложение 2].
Схема
организационной структуры
Рассмотрим процесс формирования портфеля
инновационных проектов для предприятия
ресторанного бизнеса, в который осуществляется
отбор, оценка и анализ параметров реализации
инновационных проектов[32].
Основываясь
на этом, можно считать, что инновационный
портфель предприятия должен иметь
определенные контуры, быть, по возможности,
стабильным, чтобы реализация инновационного
потенциала осуществлялась оптимально.
Количество инновационных проектов, находящихся
в портфеле в конкретный период времени,
должно зависеть от их размеров, которые
измеряются общим объемом ресурсов, необходимых
для разработки, и затратами на реализацию
одного проекта. Число инновационных проектов
в портфеле должно определяться отношением
бюджета инновационной деятельности за
определенный период времени к средним
затратам на один проект. Исходя из этого,
предприятиям необходимо решить, каким
количеством инновационных проектов можно
одновременно эффективно управлять; или
сконцентрировать усилия на нескольких
проектах или распределить имеющиеся
ресурсы на большее число проектов.
Следует отметить, что инновационный портфель,
состоящий в основном из крупных проектов,
более рискован по сравнению с портфелем,
где ресурсы распределены между небольшими
проектами.
В большой портфель становится возможным включать проекты по приоритетным инновациям, которые характеризуются высокой степенью риска, поскольку ограничения в этом случае будут заключаться в том, чтобы не превысить допустимых (приемлемых) пределов общего риска портфеля. Следовательно, в состав такого портфеля наряду с рутинными инновациями можно включить проект с высоким уровнем новизны, но с низкой рентабельностью, и наоборот. В этих условиях система управления инновационным потенциалом предприятия должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать необходимые модификации. Следовательно, инновационный портфель предприятия может состоять из разнообразных проектов: крупных и мелких; близких к завершению и начинающихся. Однако, каждый проект требует выделения дефицитных ресурсов в зависимости от его особенностей (сложности, трудоемкости и т.п.). В связи с этим, выделение инновационных проектов и их отбор в портфель должен проводиться с максимальным учетом специфики ресторанного комплекса[17, с. 120].
Задача поиска и реализации новых методов создания добавленной стоимости при реализации инновационных проектов, требует использования реорганизационных инноваций, связанных с перераспределением ресурсов. Эти новые подходы к созданию добавленной стоимости при реализации инновационных проектов называют аллокационными инновациями, особая роль которых определяется их влиянием на инвестиционную деятельность организации[11, с.67].
В рамках данной работы и инновационного проекта на базе сети ресторанов «Base», возможно применить этот принцип новшеств для реструктуризации инвестиций внутри предприятия в следующем виде:
Также,
возможно использовать новую гибкую
модель управления инновационными проектами,
в основу которой положен подход
В.Котельникова в его работе «Управление
инновациями».
Сильными сторонами предлагаемой модели
является ее эффективность в условиях
высокого уровня неопределенности, а участники
проекта имеют хороший опыт взаимодействия
в команде. Эта модель не отвергает наличие
четкой структуры. Однако в модели, основанной
на импровизациях, эта структура строится
изнутри по мере необходимости, а не навязывается
извне.
В гибкой модели происходит перекрывание фаз, а не функций. Сила гибкой модели в том, что процессы и инструменты развития проекта, учитывающие это перекрывание, очень хорошо разработаны и описаны. Чтобы гибкая модель работала, необходимо:
Для
успешной реализации «Гибкой модели
управления инновационными проектами»,
предлагается к использованию следующая
концепция управления профессиональными
навыками персонала ресторана. Её основная
идея – ресурсное сотрудничество, при
котором решается проблема «отчужденного
труда» и все партнеры организации с наибольшей
вероятностью могут прийти к парадигме
«выиграл-выиграл».
При этом, соотношение параметров управления
знаниями и результатами (устойчивого
роста и создания ценностей) дает следующий
график, в котором функции организации
изменяются по мере увеличения создания
ею ценностей. Здесь обучающаяся организация
- это такая организация, которая содействует
процессу обучения своих сотрудников
и непрерывно трансформируется в результате
приобретения новых знаний[11, с.89].
Обучающая
организация - это организация,
в которой каждый обучается и обучает
других и где практика непрерывного взаимного
обучения неразрывно вплетена в ежедневную
деятельность фирмы.
Цель организации-коуча - повышение результативности
партнера с помощью установления тесного
контакта с его внутренним центром управления,
формирования направления его видения,
повышения мотивации к самосовершенствованию
и наделения его внутренней силой. Для
успешной реализации данной концепции
рекомендуется создавать в организации
отдел по управлению талантами. Организация-коуч
создает атмосферу, в которой повеление
и практические действия, направленные
на постоянное обучение, обмен как явными,
так и неявными знаниями, взаимный коучинг
и создание предпосылок для возможности
у сотрудников и партнеров становиться
саморазвивающимися лидерами, получать
поддержку друг у друга, поощрение и содействие
со стороны как руководства[17, с.287].
Обучающая
организация фокусирует свои усилия на
управлении знаниями. Организация-коуч
фокусируется в основном не на достижении
цели, а на том, как эта цель достигается.
Т.е. удовлетворение от деятельности у
сотрудников может наступить не тогда
когда будет достигнута цель, а когда есть
осознание как данная цель достигается.
Задача организации коуча — высвободить
внутреннюю силу — творческую эмоциональную,
предпринимательскую — способствовать
инновационной деятельности сотрудников
к стремлению развивать себя и других,
возможность для сотрудников создать
свой проект или даже стать партнером
по бизнесу [14, с.321].
В рамках
предложенной модели, рассмотрев показатели
эффективности деятельности организации,
их состав и практику сбора данных по ним
на предприятии, есть возможность вынести
некоторые рекомендации и разработать
проект по повышению эффективности деятельности
служб ресторанного комплекса.
Указанные
отличительные особенности
2.5. Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом
Инновационная логистика – наиболее актуальная составляющая науки логистики и соответствующей ей сферы деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внесения прогрессивных инноваций в организацию текущего и стратегического управления потоковыми процессами в хозяйственных и других общественных структурах с целью выявления и использования дополнительных ресурсов путем оптимизации этого управления. Этот процесс последовательного внедрения логистических инноваций в действующие и вновь создаваемые структуры, в деятельности которых преобладают людские и сопутствующие им финансовые потоки, всегда являющиеся результатом изначального управления разной степени эффективности. Следовательно, повышение эффективности ресторанного бизнеса за счет инновационной логистики связано с более высоким уровнем организации текущего и стратегического управления совокупными потоковыми процессами в этой сфере и может быть оценено: повышением уровня обслуживания клиентов путем расширения ассортимента и улучшения качества инфраструктурных ресторанных услуг; снижением общих и удельных издержек ресторанных услуг[11, с. 91].
Оба названных критерия позволяют повышать устойчивость и прибыльность предприятий как за счет повышения нормы прибыли от реализации конечных услуг, так и за счет массы прибыли в результате более предпочтительного для клиента соотношения «качество – цена услуги» и увеличение на этой основе объема продажи этих услуг.
Эффективность
логистических инноваций