Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа
Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов г.Омска.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Исследовать тенденции развития ресторанного бизнеса г. Омска.
3. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике ресторана «Base»
4. Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ......................... 5
1.1. Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска 5
1.2. Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг........... 8
1.3. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе....................................... 11
Выводы…………………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ.................. 15
2.1. Общая характеристика деятельности ресторанов г. Омска………... 15
2.2. Теоретические аспекты управления инновационным проектом....... 18
2.3. Обоснование необходимости внедрения инноваций в ресторанном бизнесе........................................................................................................... 20
2.4 Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»............................................................................................ 24
2.5 Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом.................................................................................................................. 28
Выводы…………………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….... 34
Приложение 1. Общественное питание. Классификация предприятий. Извлечение из ГОСТ Р 50762-95................................................................. 35
Приложение 2. Определение понятия «fusion».......................................... 40
2.2. Теоретические аспекты управления инновационным проектом
Инновационный проект представляет собой
сложную систему взаимообусловленных
и взаимоувязанных по ресурсам, срокам
и исполнителям мероприятий, направленных
на достижение конкретных целей (задач)
на приоритетных направлениях развития
науки и техники. Уровень значимости проекта
определяет сложность, длительность, состав
исполнителей, масштаб, характер продвижения
результатов инновационного процесса,
что влияет на содержание проектного управления[17,
с.81].
Виды инновационных
проектов по основным типам [14, с.241]:
Краткосрочные(1-2
года);
Долгосрочные(более
5лет)
Конечные(отражают цель и решение проблемы) Промежуточные;
3. По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей;
4. По типу инноваций, могут быть:
Введение нового или усовершенствованного продукта;
Создание нового рынка;
Освоение нового источника сырья или полуфабрикатов;
5. По уровню принимаемых решений,
Международный;
Федеральный;
Региональный;
Отраслевой;
Фирменный характер;
С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:
1. Монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
2) Мультипроекты
- представляются в виде
3)Мегапроекты
- многоцелевые комплексные
Основными разделами инновационного проекта являются:
- содержание и актуальность проблемы (идеи);
- дерево целей проекта, построение на основе маркетинговых исследований и структуризации проблемы;
- система мероприятий по реализации дерева целей проекта;
- комплексное обоснование проекта;
- обеспечение реализации проекта;
- экспертное заключение проекта;
- механизм реализации проекта и система мотивации[11, с.24].
Любой
проект от возникновения идеи до полного
своего завершения проходит через определенные
ряд последовательных ступеней своего
развития. Жизненный цикл проекта принято
делить на фазы, фазы - на стадии, стадии
- на этапы. Стадии жизненного цикла проекта
могут различаться в зависимости от сферы
деятельности и принятой системы организации
работ. Однако у каждого проекта можно
выделить начальную (прединвестиционную)
стадию, стадию реализации проекта и стадию
завершения работ по проекту. Это может
показаться очевидным, но понятие жизненного
цикла проекта является одним из важнейших
для менеджера, поскольку именно текущая
стадия определяет задачи и виды деятельности
менеджера, используемые методики и инструментальные
средства.
2.3. Обоснование
необходимости внедрения инноваций в
ресторанном бизнесе
В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного»[11, с.35].
Инновация, как основа стратегии развития предприятия, включают не только технические или технологические разработки, но и поиск и использование новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Они, вследствие этого, должны характеризоваться более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуг по сравнению с предыдущим продуктом.
Условия по разработке и реализации инноваций могут быть созданы в рамках процедуры реализации инновационного проекта. Предлагается использовать следующую формулировку определения инновационного проекта: «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)[11, с. 64]».
Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.
Выделяют особенности управления стоимостью инновационных проектов для предприятий сферы услуг. В сфере услуг под инновационным проектом предлагается понимать создание новых видов услуг, новых технологий и оборудования, повышающего качество и эффективность производства услуг, новых предприятий и объединений сферы услуг, обеспечивающих, с одной стороны, неудовлетворенные потребности населения в определенного вида услугах, либо владение указанными новыми видами услуг, технологиями и оборудованием. С другой стороны, это создание новых рабочих мест в муниципальном образовании. Это, прежде всего, внедрение в производство результатов исследований в области создания нового оборудования, технологий и материалов, применение которых позволяет улучшить качество и сократить сроки производства услуг[17, с.114].
Основными разделами
Наиболее перспективным представляется направление разработки и реализации системы отбора, подбора, адаптации и обучения персонала, поскольку инновации в этой сфере, как ни в одной другой, имеют разнонаправленный эффект: экономический, управленческий, социальный. По итогам всестороннего анализа тенденций развития ресторанной отрасли и предприятия можно предложить исследовать возможности внедрения инновационных методов работы с персоналом ресторана.
Инновационная
стратегия определяется как «система
долгосрочных целей инвестиционной деятельности
организации, определяемых общими задачами
ее развития и инвестиционной идеологией,
а также выбор наиболее эффективных путей
их достижения». Инновационную стратегию
можно представить как генеральное направление
(программу, план) инвестиционной деятельности
организации, следование которому в долгосрочной
перспективе должно привести к достижению
целей предприятия и получению ожидаемого
эффекта от внедрения инновации.
Разработка инновационной стратегии фирмы
является довольно сложным творческим
процессом, требующим высокой квалификации
исполнителей. Прежде всего, формирование
стратегии базируется на прогнозировании
отдельных условий осуществления инновационной
деятельности и конъюнктуры инновационного
рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных
его сегментов, что является довольно
трудоемким процессом[14, с.245].
Исходной предпосылкой разработки инновационной стратегии является общая стратегия экономического развития ресторана. По отношению к ней инвестиционная стратегия носит подчиненный характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам реализации. Инновационная стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития компании в соответствии с избранной ею общей экономической стратегией.
Разработка инновационных проектов является стратегической и одной из наиболее сложных задач управления предприятием. При этом процессе важно учитывать все аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта[14, с.258].
Поэтому прежде чем реализовать любой инвестиционный проект, предприятие и, в первую очередь, инвестор должны понять и оценить следующие проблемы:
- Возможность реализации проект.
- Конъюнктуру и емкость рынка, его перспективы.
- Возможность контроля проекта.
- Инвестиционную и финансовую эффективность проекта (NPV, PI, IRR, срок окупаемости, коэффициенты финансовой устойчивости и т.д.).
- Возможность управления и влияния на параметры инвестиционного проекта.
- Сколько, когда, в какой форме необходимы средства для реализации проекта.
- Возможные технические и коммерческие риски проекта[14, с.261].
Система управления проектами на предприятии подразумевает наличие управляющего отдела, единой корпоративной методологии и информационной системы управления проектами на предприятии. Система управления проектами позволяет планировать, контролировать и динамически распределять ресурсы предприятия, задействованные в проектах, видеть общую картину всех проектов на предприятии (как один общий мультипроект). Такое управление ресурсами позволяет дать ответ на вопрос, куда расходуются ресурсы предприятия и как важно эффективно распределять их между критическими проектами. Возьмем за основу оценки эффективности инновационного проекта для ресторанного комплекса методику, оценивается степень его инновационности, совокупные затраты на реализацию и эффект, оцениваемый в финансовом и нефинансовом выражении. Дополнительно, поскольку инновационный проект гораздо более комплексный, и должен учитывать многомерный эффект (результат), предлагаем при оценке эффективности инноваций необходимо оценивать следующие показатели:
Систему показателей