Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа
Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов г.Омска.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Исследовать тенденции развития ресторанного бизнеса г. Омска.
3. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике ресторана «Base»
4. Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ......................... 5
1.1. Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска 5
1.2. Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг........... 8
1.3. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе....................................... 11
Выводы…………………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ.................. 15
2.1. Общая характеристика деятельности ресторанов г. Омска………... 15
2.2. Теоретические аспекты управления инновационным проектом....... 18
2.3. Обоснование необходимости внедрения инноваций в ресторанном бизнесе........................................................................................................... 20
2.4 Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»............................................................................................ 24
2.5 Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом.................................................................................................................. 28
Выводы…………………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….... 34
Приложение 1. Общественное питание. Классификация предприятий. Извлечение из ГОСТ Р 50762-95................................................................. 35
Приложение 2. Определение понятия «fusion».......................................... 40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Омский государственный институт сервиса
Заочный факультет туризма и прикладной информатики
Кафедра
социально-культурного сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»
на
тему «Инновации в ресторанном бизнесе»
Выполнил студент группы ТЗ-71
Фоменко К.В.
Омск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ......................... | 5 |
1.1. Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска | 5 |
1.2. Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг........... | 8 |
1.3.
Понятие инноваций в ресторанном бизнесе....................... |
11 |
Выводы……………………………………………………………… |
14 |
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ.................. | 15 |
2.1. Общая характеристика деятельности ресторанов г. Омска………... | 15 |
2.2. Теоретические аспекты управления инновационным проектом....... | 18 |
2.3.
Обоснование необходимости внедрения
инноваций в ресторанном
бизнесе....................... |
20 |
2.4
Использование инновационных технологий
на примере ресторана- клуба «Base»........................ |
24 |
2.5
Анализ инновационных методов управления
ресторанным бизнесом...................... |
28 |
Выводы……………………………………………………………… |
29 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
31 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. | 32 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
34 |
Приложение
1. Общественное питание. Классификация
предприятий. Извлечение из ГОСТ Р 50762-95...................... |
35 |
Приложение
2. Определение понятия «fusion»...................... |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения полезного в специфику развития инноваций рынка ресторанных услуг.
Актуальность темы исследования заключается в особой роли ресторанных услуг в современном российском обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Инновации – один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.
Для того чтобы начать работу
по данной теме курсовой
Предмет исследования – инновационные технологии в ресторанном бизнесе
Объект исследования – инновации в деятельности ресторана «Base»
Гипотеза исследования заключается в утверждении о существовании зависимости между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением инновационных технологий.
Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов г.Омска.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Исследовать тенденции
развития ресторанного бизнеса г. Омска.
3. Представить обзор инновационных технологий,
используемых в практике ресторана «Base»
4. Предложить
инновационные мероприятия для совершенствования
деятельности ресторанов.
При написании курсовой работы использовались различные методы исследования, а именно:
1.Метод анализа.
2. Метод синтеза.
3. Системный анализ.
4. Сравнительный анализ.
ГЛАВА
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО
РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
И ИННОВАЦИЙ В НЁМ
Ресторанный бизнес по обороту
занимает в мире весьма
Инновации – один из основных
двигателей рынка. Это
1.1. Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска
В настоящее время на рынке предприятий общественного питания г. Омска не разработана точная классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню. В нашем городе наиболее распространена простейшая классификация по типу: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При этом особых требований к тому или иному виду заведений общепита до сих пор не разработано. Поэтому обычно специализация заведения общепита определяется, исходя из его собственного позиционирования [12, с.234].
В традиционной классификации,
установленной ГОСТом Р 50762-
В последние годы ресторанный
бизнес стал привлекать все
больше инвесторов из самых
разных сфер бизнеса. Это
В тоже время ресторанный бизнес таит в себе много опасностей для потенциальных инвесторов. Не только в г. Омске отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции, а по всей России. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес. Еще одна трудность заключается в том, что для многих инвесторов ресторан рассматривается как «игрушка», которая должна приносить деньги, но не требовать большого внимания. Обзор рынка общественного питания г. Омска позволяет сделать вывод, что большая часть заведений общественного питания ставит свою тематическую направленность в зависимость от типа кухни: охотничья, спортивная, домашняя и т. д. Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне многообразия конкурентов. Основная ошибка инвесторов, пришедших на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, - ставка на ту кухню, которую знают и понимают. Однако этого недостаточно. Многие инвесторы недооценивают сложность рынка общественного питания. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории. Поэтому следует заранее проинформировать население об открытии заведения, а затем поддерживать постоянный интерес к нему, как привлекая новых посетителей, так и формируя лояльность старых. Если же речь идет о принципиально новой специализации ресторана (особенно с экзотической кухней), следует в обязательном порядке адаптировать кухню для потребителей с учетом их вкусов при поддержании постоянного наличия доступных для приготовления блюд продуктов. Как только проходит апогей моды на какой-либо ресторан с необычной кухней (это занимает примерно около года при отсутствии мощной рекламы), либо наступает период стабильности при условии принятия предлагаемой кухни, либо ресторан вынужден искать новые направления в меню и вкусах, чтобы сохранить привлекательность [2, с. 54].
Для предприятий общественного
питания большое значение
17, 18 и 19 мая 2011 года в г. Омске прошла конференция «Торговля в России. Эффективные технологии розничного бизнеса», «Ресторанный бизнес» на которой собрались ведущие российские специалисты в области розничной торговли и ресторанного бизнеса, а также Кулинарная школа «ШЕФ» и мастер-классы, посвященные развитию торговых сетей и решению кадровых проблем розничных предприятий и ресторанов. Мероприятие было организовано в рамках «Общероссийской программы развития розничной торговли», которую с 2001 реализует Национальная Торговая Ассоциация (НТА) совместно с Минэкономразвития и ТПП РФ. В роли соорганизаторов мероприятий выступали: Омский областной Союз предпринимателей, Омская торгово-промышленная палата, Ассоциация Омских Кулинаров и Администрация города [22].
Основной целью мероприятия являлось – распространение передовых технологий в области розничной торговли и HoReCa, знакомство местных предпринимателей с опытом ведущих торговых сетей страны, а также совместная выработка стратегии дальнейшего развития потребительского рынка города и области.
Это уже четвертое с начала 2011 года мероприятие, которое было организовано в рамках всероссийской программы НТА: конференции и мастер-классы до этого прошли в Тюмени, Екатеринбурге и Волгограде. Традиционно эти мероприятия становятся знаковыми событиями деловой жизни региона и собирают до 200 представителей местной бизнес-элиты - владельцев и топ-менеджеров компаний-производителей, розничных сетей, торговых центров, магазинов, ресторанов, кафе, а также чиновников и журналистов.
В ходе конференции «Торговля в России. Эффективные технологии розничного бизнеса» внимание было уделено самым актуальным вопросам. Среди них – создание торговой сети, позиционирование и продвижение успешного бренда, механизмы сокращения издержек, конкуренция локальных операторов с общероссийскими компаниями. Докладчики рассказали о технологиях создания эффективного магазина: привлечении инвестиций, автоматизации торгового предприятия, современных средствах учета и управления, противокражных системах, а также о правильном формировании ассортиментной матрицы, правилах работы с персоналом и многом другом. На конференции «Ресторанный бизнес» речь прошла о современных тенденциях развития индустрии, принципах создания и управления современного предприятия общественного питания, способах повышения его эффективности, новых подходах к проектированию, дизайну и техническому оснащению ресторанов.