Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа
Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов г.Омска.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Исследовать тенденции развития ресторанного бизнеса г. Омска.
3. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике ресторана «Base»
4. Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ......................... 5
1.1. Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска 5
1.2. Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг........... 8
1.3. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе....................................... 11
Выводы…………………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ.................. 15
2.1. Общая характеристика деятельности ресторанов г. Омска………... 15
2.2. Теоретические аспекты управления инновационным проектом....... 18
2.3. Обоснование необходимости внедрения инноваций в ресторанном бизнесе........................................................................................................... 20
2.4 Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»............................................................................................ 24
2.5 Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом.................................................................................................................. 28
Выводы…………………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….... 34
Приложение 1. Общественное питание. Классификация предприятий. Извлечение из ГОСТ Р 50762-95................................................................. 35
Приложение 2. Определение понятия «fusion».......................................... 40
В настоящее время методы
В самом общем виде инновация
- это «процесс использования
знания и информации для
Как отмечает, например, И.Э.Фролов,
инновация – это воплощение
в виде нового продукта, услуги
и технологии и новой
Специфика ресторанного
Выводы
Вопрос об уровне
Проблемами, определяющими актуальность
рассматриваемого вопроса в
В связи с этим, ключевым направлением
повышения эффективности
Инновации для сферы услуг являются важнейшим
стимулятором роста компании.
ГЛАВА
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ
НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ
2.1. Общая
характеристика деятельности ресторанов
г. Омска
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании
Человеку нужно не только
Эффективная работа ресторана
зависит от нескольких
Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) – заведение, которое продает готовую еду и напитки по заказу для употребления в пищу на месте[9, с.258].
Ресторанный бизнес – предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела. Как и любой другой бизнес, ресторанный требует составления бизнес-плана, менеджмента, маркетинговых исследования и разработки собственной стратегии[9,с. 284].
Учитывая потенциальных посетителей, разрабатывается профиль ресторана. Профиль ресторана определяется его концепцией, которая характеризует его имидж, связанный с определенным рыночным сегментом: повседневный, детский, этнический и т.п. Концепция должна отвечать особенностям определенной местности, которая определяет оформление учреждения, меню и другое[12,c.213].
Конечно, для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:
– демография – сколько людей проживает, или приезжает в данной местности (микрорайона, который находится в радиусе обслуживания учреждения);
– средний уровень доходов населения;
– является ли данная местность районом развивающимся, или, наоборот, находится в упадке, влияющем на ее инфраструктурное обеспечение (канализация, дренаж и т.п.);
– удобство и доступность с точки зрения транспортного соединения и возможности парковки;
– броскость – легко ли увидеть и отличить ресторан среди других подобных учреждений;
– привлекательность – насколько гостеприимным будет казаться учреждение для прохожих и проезжающих;
– расположение
– насколько приятными кажутся окружающие
сооружения[12, с.216] .
Большинство экспертов согласно с тем, что подавляющая часть ресторанов относится к одной из двух категорий: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно назвать рестораны быстрого обслуживания, рестораны, которые специализируются на обедах, рестораны для особых событий, повседневные, национальные и другие.
Полносервисными ресторанами называются те, где представлен широкий выбор кушаний (как минимум 15), почти все, что подается к столу (вплоть до свежей зелени), выращивается при самом ресторанном учреждении. Полносервисные рестораны могут быть формальными и неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и меню, которое предлагается.
Кушанья,
которые готовятся в
Большинство полносервисных
Специализация ресторанов может быть очень разнообразной: быстрое обслуживание, семейные, повседневные и другие. Рестораны могут специализироваться и на приготовлении национальных кушаний, завтраков обедов и т.п[17, с. 68].
Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, которое ограничивается гамбургерами, жареным картофелем, хот-догами, цыплятами, разными рыбными и национальными кушаньями типа мексиканского тако, итальянской пиццы, украинских вареников и т.п.. Стандартизация меню разрешает значительно ускорить обслуживание. Во многих из них посетители даже самые накладывают еду и убирают посуду, что разрешает снизить себестоимость кушаний. Как правило, ресторан быстрого обслуживания специализируется на приготовлении одного главного кушанья. При этом он принадлежит к той или иной сети быстрого питания, наиболее известными среди которых являются Ростикс, Курочка рядом, Pizza и т.д.
Семейные рестораны – это современный вариант стилизации под старинную кофейню. Большинство учреждений такого типа находится в частном владении. Располагаются они, как правило, в престижных предместьях, зонах проведения свободного времени семей, в зонах прогулок по городу или в живописной местности. Оформление интерьера, как и меню – простые. В некоторых из них можно заказать напитки – пиво, вино или коктейль. В дверях посетителей, иногда, встречает хозяйка (она же, как правило, кассир), проводит их к столику, потом официанты принимают заказ. Иногда в таких ресторанах есть салаты-десерты и бар, такие как «Эгоист», «Сенкевич» и т.д.
Рестораны национальной кухни (в Америке их называют этническими) по типу собственности чаще всего являются независимыми, их владельцы стараются предложить что-то «острое» местным жителям и гостям, а представителям национальной диаспоры – напомнить их родину.
Тематические рестораны посвящаются определенной теме: Дикий Запад, футбол, рок-н-ролл. Чаще всего, они предлагают ограниченный выбор кушаний, ведь их главная задача -создать расположение духа, атмосферу, например, кофейня, ресторан, клуб «Base»[20].
Структурные подразделы отеля, которые называют комплексом питания, включают в себя несколько отделов (секций): кухня, буфет, залы для фуршетов, ресторан, обслуживание номеров, мини-бары, комнаты отдыха, бары, секции уборки и мытья посуды.
Кухней, в соответствии с политикой компании, управляет шеф-повар. На него полагается задача не только удовлетворить, но и превзойти ожидание клиентов, достичь определённых финансовых результатов.
При отеле может быть несколько ресторанов, а может не быть ни одного, да и по типам они также могут отличаться. В больших отелях, которые входят в известные гостиничные сети, как правило, два ресторана – фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе (чаще всего для завтраков). Они обслуживают как клиентов отеля, так и широкую общественность[14, с.135].
В сравнении с другими, большинство ресторанов при отелях отличаются большей оригинальностью. Квалификация поваров и обслуживающего персонала в таких ресторанах выше, им сложнее, чем независимым ресторанам, работать с прибылью. Как правило, они открыты с утра до поздней ночи, но довольно часто для обеда и ужина гости отеля отдают предпочтение посещению независимых ресторанов.
Гостиничный бар – место, которое идеально подходит для общения – делового и дружеского. Отель также получает преимущество: продажа напитков дает значительно больше прибыли, чем реализация пищевых продуктов. Гостиничные бары страдают от тех самых проблем, что и другие. Наибольшие проблемы связанны с прямой обязанностью – продавать алкогольные напитки, поскольку в современных условиях этот вид деятельности должен быть обязательно лицензирован.
Большие отели обычно имеют несколько баров разного типа. В последнее время появляются новые типы: ночные, спортивные бары, каждый из которых может дополнять спектр услуг отеля. Современным признаком функционирования больших отелей является организация проведения на их базе разных мероприятий. В наши дни массовые мероприятия, которые сопровождаются принятием пищи. Для их проведения используются как специализированные (ресторанные залы, бары, залы для фуршетов) так и общие помещения гостиничных предприятий[14, с. 142].