Инновации в гостиничном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Туристская индустрия включает в себя множество предприятий, производящих различные продукты и услуги. Причем особенностью этих предприятий является то, что они предназначены для обслуживания не только туристов, но и местного населения страны (региона), на территории которой они расположены. Одно из основных мест в индустрии туризма занимает индустрия гостеприимства.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Особенности гостиничной индустрии…………………………………..6
1.2. Инновационные процессы в средствах размещения…………………..9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СТЕЛЛА»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Стелла»…………………………13
2.2. Анализ внутренней среды ……………………………………………..14
2.3. Анализ внешней среды…………………………………………………22
2.4. Инновационный потенциал гостиницы «Стелла»……………………26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «Стелла»..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Инновации в гостиничном деле.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Значительную большую  угрозу представляют ресурсы внутреннего  разрушительного воздействия: отсутствие заинтересованности развития гостиницы со стороны руководства, пассивное ожидание клиента, отсутствие системы формирования спроса и стимулирования сбыта, отсутствие системы совершенствования качества предоставляемых услуг.      Устранить данные разрушительные явления возможно.

  1. Возможно, гостинице необходима смена руководства. Решить данную проблему не сложно. Можно объявить конкурс на замещение вакантных мест в организационную структуру гостиницы. Желающих будет достаточно, так как в соседнем городе существует институт со специальностью СКС и Т, выпускающий менеджеров по туризму, в том числе и специалистов гостиничного дела.

2.  Усовершенствованию  качества предлагаемых услуг  будет способствовать формирование  благоприятной организационной культуры в гостинице, внедрение эффективной системы мотивации персонала, новых технологий.

  1. Привлечение новых молодых, коммуникабельных, инициативных  специалистов.

4. В организационную структуру гостиницы можно включить специалиста-маркетолога. Он возьмет на себя функции изучения рынка для оценки спроса, развития продукта, продвижения товара,  планирования, рекламы.

Предполагается рекламная деятельность гостиницы. Необходимо использовать наружную рекламу, которая выделит данную гостиницу из других зданий. У главного входа в здание установить световую рекламу с названием гостиницы; на прилегающей территории установим указатель поворота и стоянки машин. В городе Выкса издается газета «Выксунский Металлург» тиражом 11345 экземпляров. В ней так же разместить рекламу. Конечно, реклама в газете имеет такие недостатки, как непродолжительность воздействия на потенциального клиента, низкое качество репродукций, но преимущества в том, что газета читается во всем Выксунском районе, и затраты будут небольшими.

Необходимо расширять ассортимент предоставляемых услуг в данной гостинице. Например, завтрак в номер, резервирование места в ресторане, заказ ж/д билетов. Создать компьютерную сеть.

А также, для проведения пресс – конференций, семинаров, деловых переговоров гостиница может предлагает услуги конференц – зала. Т.е. расположить, например, на втором этаже зал вместимость до 25 человек.

Еще одним предложением по инновационному совершенствованию  деятельности гостиницы «Стелла» может  быть подписание соглашения о франчайзинге. Суть данного соглашения состоит в том, что головная фирма заключает договор с небольшой и малоизвестной гостиницей о предоставлении ей исключительного права на реализацию услуг под торговой маркой головной компании. Это повлечет за собой:

1) экономию средств на продвижении услуг данной гостиницы, поскольку бренд уже известен и признан на рынке;

2) гарантию высокого  качества услуг благодаря разработанным  франчайзером (франшизодателем) процедурам  и стандартам обслуживания;

3) гарантию компетентного управления за счет постоянного контроля со стороны франчайзера;

4) обучение персонала,  общую маркетинговую политику  и рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России предпринимаются  активные действия по переходу на инновационный  путь развития экономики. Нововведения характерны для различных сфер человеческой деятельности. Это касается и туристического бизнеса.

Туризм постоянно развивается  несмотря на различные препятствия  политического, экономического и социального  характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности. Это относится и к такой важной части турбизнеса как  индустрия гостеприимства.

В первой главе были описаны  основные особенности гостиничной  индустрии и инновационные процессы, происходящие в ней.

Гостиничная индустрия  как вид экономической деятельности включает в себя предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, домах для приезжих и т.п. 

Гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, представляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

В настоящее время  в мире насчитывается более 300 тыс. гостиниц (включая мотели) и каждая из них отличается своими особенностями. Единой классификации гостиниц не существует, их насчитывается более 30. Наиболее распространенной считается классификация гостиниц, осуществляемая по категориям, каждая категория соответствует одной звезде, и чем категория выше, тем больше звезд.

Большинство гостиничных  предприятий мира входит в ту или  иную гостиничную цепь.

В настоящее время  для развития мирового гостиничного бизнеса характерно использование  инноваций. Предприятия индустрии гостеприимства осваивают все большее количество несвойственных им видов деятельности, что ведет к реорганизации систем управления. Многие современные отели уже сейчас представляют собой не одну компанию, а группу компаний, объединенных в холдинговую структуру.

Каждый гость хочет  чувствовать себя в гостиничном номере как дома. В связи с этом отельеры идут на все: устанавливают интерактивное телевидением, беспроводной доступ в Интернет, номера гостиниц оснащают «умной» мебелью – диванами, снабженными USB-портами, и рабочими столами со встроенными зарядными устройствами. Владельцы гостиниц, чтобы выделиться из окружения конкурентов и получить как можно больше прибыли, идут на многое: применяют альтернативные средства получения энергии, используют экологически чистые материалы, предлагают малоизвестным гостиницам подписать договор о франчайзинге и т.д.

Во второй главе был  проведен анализ деятельности ООО Гостиницы  «Стелла».

ООО Гостиница «Стелла» – это гостиница эконом-класса, расположенная в Нижегородской  области, г. Выкса, площадь Октябрьской революции, д 1.

Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду организации  можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны  ее деятельности.

К плюсам Гостиницы «Стелла» относится:

1) она расположена  в центральной части города, рядом находятся крытый бассейн, сеть предприятий питания, дворец культуры, где проводятся различные развлекательные программы, ледовый дворец спорта;

2) рядом проходит авиатрасса  и находятся ж/д полотна;

3) коллектив, работающий  в гостинице, хорошо сплочен,  отличается вежливостью, добродушием, учтивостью;

4) невысокие цены

К отрицательным сторонам (и, к сожалению, они преобладают) можно отнести:

1) отставание в использовании  инновационных технологий;

2) недостаточный ассортимент  услуг;

3) отсутствие рекламы;

4) низкий уровень загрузки;

5) отсутствие в городе  объектов культурного показа;

6) в гостинице отсутствует система прогнозирования будущего, наблюдается пассивное ожидание клиента;

7) нехватки финансовых  ресурсов.

В третьей главе были предложены ряд рекомендаций к изменениям с целью совершенствования деятельности Гостиницы «Стелла». К ним можно отнести: возможную смену руководства, которое было бы заинтересовано в улучшении показателей деятельности предприятия и проведении каких-либо изменений; привлечение новых молодых специалистов; введение в организацию должности специалиста-маркетолога, который бы изучал рынок для оценки спроса, развития продукта, продвижения товара,  планирования, рекламы. Были предложены меры по рекламированию данной организации – реклама в газете, яркая наружная реклама и т.д. А также было вынесено предложение о подписании договора франчайзинга с более крупной и более развитой фирмой.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. № 490.   

2. ГОСТ Р 50645 – 94 «Туритстско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

3. Бикташева Д.Л., Гиевая  Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в  туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.

4. Быстров С.А. Финансовый  менеджмент в туризме. – Спб.: Издательский дом «Герда», 2007. –  240 с.

5. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. Профессора А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» – Изд-во «Эксмос», 2004. – 349 с.

6. Ермаков В.В. Менеджмент  организации: Учебное пособие.  – 2-е изд., стер. – М.: Издательство  Московского психолого-социального  института; Воронеж: Издательство  НПО «МОДЭК», 2007. – 208 с.

7. Кабушкин Н.И. Менеджмент  гостиниц и ресторанов: Учебник/Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2003. – 368 с.

8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.

9. Новиков В.С. Инновации  в туризме: учебное пособие  для студ. высш. учеб. заведений/ В.  С. Новиков. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Издательский  центр «Академия», 2008. – 208 с.

10. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.: ил.

 

НL HOTELLINE – портал гостиничного бизнеса

 


Информация о работе Инновации в гостиничном деле