Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа
Туристская индустрия включает в себя множество предприятий, производящих различные продукты и услуги. Причем особенностью этих предприятий является то, что они предназначены для обслуживания не только туристов, но и местного населения страны (региона), на территории которой они расположены. Одно из основных мест в индустрии туризма занимает индустрия гостеприимства.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Особенности гостиничной индустрии…………………………………..6
1.2. Инновационные процессы в средствах размещения…………………..9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СТЕЛЛА»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Стелла»…………………………13
2.2. Анализ внутренней среды ……………………………………………..14
2.3. Анализ внешней среды…………………………………………………22
2.4. Инновационный потенциал гостиницы «Стелла»……………………26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «Стелла»..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...37
Научно-технический прогресс не оказывает значительное влияние на предприятие ООО «Стелла». Это объясняется тем, что гостиница не имеет достаточно средств на приобретение новых ресурсосберегающих технологий, которые способствовали бы снижению издержек, большей информированности и оперативности.
Экологические факторы влияют на деятельность предприятия достаточно сильно. Наиболее сильное влияние оказывают климатические условия и уровень загрязнения – от них в достаточной мере зависит спрос на услуги предприятия. Как уже упоминалось, г. Выкса – это промышленный город, а не для кого не секрет, что в городах, где находится достаточное количество заводов, уровень загрязнения намного выше. Выкса – город в средней полосе, где для отдыха не требуется акклиматизация, но с другой стороны ощущается недостаток йода и пониженная влажность.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что внешняя среда, в которой функционирует данное предприятие, весьма неблагоприятна, и необходимо выработать предложения по инновационному совершенствованию деятельности гостиницы «Стелла».
Внешняя микросреда – это поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители услуг – туристы, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и сами испытывают прямое влияние проводимых ею операций. [3, c. 110]
Всех потребителей услуг ООО «Стелла» можно условно разделить на две группы:
Основная часть посетителей,
размещающихся в гостинице
Диаграмма. Сегментация потока граждан, размещенных в гостинице «Стелла» в 2009 году, по целям поездки
Основными поставщиками выступают: Банно-прачечный комбинат №1, предоставляют воду ОАО «Горводоканал», тепло - ООО «Тепловые сети», связь - ОАО «Центртелеком».
Конкурентная среда
предприятия характеризуется
Таблица 4
Сравнительная оценка конкурентных преимуществ гостиниц
Гостиница |
Достоинства |
Недостатки |
Качество услуг |
Цены |
«Стелла» ** |
Разнообразие номеров и |
Отсутствие рекламы, отсталость в развитии |
невысокое |
доступные |
«Баташов» **** |
Широкий выбор номеров, предоставление всех современных видов услуг, использование новейших технологий |
Очень высокие цены |
высокое |
высокие |
«Деловой клуб» *** |
Реализация дополнительных услуг, широкая система скидок |
Недостаточная реклама услуг |
высокое |
высокие |
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что услуги в гостинице «Стелла» отличаются невысоким качеством, доступными ценами, скромным выбором номеров и отсутствием рекламы (за исключением Интернета).
2.4. Инновационный потенциал гостиницы «Стелла»
Чтобы до конца определить инновационный потенциал гостиницы «Стелла», необходимо провести SWOT-анализ – оперативный диагностический анализ предприятия и его среды. Анализ среды предприятия осуществляется с целью: выявления в его потенциале силы (S); выявления в ее потенциале слабости (W); установления возможностей (О), предоставляемых организации ее внешней средой; выявления угроз (Т) для предприятия со стороны внешней среды. Матрица SWOT -анализа строится на двух векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и состоянии внутренней среды (вертикальная ось).
1. Поле SO – «сила-возможности». Фиксируются те сильные стороны потенциала организации, которые обеспечивают ей использование представившихся возможностей.
2. Поле ST – «сила-угрозы». Фиксируются те слабые стороны потенциала организации, которые не дают шанса использовать предоставившиеся возможности.
3. Поле WT – «слабость-угрозы». Это наихудшее сочетание для организации. Снижение угроз возможно лишь разработкой стратегий развития потенциала.
4. Поле WO – «слабость-возможности». Руководству организации следует определить целесообразность использования возможностей при наличии слабых сторон или целесообразность поиска стратегии развития потенциала. [7, c. 297] (табл. № 5)
Таблица 5
SWOT-анализ ООО Гостиницы «Стелла»
сильные стороны |
слабые стороны |
- партнерские отношения
с рестораном - появление новых клиентов - привлекательное месторасположе |
- отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития - низкий интеллектуальный потенциал - низкая прибыльность -отставание в использовании инновационных технологий - недостаточный ассортимент услуг - слабый имидж -недостаток финансовых средств для осуществления стратегических инициатив - низкий уровень загрузки - отставание в качестве услуги |
возможности |
угрозы |
- обслуживание новых групп клиентов - расширение ассортимента услуг - использование технологий Inter - введение новой должности - привлечение молодых специалистов - реклама - заключение договоров с партнерами (бассейн, ресторан, кафе) - поиск новых партнеров -формирование постоянной клиентуры |
- угроза выхода на рынок новых конкурентов - спад туристской активности - снижение доходов потребителей - сокращение номерного фонда - неблагоприятное изменение курсов иностранных валют - снижение спроса на
гостиничные услуги из-за |
ООО Гостиница «Стелла» обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции предприятия на рынке.
Данные анализа показывают, что ООО Гостиница «Стелла» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница требует высокий уровень сервиса. За этим следует возрастание количества приезжающих в город Выкса с деловой целью и соответственно происходит развитие бизнеса.
Слабые стороны – необходимо правильно разработать инвестиционную и инновационную политики, систему маркетинга – для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для предоставления дополнительных услуг.
В результате SWOT-анализа получился необходимый материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ ООО Гостиницы «Стелла» с учётом выявленных возможностей и угроз.
Таким образом, можно подвести итог выше сказанному. Выксунский район, где находится ООО Гостиница «Стелла» занимает хорошее географическое положение для развития туризма: тому благоприятствует устойчивый климат и близость авиатрассы. Тем не менее, существующий туристско-экскурсионный потенциал Выксы и района не впечатляет: город не обладает широким перечнем объектов культурно-исторического показа.
Благоприятным фактором является удачное месторасположение гостиницы: в центре города, по соседству расположены крытый бассейн, сеть предприятий питания, дворец культуры, где проводятся различные развлекательные программы, ледовый дворец спорта. Если бы в гостинице имело место стратегическое управление, то эти факты рассматривались на перспективу как созидательные явления, способствующее развитию гостиничного бизнеса в городе.
Основная часть потока посетителей города Выкса осуществляет ночевки в гостиницах района. В целом за почти десятилетний период статистических наблюдений количество посетителей, пользующихся услугами выксунской гостиницы, уменьшилось почти в 2,5 раза. К примеру, это может быть связано с тем, что раньше в городе проходило большое количество спортивных соревнований, тем самым наблюдался значительный поток приезжих спортсменов. Однако в относительных показателях эта динамика имеет иной характер, поскольку в последние годы наметилась тенденция к увеличению разрыва между числом приезжих граждан, прибывших в Выксу, и их количеством, зарегистрированных в гостинице города. В целом такое состояние является следствием роста поездок с частными целями и использования этой категорией посетителей иных средств размещения.
В современных российских условиях для подавляющего большинства гостиниц вопросы улучшения их финансово-экономического состояния и надежного обеспечения финансового благополучия являются приоритетными.
Так и в ООО гостинице «Стелла» некоторые проблемы возникли на пути повышения эффективности. Можно отметить следующие явления:
- имеется бухгалтерия,
занимающаяся только учетом и
отчетностью, финансовое
- нечетко поставлены
финансовые цели, нет единой финансово-
- отсутствует информация о финансовой эффективности (рентабельности) по видам услуг.
Негативное воздействие внешней среды на деятельность гостиницы усугубляется еще следующими обстоятельствами:
- отсутствием рекламы;
- отсутствие системы совершенствования качества предоставляемых услуг;
- отсутствием системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- невниманием руководства к материальной базе гостиницы.
Последний аспект особенно сказывается на загрузке гостиницы. В настоящее время люди стали более информированы и предъявляют больше требований к качеству предлагаемых продуктов. В ООО гостинице «Стелла» условия размещения не в полной мере соответствуют потребительским требованиям. Руководство гостиницы не принимает во внимание и удачное расположение своего предприятия – близость Ледового дворца, Дворца культуры, бассейна. А ведь они являются потенциальными союзниками в привлечении клиентов.
Следует заострить внимание на том, что в гостинице не просто нет системы прогнозирования будущего, на мой взгляд у руководства отсутствует даже заинтересованность в улучшении показателей деятельности предприятия и проведении каких-либо изменений. Наблюдается пассивное ожидание клиента.
Как правило, серьезные акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и финансируемыми иностранными инвесторами. А данная гостиница не имеет спонсоров. Хочется верить, что со временем ситуация изменится. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку. Нехватка финансовых ресурсов определенно “тормозит” осуществление деятельности.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Ввиду жесткой конкуренции, наиболее верным путем повышения эффективности деятельности предприятия является на сегодняшний день:
- улучшить качество предлагаемых услуг;
- провести хорошую
рекламную компанию для того,
чтобы приобрести новых
- улучшить обслуживание клиентов;
- разработать новые направления услуг;
- учитывая сезонность работы, во избежание текучести кадров разработать систему поощрения работников в несезонное время
Важным условием достижения конкурентоспособности объектов является структуризация целей фирмы путём прогнозирования.