Инновации в гостиничном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Туристская индустрия включает в себя множество предприятий, производящих различные продукты и услуги. Причем особенностью этих предприятий является то, что они предназначены для обслуживания не только туристов, но и местного населения страны (региона), на территории которой они расположены. Одно из основных мест в индустрии туризма занимает индустрия гостеприимства.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Особенности гостиничной индустрии…………………………………..6
1.2. Инновационные процессы в средствах размещения…………………..9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СТЕЛЛА»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Стелла»…………………………13
2.2. Анализ внутренней среды ……………………………………………..14
2.3. Анализ внешней среды…………………………………………………22
2.4. Инновационный потенциал гостиницы «Стелла»……………………26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «Стелла»..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Инновации в гостиничном деле.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

1.1 Особенности гостиничной  индустрии…………………………………..6

1.2. Инновационные процессы  в средствах размещения…………………..9

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СТЕЛЛА»

2.1. Общая характеристика  гостиницы «Стелла»…………………………13

2.2. Анализ внутренней  среды ……………………………………………..14

2.3. Анализ внешней  среды…………………………………………………22

2.4. Инновационный потенциал  гостиницы «Стелла»……………………26

3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «Стелла»..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

 

1.1 Особенности гостиничной индустрии

Туристская индустрия  включает в себя множество предприятий, производящих различные продукты и  услуги. Причем особенностью этих предприятий  является то, что они предназначены  для обслуживания не только туристов, но и  местного населения страны (региона), на территории которой они расположены. Одно из основных мест в индустрии туризма занимает индустрия гостеприимства.

Индустрия гостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень близко понятию современных гостиничных комплексов, поскольку они оказывают не только услуги проживания (размещения), но и множество различных сопутствующих услуг.

Под гостиничной деятельностью понимается деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан. [8, с. 139-140]

В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туритстско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. В другом нормативном документе – “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”, утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, дается следующее определение: гостиница – имущественный комплекс (здание,  часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. [1, 2]

Согласно определению  Всемирной туристской организации (ВТО):

Гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, представляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номеров и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Единой классификации  гостиниц не существует, их насчитывается  более 30. Наиболее распространенной считается  классификация гостиниц, осуществляемая по категориям, каждая категория соответствует  одной звезде, и чем категория  выше, тем больше звезд. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели – по четырем. [8, с. 140, 142]

В зависимости от назначения гостиниц, особенностей категорий обслуживаемых  туристов и некоторых других факторов различают такие виды гостиниц, как  мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют. [5, с. 118]

В настоящее время  в мире насчитывается более 300 тыс. гостиниц (включая мотели). Их разнообразие не поддается описанию: есть отели  одноэтажные и 88-этажные, плавучие и  подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые (20 – 30 долл. в день) и дорогие (несколько тысяч долларов в день), шумные отели-казино и тихие уединенные отели для отдыха и т.д. В последнее время в мире увеличение числа гостиничных мест за счет строительства новых отелей опережало рост потребности в них. В результате наблюдается устойчивая тенденция снижения коэффициента загрузки гостиниц.

Глобальная компьютеризация  не оставила в стороне и гостиничный  бизнес: все мало-мальски крупные  гостиницы оснащены компьютерами, которые контролируют и учитывают все стороны деятельности многочисленных подразделений отеля (бронирование номеров, расчет с клиентами, бухгалтерский учет, закупку продуктов и т.д.)

В послевоенный период получают широкое  распространение международные гостиничные цепи. Первой международной гостиничной цепью является Hilton.

Под цепью подразумевается объединение  гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся  под единым руководством и контролем, характеризующееся своей индивидуально узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным единством в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы.

Вхождение в гостиничную цепь дает отелю значительные преимущества: цепь оптом закупает различные расходные  материалы для всех своих отелей, что дает экономию в цене; затраты  на инженерное обслуживание, декораторов, контролеров, на рекламу распределяются на все отели цепи; значительные преимущества дает единая система бронирования. Все это повышает эффективность деятельности отелей.

В настоящее время  в мире действуют десятки международных  гостиничных цепей. Среди них можно упомянуть Holiday Inn, Choice, Best Western, Marriott, Hilton, Sheraton, Hyatt и др.

Любопытно отметить, что  большинство гостиничных цепей  в настоящее время предпочитают не столько владеть на правах собственника отелями, входящими в цепь, сколько  управлять ими на основе франшизных соглашений. Цепи продают принадлежащие им отели местному капиталу, оставляя за собой право управления ими и контроля за качеством предоставляемых услуг.

Поскольку сейчас туризм выходит на первое место в мире среди других отраслей экономики  по объему продаж, то роль гостиничного сектора вряд ли можно переоценить. [10, с. 8-10]

 

 

 

1.2. Инновационные процессы  в средствах размещения

Необходимым условием экономического роста и повышения качества жизни  любой страны является инновационная  активность. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов.

Инновационная активность проявляется через инновационные процессы – целенаправленную деятельность по созданию, освоению в производстве и продвижению на рынок продуктовых, технологических и организационно-управленческих новшеств.

Инновации в средствах  размещения можно определить как  процесс формирования качественно  нового состояния бизнес-системы  и связей между ее элементами, а также целевое изменение в любой сфере деятельности предприятия, направленные на повышение эффективности ее функционирования.

Предприятия индустрии  гостеприимства осваивают все большее количество несвойственных им видов деятельности, что ведет к реорганизации систем управления. Многие современные отели уже сейчас представляют собой не одну компанию, а группу компаний, объединенных в холдинговую структуру. Если раньше в центре внимания руководства отеля находились вопросы управления номерным фондом, то сейчас акценты смещаются на управление всеми ресурсами предприятия и организацию эффективного финансового менеджмента.

Технологии в области  гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед  отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально, поэтому в последнее время все большее количество высококлассных отелей используют новейшие технические достижения для того, чтобы каждый гость мог воспринимать гостиничный номер как частицу собственного дома. Наряду с интерактивным телевидением, беспроводным доступом в Интернет, номера гостиниц оснащаются «умной» мебелью – диванами, снабженными USB-портами, и рабочими столами со встроенными зарядными устройствами для мобильных телефонов и базовыми станциями беспроводных телефонов. [9, 152-153]

Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение и в области социально-культурного сервиса и туризма. Так, всегда отличавшаяся технической подготовленностью сеть отелей «Marriott», представила на суд гостей новый тип номеров Plug-in. Так называемый «мультимедийный» номер оснащен 32-дюймовым LCD-экраном, адаптером для подключения к экрану ноутбука, mp3-проигрывателем, видеокамерой, игровой приставкой и другой техникой.

Мультимедийные технологии не обошли и такое консервативное устройство, как телефон – так американская фирма Teledex – мировой лидер индустрии отельных телефонов вывела на рынок новый тип гостиничных телефонных аппаратов, оснащенных цветным сенсорным 5,6 дюймовым дисплеем на который может быть выведена любая информация о работе служб отеля, реклама местных достопримечательностей, сделан заказ в отельном ресторане, получен доступ в Интернет — и все это простым прикосновением пальца к соответствующему пункту меню на экране телефона. По сути, данный аппарат представляет собой симбиоз двух устройств — телефона и специализированного компьютера с выходом в локальную сеть отеля.

Появились и специальные  электронные устройства, запоминающие все предпочтения гостя – от температуры воздуха в комнате до музыкальных пристрастий.

Когда в отеле устанавливают инновационные технологии, отельеры преследует несколько целей – сбережение времени, денег, энергии. Неудивительно, что путь к инновационным технологиям в отеле лежит через сбережение природной энергии. Так, Innovation Hotel – инновационный эко-отель, принадлежащий IHG, включает в себя солнечные панели на крыше для нагрева воды, ветряные генераторы для выработки электроэнергии, оконные стекла из вторсырья, мебель, полностью сделанную из переработанных материалов. Из бытовых отходов также вырабатывается тепло и энергия, система сбора дождевой воды снабжает водой туалеты, крыша с тонким слоем грунта и зелеными насаждениями помогает тепло- и звукоизоляции. [HL HOTELLINE]

В последние десятилетия  меняется и структура гостиничного бизнеса. Наблюдается тенденция  роста инвестиций в гостиничный  бизнес, которая осуществляется разнообразными корпорациями. В 2006 г. в гостиничный бизнес было инвестировано 73,5 млрд долл. США. Владельцы известных гостиничных сетей (InterContinental Hotels Group, Hilton Hotels Corporation) продают свою собственность и становятся управляющими компании. Таким образом, в гостиничном бизнесе определились две категории действующих лиц. Первая – владельцы гостиниц (инвесторы), бизнес которых заключается в получении максимальной выгоды от владения и манипулирования недвижимостью. Вторая – администраторы (управленцы), которые занимаются только  менеджментом и задача которых привлекать потребителей.

Гостиничная индустрия, вслед за транспортными отраслями  и распределительными сетями, также  стала консолидироваться. Происходит постоянный процесс слияний и  приобретений, создания различных партнерских союзов. В настоящее время 26 % всех гостиничных номеров распределяются под торговыми марками 50 ведущих глобальных компаний. [9, с. 152, 153]

Одной из таких компаний является Ассог, которая присутствует в 88 странах мира. Гостиничный бизнес приносит ей 68 % доходов, вспомогательная туристская деятельность (туристские фирмы, казино, рестораны, организация питания в железнодорожном транспорте) - 26%, корпоративное обслуживание - 6%.

В гостиничном бизнесе  появляются конгломераты, подобные американской компании Cendant corporation's, которая присутствует более чем в 100 странах, является мировым лидером гостиничной франшизы (6455 гостиниц, 541 313 номеров, 8 торговых марок) и через дочернюю компанию RCI, занимается таймшером (2,8 млн членов, 3 750 присоединившихся курортов более чем в 90 странах).

До тех пор, пока крупные  компании покупают гостиничные цепочки  или осуществляют политику слияний, независимые гостиницы остаются в стороне. Однако им становится все  труднее действовать в одиночку. Развитие франчайзинга дает возможность владельцам крупных компаний открывать свои гостиницы рядом с независимыми отелями и переманивать у них клиентов.

Стратегия противостояния и конкуренции приводит к необходимости  развития партнерских взаимоотношений. Поэтому некоторые независимые предприятия предпочитают объединяться в добровольные союзы. Это явление возникло в Европе, а затем распространилось на Северную Америку. Такие объединения, как правило, создаются на базе гостиниц, имеющих одинаковую стратегию и имидж. Примером крупнейшего в мире союза такого типа является Best Western. Такое партнерство позволяет небольшим гостиницам противостоять крупным гостиничным цепочкам. [HL HOTELLINE]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СТЕЛЛА»

 

2.1. Общая характеристика  гостиницы «Стелла»

Общество с ограниченной ответственностью Гостиница «Стелла» расположено по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, площадь Октябрьской революции, д 1.

 ООО «Стелла» является юридическим лицом, коммерческой организацией имеющей самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. ООО «Стелла» было создано в 2004 г., учредителями выступили физические лица.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью Гостиница «Стелла» учреждено в соответствии с Уставом и действующим законодательством РФ.

Информация о работе Инновации в гостиничном деле