Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа
Туристская индустрия включает в себя множество предприятий, производящих различные продукты и услуги. Причем особенностью этих предприятий является то, что они предназначены для обслуживания не только туристов, но и местного населения страны (региона), на территории которой они расположены. Одно из основных мест в индустрии туризма занимает индустрия гостеприимства.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Особенности гостиничной индустрии…………………………………..6
1.2. Инновационные процессы в средствах размещения…………………..9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СТЕЛЛА»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Стелла»…………………………13
2.2. Анализ внутренней среды ……………………………………………..14
2.3. Анализ внешней среды…………………………………………………22
2.4. Инновационный потенциал гостиницы «Стелла»……………………26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «Стелла»..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...37
Уставный капитал ООО Гостиницы «Стелла» полностью состоит из доли физических лиц, которые являются участниками общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО Гостиница «Стелла», в пределах стоимости внесенного ими вклада. Учредители передали предприятию по договору аренды здания и сооружения в долгосрочное пользование. Кроме того, ООО Гостиница «Стелла» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО Гостиницы «Стелла» является общее собрание учредителей.
ООО Гостиница «Стелла» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решениями общего собрания учредителей и собственным Уставом.
ООО Гостиница «Стелла» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
2.2. Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации – глобальная структура организации, охватывающая все ее производственные подразделения, финансовые, транспортные и иные независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Руководитель организации формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации. Для этого он должен уметь выделять и знать ее внутренние переменные – цели, структуру, персонал, технологию, финансы. [3, с. 118]
Цели организации – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.
ООО Гостиница «Стелла»
было учреждено в целях
Предметом деятельности ООО Гостиницы «Стелла» является:
- предоставление мест для временного проживания;
- предоставление бытовых услуг;
- иные виды деятельности,
не запрещенные действующим
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей. [3, c. 119]
В больших предприятиях
организационная структура
Таблица 1
Структура предприятия ООО «Стелла»
СЛИРЕКТОР
Таким образом, организационная структура – это скелет предприятия. Тогда как «душой» предприятия является организационная культура, которая устанавливает действия членов организации. В ООО «Стелла» работает всего лишь 13 человек, но здесь есть свои ценности, принятые верования и нормы поведения. Есть хорошая традиция празднования совместно дней рождений и других праздников. Часто на предприятии организуются совместные экскурсии, прогулки, пикники, что способствует сплочённости в коллективе, установлению контактов и улучшению взаимоотношений между работниками. Поэтому в гостинице всегда ощущается благоприятный психологический климат, и тёплая, гостеприимная обстановка, что, конечно же, дополнительно привлекает клиентов.
Персонал (люди) – главная характеристика внутренней среды любой организации, ибо именно они осуществляют всю производственную и управленческую деятельность. Поведение людей зависит от сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и факторов внешней среды. [6, c. 91]
В Гостинице «Стелла» штат сотрудников подобран рационально, количество персонала оптимальное. Образование сотрудников – высшее и средне-специальное. (табл. № 2)
Технология – средство преобразования ресурсов в продукты или услуги. Технология стала исключительно важной характеристикой внутренней среды организации благодаря промышленной революции, стандартизации и механизации. [6, c. 91]
Технологическая база Гостиницы «Стелла» значительно устарела. Если крупные гостиницы мира прошли стадию механизации и потому используют различные машины вместо людей, то данная гостиница остается на начальном пути модернизации. Что касается гостиничных аксессуаров – они давно вышли из моды.
Финансы. Чтобы получить полную информацию об этом ресурсе, необходимо вести точный и своевременный учет доходов и расходов. В мировой практике руководство отеля требует от сотрудников финансовой службы не просто констатации фактов получения доходов или понесения расходов, а глубокого анализа источников формирования прибыли и возникновения убытков по операционной деятельности.
Таблица 2
Функциональные обязанности сотрудников ООО «Стелла»
Член организации |
Обязанности |
Квалификационные требования |
Ген. директор |
Выполняет координирующую и контролирующую функцию, заключает договоры с местными турагентствами, осуществляет связь со СМИ |
Высшее юридическое образование |
Администратор |
Оценивает заполняемость номеров; уточняет коллективные заявки на ближайший месяц; просматривает список просматривает список важных
гостей и подготавливает проводит инструктаж принимает участие в учредительных собраниях; |
1. Высшее образование в области СКС и Т; 2. Высшее образование ( |
Бухгалтер |
Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. |
Высшее образование (экономическое; умение работать на персональном компьютере) |
Вспомогательные службы (горничные, уборщицы) |
Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги бельевой службы, уборки помещений. |
Среднее образование |
Кладовщик |
Отвечает за непосредственные закупки расходных материалов, их хранение, выдачу и учет. |
Среднее образование |
Сегодня ООО Гостиница «Стелла» имеет 5 этажей и располагает 33 номерами для комфортного проживания, включая простые одноместные и двухместные номера, а также люксы. Для более взыскательных гостей отель предложит апартаменты – люкс, которые включают в себя просторную спальню, гостиную, кабинет. Во всех номерах удобная мебель, ванная комната или душевая кабина, холодильник, городской телефон с бесплатным доступом в город, телефонный справочник, цветной телевизор со спутниковым ТВ, радио.
На первом этаже расположены комнаты для персонала, а так же администратора, бухгалтера и директора.
Номера делятся:
Стоимость номеров гостиницы:
- одноместный номер – 1100 рублей/сутки
- двухместный номер – 1500 рублей/сутки
- двухместный люкс – 2250 рублей/сутки
Целью финансового учета ООО гостиницы «Стелла» является определение доходов, предельной и полной себестоимости оказываемой услуги и соответственно рентабельности деятельности по предоставлению данной услуги.
Среднегодовая загрузка гостиницы составляет 40 %. Средняя стоимость одного номера – 1620 рублей в сутки при себестоимости 800 рублей в сутки, причем 600 рублей приходится на перменные, а 200 рублей – на постоянные издержки.
Доход гостиницы за год составляет:
(количество номеров
х среднегодовая загрузка
При загрузке гостиницы на 40 % (13 номеров/сутки) сумма переменных затрат в год равна:
13 х 365 х 600 = 2847000 рублей
В этом случае сумма постоянных затрат в год равна:
13 х 365 х 200 = 949000 рублей
Таким образом, прибыль гостиницы равна:
доход гостиницы за год – (перменные + постоянные затраты за год) = – 7805160 – (2847000 + 949000) = 4009160 рублей
Валовая маржа (результат от реализации туристского продукта после возмещения переменных затрат) [4, с. 98]
доход гостиницы за год – перменные затраты за год = 7805160 – 2847000 = 4958160 рублей
Порог рентабельности (такая выручка от реализации, при которой туристское предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли). [4, с. 99]
постоянные затрыты за год : (валовая маржа : доход за год) = 949000 : (4958160 : 7805160) = 1482812,5 рублей или 915 номеров в год
Исходя из этого, определяем запас финансовой прочности гостиницы.
Запас финансовой прочности показывает какое снижение выручки от реализации без серьезного ущерба для своего финансового состояния способно выдержать туристское предприятие. [4, c. 102]
доход – порог рентабельности = 7805160 – 1482812,5 = 6322347,5 рублей
Гостиница допускает бронирование номеров. Оплата производится по безналичному и наличному расчету. При групповом бронировании номеров предоставляются дифференцированные скидки на проживание.
Гостиница «Стелла» расположена
в центральной части города, имеет
хороший подъезд для
Кафе «Необычайное», расположенное в соседнем здании поможет скрасить вечерний досуг и отдых. Гости гостиницы могут отведать вкусные блюда различных кухонь и отдохнуть в уютной, теплой атмосфере. Кафе славится прекрасной кухней и хорошим уровнем обслуживания.
На территории гостиницы имеется бесплатная, не охраняемая стоянка.
Расположение рядом различных магазинов даёт возможность туристам приобретению различных сувениров и подарков. И это ещё не весь перечень достоинств места расположения гостиницы. Поблизости располагаются такие достопримечательности города как: Памятник погибшим в Великой Отечественной войне, ДК, памятник Ленину, церковь.
Анализ внутренней среды осуществляется по направлениям: менеджмент, маркетинг, производство, финансы, НИОКР, персонал. Результаты анализа представлены в таблице 3. (табл. № 3)
Таблица 3
Обобщение результатов оценки внутренней среды
Области компетенции предприятия |
Экспертная оценка (определение позиции) | ||
Сильная |
Нейтральная |
Слабая | |
Менеджмент | |||
1. уровень управленческой
подготовки руководителей |
х |
||
2. опыт руководителей в практической работе по управлению |
х |
||
3. распределение ответственности
и полномочий между |
х |
||
4. имидж предприятия в глазах общественности |
х | ||
Маркетинг | |||
1. наличие понятной маркетинговой концепции |
х |
||
2. проведение маркетинговых исследований |
х | ||
Финансы | |||
1. ликвидность/платежеспособность |
х |
||
2. рентабельность |
х |
||
3. финансовая устойчивость |
х |
||
4. наличие обоснованного финансового бюджета |
х |
||
НИОКР | |||
1. уровень специальных знаний коллектива |
х |
||
2. опыт внедрения научных разработок |
х | ||
Персонал | |||
1. возрастной и образовательный уровень работников |
х |
||
5. наличие системы аттестации персонала |
х |
||
6. умение сотрудников работать в команде |
х |
||
7. наличие системы обучения персонала |
х |
2.3. Анализ внешней среды
Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении организации и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на требуемом для функционирования и развития уровне. Организация постоянно обменивается ресурсами с внешней средой, обеспечивая тем самым свое выживание. [3, c. 105, 107]
Анализ внешней среды
– процесс, осуществляемый для контроля
внешних факторов среды с целью
определения перспективных
Анализ внешней среды позволяет:
- оценить конкурентную среду и собственное положение на рынке;
- выявить трудности функционирования и развития;
- оценить степень влияния
внешних факторов на
- оценить ресурсную
базу организации и ее
Внешнюю среду организации подразделяют на две составляющие: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия). [3, c. 109-110]
Внешняя макросреда – политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые не оказывают немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. [3, c. 113]
Одними из первых факторов, влияющих на предприятие туриндустрии, является природно-климатические и географические факторы. Выксунский район, где находится Гостиница «Стелла», занимает хорошее географическое положение для развития туризма: тому благоприятствует устойчивый умеренно-континентальный климат, а также близость авиатрассы и ж/д полотен.
Культурно-исторические факторы также играют большое значение, особенно для туристов с высоким уровнем образования и познавательной потребности. Но, к сожалению, Выкса, по сравнению с крупными городами, ограничена объектами культурного показа, здесь они практически отсутствуют.
Если рассматривать
политические факторы, то в целом
можно отметить политическую стабильность
данного региона и участие
в международном
Среди социальных факторов следует выделить в первую очередь сложность и динамичность жизни в современном городе, которые провоцируют возникновение стрессовых ситуаций, приводящих к нервному истощению, быстрому изнашиванию человеческого организма. Для того чтобы пополнить свои внутренние ресурсы, человек должен активно отдыхать и лучше всего это получается в тихом, спокойном месте, где-нибудь за городом или в сельской местности, на свежем воздухе. Данная гостиница под этот критерий явно не подходит, поскольку, как уже отмечалось ранее, она находится в центральной части города, а в настоящее время г. Выкса развивается и со строительством новых заводов все больше превращается в промышленный центр Нижегородской области.