Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
В производстве научно-технические достижения распространяются в форме инноваций (нововведений). Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике явля¬ются основой экономического развития.
Введение 4
1.Понятие инноваций и инновационного процесса. Классификация инноваций 6
2 Влияние инноваций на деятельность организаций 24
3 Основные принципы оценки эффективности инноваций 30
3.1 Система показателей оценки инноваций 32
3.1.1 Интегральный эффект 36
3.1.2 Индекс рентабельности инноваций 37
3.1.3 Норма рентабельности 38
3.1.4 Период окупаемости 40
3.2 Народнохозяйственная эффективность инноваций 41
3.3 Показатели финансовой эффективности инноваций 43
3.4 Научно-техническая эффективность инноваций 44
4 Инновационное развитие Республики Беларусь в условиях экономического роста 46
Заключение 58
Список использованных источников 61
Побудительным механизмом
2
ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИЙ НА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Значение инноваций постоянно возрастает, так как практика бизнеса буквально заставляет каждую компанию вводить разнообразные новшества и рационализировать производство. Необходимость инноваций диктует не только изменяющаяся внешняя среда, но и угроза устаревания существующих продуктов. В результате трансформаций среды возникают как новые потребности, так и новые знания, и способы удовлетворения этих потребностей. Все ускоряющиеся темпы изменения мира — появление новых технологий, смена предпочтений и вкусов потребителей, ужесточение конкуренции — детерминируют сокращение жизненного цикла товара. Компании, неспособные модернизировать производство, рано или поздно уступают место на рынке передовым организациям.
Инновации — залог успешного
развития компании. Даже если
фирма постоянно модернизирует
свои товары, рынки, на которых
она работает, могут войти в
стадию спада, и стремящимся
к развитию компаниям, время
от времени приходится «
Не так давно инновации были
оружием, к которому ведущие
мировые производители
Рискуя быть неоригинальными, напомним, что компаниям приходилось выбирать между конкуренцией по издержкам и конкуренцией по дифференцированию товара, что М. Портер характеризует как «всеобщую стратегию начала бизнеса». Однако в последнее время «победителями» все чаще выходят представители «новой породы» конкурентов, доказавших, что они умеют производить с низкими издержками высокодифференцированные товары. Значение данного явления трудно переоценить. Конкуренты третьего поколения предлагают потребителям «в нагрузку» к высококачественным товарам по низким ценам множество новых продуктов и услуг.
Система инновационных рычагов.
Низкие затраты.
Например, если какая-либо компания
сократит время разработки
Больше инноваций.
Высвободив человеческие
Быстрый рост.
Постоянно обновляющиеся
Высокие прибыли.
Инновационные компании
Сильные торговые марки.
Как правило, если компания
является пионером рынка,
Уменьшение потребности в прогнозах.
Если компания наполовину
Гибкость и совместные усилия.
Инновационные компании имеют
возможность позиционировать
Таким образом, для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно постоянно заниматься совершенствованием выпускаемой продукции и обновлением ее номенклатуры.
Внедряя в производство новую
продукцию, предприятия
Влияние инноваций па стоимость предприятия.
Инновации, являются основным
средством повышения стоимости,
В самом деле, для оценки многопродуктовых предприятий, следует, что суммарная оценка многопродуктового предприятия определяется:
1) остаточными текущими ценностями (стоимостями) ранее начатых продуктовых линий предприятия;
2) чистыми текущими ценностями (стоимостями) вновь осваиваемых бизнес-линий;
3) возможностями увеличения денежных потоков по ведущимся продуктовым линиям и повышения тем самым их остаточных текущих стоимостей;
4) неопределенностями и оценками рисков по денежным потокам, ожидаемым в связи с новыми бизнес-линиями — при этом указанные неопределенности и оценки уменьшаются с "выходом" новых бизнес-линий в зоны положительных денежных потоков (что увеличивает после стартовых инвестиций оценку остаточной стоимости начатых новых бизнес -линий).
Имея в виду эти
- прекращение операций по тем продуктовым линиям, которые находятся на завершающих стадиях, своего жизненного цикла и чья остаточная текущая стоимость вносит лишь очень небольшой вклад в суммарную оценку предприятия;
- высвобождение этим активов, которые могут тогда быть либо квалифицированы как нефункционирующие (их стоимость в этом случае добавляется к суммарной оценке предприятия), либо использованы для освоения новых продуктовых линий;
- с использованием высвобожденных активов и привлечением всех возможных источников финансирования освоение новых бизнес-линий (новых товаров и услуг) — возможно на основе новых сбытовых и закупочных линий, новых материалов, технологических процессов и пр., чистая текущая ценность которых даже еще до начала развертывания инвестиций в эти бизнес-линии внесет гораздо больший вклад в суммарную оценку предприятия, чем утрачиваемый вклад в нее прекращаемых продуктовых линий;
- быстрейшее развертывание по новым бизнес-линиям
хотя бы начальных производственных
и торговых мощностей, способных в
самое сжатое время обеспечить предприятию
по этим новым линиям положительные
денежные потоки, что
резко уменьшит восприятие рисков
новых инвестиционных проектов инвесторами
и соответственно увеличит оценку стоимости
(ценности) новых бизнес-линий, (по которым
тогда в интересах большей инвестиционной
привлекательности предприятия дальнейшее
развертывание необходимых мощностей
откладывается.
До самого последнего времени расчет эффективности инвестиций производился преимущественно с "производственной" точки зрения и мало отвечал требованиям, предъявляемым финансовыми инвесторами:
- во-первых, использовались статические методы расчета эффективности вложений, не учитывающие фактор времени, имеющий принципиальное значение для финансового инвестора;
- во-вторых, использовавшиеся показатели были ориентированы на выявление производственного эффекта инвестиций, т.е. повышения производительности труда, снижения себестоимости в результате инвестиций, финансовая эффективность которых отходила при этом на второй план.
Поэтому
для оценки финансовой эффективности
проекта целесообразно
Очевидно, что такой подход сопряжен с необходимостью принятия ряда допущений, выполнить которые на практике (в особенности в российских условиях) достаточно сложно. Рассмотрим два наиболее очевидных препятствия.
Во-первых,
требуется верно оценить не только
объем первоначальных капиталовложений,
но и текущие расходы и
Во-вторых,
для проведения расчетов с использованием
динамических методов используется
предпосылка стабильности валюты, в
которой оцениваются денежные потоки.
На практике эта предпосылка реализуется
при помощи применения сопоставимых
цен (с возможной последующей
корректировкой результатов с учетом
прогнозных темпов инфляции) либо использования
для расчетов стабильной иностранной
валюты. Второй способ более целесообразен
в случае реализации инвестиционного
проекта совместно с
Безусловно,
оба эти способа далеки от совершенства:
в первом случае вне поля зрения
остаются возможные изменения структуры
цен; во втором, помимо этого, на конечный
результат оказывает влияние
также изменение структуры
В
этой связи возникает вопрос о
целесообразности применения динамических
методов анализа