Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Основные задачи, требующие решения в курсовом проекте:
Понятие инноваций
Ценовая политика предприятия, касающаяся инновационного продукта.
Понятие, свойства и виды инноваций
Содержание
Введение………………………………………………………………………...5
1. Понятие, свойства и виды инноваций………………………………….6
1.1 Понятие термина «Инновация»…………………………………….8
1.2 Свойства инноваций…………………………………………………9
1.3 Форма инновационного процесса…………………………………12
1.4 Виды субъектов инновационного процесса………………………16
1.5 Основные различия между инновациями и несущественными изменениями………………………………………………………...18
2. Ценообразование для инновационного продукта…………………...23
2.1 Понятие ценовой политики предприятия…………………………25
2.2 Основные моменты, требующие внимания при разработке ценовой политики……………………………………………………………..28
2.3 Этапы разработки ценовой политики……………………………..30
2.4 Основные ценовые стратегии………………………………………32
2.5 Принципы ценообразования на инновационную продукцию…..34
2.6 Методы образования цен…………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемой литературы…………………………………………….39
Приложение А. Особенности ценообразования на различных типах рынка..40
Понятие инновация более широкое, чем "новая техника", т. к. последнее применяется только в отношении орудий труда, новых материалов, реагентов и пр., используемых в основном в производстве. Понятие же инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Инновация — использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей измерения или анализа.
Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах, рекомендации по которым приняты в Осло в 1992 г. и получили название "Руководство Осло". Они разработаны применительно только к технологическим инновациям и охватывают новые продукты и процессы, а также их значительные технологические изменения. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов.
Внедрение
нового продукта определяется как базисная
продуктовая инновация, если речь идет
о продукте, возможная область
применения которого, а также функциональные
характеристики, свойства, конструктивные
или использованные материалы и
компоненты существенно отличают его
от ранее выпускавшихся продуктов.
Такие инновации направлены на освоение
новых поколений машин и
Улучшающие
инновации затрагивают уже
Примером базисных инноваций (принципиально новых) могут служить, например, замены приборных индикаторов на основе светодиодов индикаторами на жидких кристаллах или парового двигателя двигателем внутреннего сгорания. Повышение к. п.д. двигателя внутреннего сгорания или переход от катушечных к кассетным магнитофонам являлся улучшающей инновацией. В обоих случаях ни одно из этих готовых изделий не выпускалось ранее. Радикальность инновации определяет степень усилий по ее осуществлению.
Процессная
инновация — это освоение новой
или значительно
Следует отметить, что инновации тесно связаны с научно-техническим прогрессом (HТП), являясь его результатом. НТП — существенный фактор производства продукции, обеспечивающий за счет совершенствования средств производства и технологий на базе открытия наукой новых закономерностей явлений и свойств окружающего мира повышения производительности труда.
Из
английских терминологических словарей
ясно, что инновация является синонимом
нововведения или новшества и
может использоваться наряду с ними.
В литературе встречается несколько
подходов к определению сущности
инновации. Наиболее распространены две
точки зрения, когда в одном
случае нововведение представляется как
результат творческого процесса
в виде новой продукции (техники),
технологии, метода и т. д.; в другом
— как процесс введения новых
изделий, элементов, подходов, принципов
вместо действующих. Нам более импонирует
определение инновации как
Согласно классификации все существующие определения можно отнести к пяти основным подходам к определению инновации:
1)
объективному (в отечественной литературе
в этом случае в качестве
определяемого термина часто
выступает слово "нововведение"
2) процессному;
3)объективно-
4) процессно-утилитарному;
5) процессно-финансовому.
Сущность объективного подхода заключается в том, что в качестве инновации выступает объект — результат НТП: новая техника, технология. Различают: базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации (модернизация), направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий и обычно тормозящие технический прогресс (не дающие эффекта для общества либо приносящие отрицательный эффект). В рамках процессного подхода под инновацией понимается комплексный процесс, включающий разработку, внедрение в производство и коммерциализацию новых потребительских ценностей — товаров, техники, технологии, организационных форм и т. д.
Объективно-утилитарный
подход к определению термина "инновация"
характеризуется двумя
В рамках процессно-финансового подхода под "инновацией" понимается процесс инвестиций в новации, вложение средств в разработку новой техники, технологии, научные исследования. Во всех приведенных определениях термин инновация трактуется применительно к конкретной формальной ситуации. В этих подходах не раскрывается экономическая сущность, инновации, нет четких критериев определения инновации с позиций ее экономических результатов. Вследствие этого возникает ситуация, когда любое новшество, в том числе менее прогрессивное, неэффективное нововведение, можно трактовать как инновацию. Для более глубокого раскрытия понятия "инновация" следует использовать системный подход с позиций целеполагания и развития.
Нововведения
в области организации и
Побудительные
мотивы к инновациям подразделяются
на внутренние для инновационного предприятия
(ИП) и внешние. Внутренний стимул инновационной
активности — необходимость замены
устаревшего оборудования с целью
повышения
Переход
на новую ступень научно-
Именно
инновации становятся главным "действующим
лицом" теоретических сценариев
и практической реализации современной
научно-технической революции, несколько
оттеснив инвестиции, господствующие
много лет в качестве главного
фактора экономического роста. До сих
пор в теориях, как правило, российских
экономистов, касающихся расширенного
воспроизводства, наращивание объема
капитальных вложений рассматривается
как основное условие НТП и
экономического развития вообще. Это
неудивительно: характер воспроизводства
в нашей стране продолжает носить
явные черты экстенсивного
Нововведение
— это такой товар, который
непосредственно руками не потрогать
и физически не измерить: им невозможно
воспользоваться без
Инновационная
продукция — результат
Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей.
Основная задача ценовой политики предприятия
на выбранном рынке – обеспечение устойчивой
запланированной прибыли и устойчивой
конкурентоспособности продукции. Однако
эта задача может варьироваться в зависимости
от тех целей, которые стоят перед предприятием
в конкретный момент времени и на конкретном
рынке.
Информация о работе Ценовая политика предприятия – производителя инновации