Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:18, курсовая работа
Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Таблица 2.17. Классификация рисков по вероятности возникновения
Виды рисков |
Вероятность возникновения (Р) | |
Количественный подход (в долях единицы) |
Качественный подход | |
Слабовероятные |
0,0 < Р < 0,1 |
Событие может произойти в |
Маловероятные |
0,1 < Р < 0,4 |
Редкое событие, но, как известно, уже имело место |
Вероятные |
0,4 < Р < 0,6 |
Наличие свидетельств достаточных для
предположения возможности |
Весьма вероятные |
0,6 < Р < 0,9 |
Событие может произойти |
Почти возможные |
0,9 < Р < 1,0 |
Событие, как ожидается, произойдёт |
Таблица 2.18. Классификация рисков по величине потерь
Виды рисков |
Величина потерь | |
(баллы) |
в % от плановой прибыли | |
Минимальные |
0-1 |
0% < К< 10% |
Низкие |
1-4 |
10% < К < 40% |
Средние |
4-6 |
40% < I < 60% |
Высокие |
6-9 |
60% < I < 90% |
Максимальные |
9-10 |
90% < Т < 100% |
Экспертный
метод на основе балльной оценки является
одни из наиболее простых и эффективных
методов количественного
Таблица 2.19. Экспертный анализ рисков
№ п/п |
Наименование риска |
Оценка вероятности наступления |
Оценка ущерба для проекта |
Общий балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Политические риски | ||||
1.1
|
Государственное регулирование цен на металлопродукцию |
0,05 |
8 |
0,4 |
1.2
|
Ужесточение налогового законодательства |
0,05 |
7 |
0,35 |
Итого |
0,1 |
0,75 | ||
2. Производственные риски | ||||
2.1 |
Простои и поломка производственного оборудования |
0,1 |
9 |
0,9 |
2.2 |
Несвоевременные поставки материалов |
0,1 |
7 |
0,7 |
2.3 |
Снижение качества материалов |
0,06 |
5 |
0,30 |
2.4 |
Потери от брака |
0,04 |
3 |
0,12 |
Итого |
0,3 |
2,02 | ||
3. Экономические и финансовые риски | ||||
3.1 |
Снижение товарооборота |
0,05 |
9 |
0,45 |
3.2 |
Несвоевременное финансирование и задержка платежей от потребителей |
0,1 |
9 |
0,9 |
3.3 |
Повышение уровня цен |
0,1 |
7 |
0,7 |
Итого |
0,25 |
2,05 | ||
4. Рыночные риски | ||||
4.1 |
Неправильная оценка емкости рынка |
0,03 |
8 |
0,24 |
4.2 |
Снижение потребительского спроса |
0,05 |
10 |
0,5 |
4.3 |
Сложность расширения рынка |
0,05 |
8 |
0,4 |
4.4 |
Ошибочная стратегия работы с потенциальными клиентами |
0,02 |
7 |
0,14 |
Итого |
0,15 |
1,28 | ||
5. Организационные риски | ||||
5.1 |
Увеличение затрат на проект |
0,1 |
7 |
0,7 |
5.2 |
Задержка выполнения этапов проекта |
0,03 |
8 |
0,24 |
5.3 |
Недостаточная квалификация участников проекта |
0,07 |
5 |
0,35 |
Итого |
0,2 |
1,29 |
Анализ проектных рисков показывает низкий уровень риска нашего проекта.
2.5. Анализ чувствительности проекта
Анализ
чувствительности проекта позволяет
оценить, как изменяются результирующие
показатели реализации проекта при
различных значениях заданных переменных,
необходимых для расчета. Этот вид
анализа позволяет определить наиболее
критические переменные, которые
в наибольшей степени могут повлиять
на осуществимость и эффективность
проекта. При относительном анализе
чувствительности сравнивается относительное
влияние исходных переменных (при
их изменении на фиксированную величину,
например, на 10%) на результирующие показатели
проекта. Этот анализ позволяет определить
наиболее существенные для проекта
исходные переменные; их изменение
должно контролироваться в первую очередь.
Абсолютный анализ чувствительности позволяет
определить численное отклонение результирующих
показателей при изменении
В качестве варьируемых исходных переменных принимаем: объем продаж; цену за единицу продукции; переменные затраты; уровень инфляции. В качестве результирующего показателя реализации проекта принимаем чистую прибыль. Показатель чувствительности представляет собой отношение процентного изменения критерия к изменению значения переменной на один процент (так называемая эластичность изменения показателя). Показатели чувствительности исчисляются по каждой из переменных, используемых в анализе, на основе значений которых определяется рейтинг факторов проекта (таблица 2.20). На основании этих расчетов происходит экспертное ранжирование переменных по степени важности (высокая, средняя, низкая) и экспертная оценка прогнозируемости значений переменных (таблица 2.20).
Таблица 2.20. Определение рейтинга факторов проекта, проверяемых на риски
Переменная (Х) |
Изменение Х, % |
Изменение чистой прибыли (У),% |
Отношение % изменений У к % изменений Х |
Рейтинг |
Переменные издержки |
5 |
10 |
2 |
3 |
Объем продаж |
10 |
25 |
2,5 |
4 |
Цена продукции |
5 |
5 |
1 |
1 |
Темп инфляции |
8 |
12 |
1,5 |
2 |
Наибольшее отношение процента изменений чистой прибыли наблюдается у «Объема продаж», «Переменных издержек» и «Темпа инфляции». Два первых фактора будут обладать высокой чувствительностью и возможностью прогнозирования (таблица 2.21).
Таблица 2.21. Показатели чувствительности и прогнозируемости данных в проекте
Переменная (Х) |
Чувствительность |
Возможность прогнозирования |
Объем продаж |
высокая |
низкая |
Переменные издержки |
высокая |
высокая |
Темп инфляции |
средняя |
высокая |
Цена продукции |
низкая |
низкая |
Далее строится матрица чувствительности, позволяющая выделить наименее и наиболее рискованные для проекта показатели (таблица 2.22). На основе результатов анализа каждый фактор займет свое соответствующее место в поле матрицы.
Таблица 2.22. Матрица чувствительности и предсказуемости
Предсказуемость переменных |
Чувствительность переменной | ||
Низкая |
I |
I |
II |
Средняя |
I |
II |
III |
Высокая |
II |
III |
III |
В соответствии с экспертным разбиением чувствительности и предсказуемости по их степеням матрица содержит девять элементов, которые можно распределить по зонам. Попадание фактора в определенную зону будет означать конкретную рекомендацию для принятия решения о дальнейшей с ним работе по анализу рисков. Первая зона (I) – левый верхний угол матрицы зона дальнейшего анализа попавших в нее факторов, так как к их изменению наиболее чувствительна чистая прибыль проекта, и они обладают наименьшей прогнозируемостью. Вторая зона (II) совпадает с элементами побочной диагонали матрицы и требует пристального внимания к происходящим изменениям расположенных в ней факторов (для этого и производился расчет критических значений каждого фактора). Третья зона (III), правый нижний угол таблицы, – зона наибольшего благополучия: в ней находятся факторы, которые при всех прочих предположениях и расчетах являются наименее рискованными и не подлежат дальнейшему рассмотрению.
В соответствии с данными таблицы 2.21 и таблицы 2.22 распределение факторов по зонам в нашем условном примере следующее:
– объем продаж необходимо
подвергнуть дальнейшему
– внимательного наблюдения в ходе реализации проекта требуют переменные издержки и темп инфляции (зона II);
– цена продукции является для проекта наименее рискованным фактором (зона III).
Минимизация рисков всегда увеличивает проектные затраты, но зато увеличивает и чистую прибыль. Следующие методы позволяют минимизировать проектные риски:
Следует иметь в виду, что повышение рисков у одного из участников должно сопровождаться адекватным изменением в распределении доходов от проекта. Поэтому при переговорах необходимо: