Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:18, курсовая работа
Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Таблица 1.14. Анализ цен конкурентов на тепло- и звукоизоляционные плиты
Предприятия - конкуренты |
Цена на тепло- и звукоизоляционные плиты, руб. за 1 м3 |
ООО «Урса» |
3200 |
ОАО «Тисма» |
3000 |
ОАО «Мостермостекло» |
2700 |
Конкурентные преимущества ЗАО «Теплоизол»:
Предполагаемая цена нашей продукции – тепло- и звукоизоляционных плит Pureone - на ЗАО «Теплоизол» - 2200 руб. за 1 м3.
Рисунок 1.3. Рынок стекловолокнистой изоляции
Рисунок 1.4.
Рынок стекловолокнистой
Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара. Гарантийный сервис наших тепло- и звукоизоляционных матов и плит будет заключаться в месяце гарантийного обслуживания и бесплатной замене в случае, если материал окажется бракованным (утрата тепло- и звукоизоляционных свойств материала).
На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей.
Также в формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). За последние годы существенно возросло влияние глобальной сети Интернет, в частности различного рода социальных сетей: блогов, твиттера, интернет-форумов. Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура.
Таблица 1.15. Бюджет маркетинга
Наименование статей затрат |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
1. Оплата рекламных баннеров в интернете, тыс. руб. |
20 |
20 |
20 |
2. Публикации в специальных |
- |
- |
10 |
3. Участие в отраслевых, межотраслевых выставках, тыс. руб. |
- |
10 |
20 |
4. Проведение PR – компаний по продвижению продукции, тыс. руб. |
- |
20 |
70 |
5. Подготовка, рассылка и обработка опросных анкет, тыс. руб. |
- |
10 |
- |
Итого, тыс. руб. |
20 |
60 |
120 |
Суммарные затраты на маркетинг составляют 200 тыс. руб.
Основные тенденции развития, характерные для данного сегмента рынка, можно условно поделить на тенденции развития рынка стекловолокнистой изоляции в области производства и ценообразования.
Производство: В ближайшие три года выпуск изделий из стекловолокна будет увеличиваться в среднем на 10-15 % и, соответственно, ёмкость рынка составит:
К 2015 году
потребление строительными
Ценообразование: Динамика цен на рынке стекловолокнистой изоляции подвержена влиянию нескольких факторов. Вступление в ВТО приведет, с одной стороны, к появлению более дешевой импортной продукции, что положительно отразится на числе конкурентов и повлечет за собой снижение цен на отечественную продукцию. Кроме того, российские производители получат возможность приобретать оборудование и сырье по более низкой цене за счет снижения госпошлин, что отчасти сократит издержки производства. С другой стороны, этот же фактор приведет к удорожанию энергоносителей и, следовательно, увеличению издержек производства. За счёт удорожания энергоресурсов будет расти и спрос на теплоизоляцию.
Таблица 1.16. Прогнозируемый объём продаж тепло- и звукоизоляционных плит Pureone в натуральных показателях на 2013 год
Сегмент рынка |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итого, тыс. м3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
В том числе: |
||||
- изоляционные материалы, тыс. м3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- прочие конечные потребители в России (включая розницу), тыс. м3 |
- |
1 |
2 |
1 |
Таблица 1.17. Прогнозируемый объём продаж тепло- и звукоизоляционных плит Pureone в денежном эквиваленте на 2013 год
Сегмент рынка |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итого, тыс. руб. |
4400 |
6600 |
6600 |
4400 |
В том числе: |
||||
- изоляционные материалы, тыс. руб. |
4400 |
4400 |
2200 |
2200 |
- прочие конечные потребители в России (включая розницу), тыс. руб. |
- |
2200 |
4400 |
2200 |
2. Практическая часть
2.1. Производственный план
Проект предполагает осуществление инвестиционной программы по увеличению производственных мощностей за счет разработки и внедрения в производство новой технологии производства изоляции – новое связующее из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен для здоровья человека. Основные компоненты для производства нашей изоляционной продукции Pureone (тепло- и звукоизоляционные плиты) – это обычный кварцевый песок и вода, что делает её особенно экологичной.
Таблица 2.1. Потребность ЗАО «Теплоизол» в сырьевых материалах для производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone
Наименование материала |
Единица измерения |
Расход материала | |||
в год |
в сутки |
в смену |
в час | ||
Акрил |
м3 |
5323 |
21,12 |
10,56 |
1,32 |
Песок |
м3 |
3992 |
15,84 |
7,92 |
0,99 |
Вода |
м3 |
3170 |
12,576 |
6,288 |
0,786 |
Рисунок 2.1. Годовой расход сырьевых материалов для производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone
В производственном плане приводятся расчёт производственных затрат на планируемый объем производства тепло- и звукоизоляционных плит, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство, расчет потребности в помещениях, оборудовании, материалах и персонале, определение структуры декомпозиции работ (СДР), формирование календарного плана - диаграммы Ганта.
Планирование
в том или ином виде производится
в течение всего срока
Структура декомпозиции работ представлена ниже в виде древовидной структуры:
1. Предварительная стадия
1.1. Исследование рынка тепло- и звукоизоляционных материалов
1.1.1. Изучение конъюнктуры рынка
1.1.2. Определение тенденций
1.2. Анализ потребителей и
1.2.1. Анализ строительной отрасли
1.2.2. Изучение конкурентов
1.3. Обследование предприятия ЗАО «Теплоизол»
1.4. Описание инновационной
1.5. Описание проектных работ
1.5.1. Содержание проектных работ
1.5.2. Финансово-экономическая оценка проекта
1.6. Предварительная экспертиза
1.6.1. Обеспечение экспертной оценки идеи проекта
1.6.2. Обеспечение экологической
1.7. Анализ полученной информации и принятие решения о переходе на следующую стадию
2. Стадия разработки продукта
2.1. Формирование спецификации инновационной продукции – экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит Pureone
2.2. Оформление заявки на аренду оборудования
2.3. НИОКР
2.4. Производство опытного образца
инновационного продукта –
2.5. Тестирование полученного
2.5.1. Проверка прочности, тепло- и звукоизоляционных свойств полученного образца
2.5.2. Проверка соответствия образца стандартам и ГОСТам
2.6. Утверждение проектных
2.7. Представление образца
2.8. Анализ полученных результатов и принятие решения о переходе на следующую стадию
3. Пилотная стадия
3.1. Разработка концепции проекта
3.2. Стратегическое планирование
3.3. Планирование проектных работ
3.3.1. Ресурсное планирование
3.3.2. Календарное планирование
3.4. Поиск поставщиков и
3.5. Поставка ресурсов для производства инновационной продукции – экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит Pureone
3.6. Подготовка к производству
3.6.1. Договор на поставку
3.6.2. Установка и тестирование оборудования
3.7. Производство пробной партии
инновационной продукции –
3.8. Рыночное тестирование
3.8.1. Выход на рынок тепло- и звукоизоляционных материалов
3.8.2. Тестирование продукции Pureone
3.9. Анализ полученных результатов и принятие решения о переходе на следующую стадию
4. Организация серийного производства
4.1. Формирование календарного графика выполнения работ
4.2. Распределение проектных работ между исполнителями
4.3. Утверждение и согласование планов производства продукции Pureone – экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит
4.4. Подбор производственного персонала