Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:18, курсовая работа
Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Современные теплоизоляционные материалы широко применяются в строительной отрасли, в частности в промышленном и бытовом строительстве, ремонте и реконструкции производственных и жилых помещений, а также в судостроении и при производстве железнодорожных вагонов. Основное назначение теплоизоляционных материалов - способствовать сохранению тепла в изолируемом объекте, а также служить водоотталкивающей огнеупорной защитой от внешних воздействий. Широкое применение находит и свойство звуконепроницаемости теплоизоляционных материалов.
Среди основных категорий строительных материалов, предназначенных для тепловой изоляции, можно выделить две основные подгруппы:
- плиты минераловатные (минплиты) теплоизоляционные;
- маты минераловатные прошивные теплоизоляционные.
Минплиты и маты прошивные предназначены
для изготовления тепло- и звукоизоляционных
изделий, а также в
качестве теплоизоляционного материала
в строительстве и промышленности для
изоляции поверхностей с температурой
до 7000С. Теплоизоляция минераловатными плитами
осуществляется для защиты горячих или
холодных поверхностей от потерь тепла
или холода в окружающую среду. Эффективная
теплоизоляция стеновых панелей позволяет
снизить толщину всей стены на 70%, стоимость
на 25%, при сохранении расходов энергоресурсов
на отопление зданий на том же уровне.
Теплоизоляция нагреваемого оборудования
и трубопроводов уменьшает теплопотери
в 20 и более раз. Стоимость теплоизоляционных
работ в среднем не превышает 2% - 3% от общей
сметной стоимости. Минплиты
применяются как теплоизоляционный материал
в промышленном строительстве, в жилищно-коммунальном
строительстве, а так же в судостроении
и судоремонте, в том числе жилых и производственных
судовых помещений.
Мягкая минплита П-75 используется для теплоизоляции трубопроводов теплоносителей в системах магистральных коммуникаций, для теплоизоляции трубопроводов оборудования на промышленных предприятиях. Плиты могут использоваться в строительстве в качестве теплоизоляции чердачных перекрытий частных домов и коттеджей.
Минплита П-125 применяется в жилищном и промышленном строительстве в качестве теплозвукоизоляции стеновых перегородок, используются для утепления мансардовых надстроек и скатных крыш. Монтаж утеплителя производиться путём запресовывания между элементами конструкций каркаса мансард, или внутренних перегородок. Полужёсткие плиты применяются также в изготовлении строительных элементов типа "сэндвич".
Минплита повышенной жесткости (ППЖ) для кровельных покрытий используется в комбинации с мягкими кровельными материалами, в том числе и наплавляемыми. Могут применяться в качестве фасадного утеплителя под штукатурку с использованием металлической сетки, или других армирующих приспособлений несущих нагрузку. Используются для утепления цокольных конструкций и полов под цементную стяжку, в полах повышают звукоизоляцию межэтажных перекрытий.
Маты минераловатные прошивные используются для теплоизоляции трубопроводов теплоносителей в системах магистральных коммуникаций, трубопроводов и оборудования промышленных предприятий, при температурах до 6000C . Применяются для утепления помещений, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности (бани-сауны, помещения детских и дошкольных учреждений).
В современных
экономических условиях проблема энергосбережения
в промышленности и строительном
секторе экономики России приобретает
все большую актуальность. Решение
проблемы повышения энергоэффективности
ограждающих конструкций жилых,
общественных и производственных зданий
достигается применением
Применение
высокоэффективных
1.3. Анализ фирмы-производителя
ОАО "Теплоизол" образовалось в 1993 г. на базе Выксунского завода теплоизоляционных материалов. Предприятие действует с 1947 г. Днем рождения завода принято считать 23 февраля 1947 года. Именно в этот день была проведена первая пробная плавка.
Первую продукцию - шлаковую вату -
новое производство дало в феврале
1948 года. В феврале и марте 1951 года коллектив
успешно выполнял особенно ответственные
и почетные заказы: он произвел и отгрузил
продукцию в адрес строителей Сталинградской
ГЭС, Туркменского и Волго-Донского каналов.
Существенные перемены в жизни предприятия
связаны с периодом 1959-1965 годов. В этот
период была осуществлена модернизация
важнейших участков. Семидесятые годы
стали воистину временем второго рождения
предприятия. В 1976 году была освоена технологическая
линия по производству плит повышенной
жесткости (ППЖ).
В 2010 году было принято решение о смене типа акционерного общества. В настоящий момент предприятие является закрытым акционерным обществом. Продукция завода: тепло- и звукоизоляционные материалы (маты и плиты).
За последние годы ЗАО "Теплоизол"
не перестает наращивать объемы выпускаемой
и реализуемой продукции, не прекращает
поиски путей решения экологической
проблемы, имеет налаженные связи
с поставщиками сырья и заказчиками
продукции. Кроме того, неустанно
ведется работа по обучению и повышению
квалификации кадров – одно из важных
составляющих благополучия предприятия.
Все это позволяет надеяться
на дальнейшее прогрессивное развитие
предприятия. Значительно расширен
ассортимент теплоизоляционных
материалов: освоен выпуск прошивных
матов, позволяющих применять
Рисунок 1.2. Основные цели деятельности ЗАО «Теплоизол»
ЗАО "Теплоизол" вошел в рейтинг
100 предприятий строительных теплоизоляционных
материалов и стройиндустрии – лидеров
строительного комплекса
ЗАО "Теплоизол" предлагает своим покупателям высококачественные теплоизоляционные материалы, соответствующие ГОСТам в широком ассортименте по доступным ценам.
Дальнее окружение создает условия для развития отрасли в целом. Для ее исследования используется методика STEP-анализа социальных (S), технологических (T), экономических (E) и политических (P) факторов, оказывающих влияние на макросреду организации.
Оценка важности каждого фактора производится путем выставления ему параметра «вес фактора» от 0 до 1. 0 – фактор не влияет на ситуацию внутри предприятия, 1 – фактор важнейший. Сумма «весов фактора» равна 1. Воздействие фактора оценивается по десятибалльной шкале от 1 до 10, 1 – воздействие крайне слабое, 10 – сильное воздействие.
STEP-анализ предназначен для оценки следующих ключевых факторов внешней макросреды организации:
Таблица 1.3. Анализ влияния политических факторов
Факторы |
Вес (значимость) |
Степень влияния факторов |
Политический кризис |
0,2 |
4 |
Ужесточение таможенного и налогового законодательства |
0,5 |
8 |
Возможность бюджетного (государственного) финансирования |
0,1 |
3 |
Изменение технических норм и нормативов |
0,1 |
6 |
Отношение власти к проекту |
0,05 |
2 |
Государственное регулирование в отрасли |
0,05 |
5 |
Суммарная взвешенная оценка |
1,0 |
0,2*4+0,5*8+0,1*3+0,1*6+ 0,05*2+0,05*5=6,05 |
Ужесточение таможенного и налогового законодательства и неэффективная политика правительства в сфере ценообразования могут дестабилизировать работу рынка стекловолокна, что приведет к росту цен на продукцию и снижению прибыльности организации.
Таблица 1.4. Анализ влияния экономических факторов
Факторы |
Вес (значимость) |
Степень влияния факторов |
Экономический кризис |
0,2 |
8 |
Инфляция |
0,05 |
4 |
Безработица |
0,02 |
2 |
Снижение потребительского спроса |
0,3 |
8 |
Изменение кредитной политики банков |
0,01 |
2 |
Возможность получения государственного заказа |
0,05 |
5 |
Повышение цен поставщиков |
0,05 |
7 |
Затраты предприятия |
0,3 |
6 |
Снижение покупательской способности потребителей |
0,02 |
4 |
Суммарная взвешенная оценка |
1,0 |
0,2*8+0,05*4+0,02*2+0,3*8+ 0,01*2+0,05*5+0,05*7+0,3*6+0, |
Падение потребительского спроса и экономический кризис существенно влияют на финансово-хозяйственную деятельность строительной отрасли.
Таблица 1.5. Анализ влияния технологических факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния факторов |
Обеспеченность проекта |
0,3 |
8 |
Наличие современного оборудования и лабораторий |
0,15 |
6 |
Наличие требуемых патентов, лицензий и технологий |
0,1 |
5 |
Уровень развития производственной инфраструктуры |
0,05 |
5 |
Уровень развития НТП |
0,4 |
9 |
Суммарная взвешенная оценка |
1,0 |
0,3*8+0,15*6+0,1*5+0,05*5+0,4* |
Внедрение новых технологий, включая информационные, способствует развитию отрасли и организации, сокращению времени цикла выполнения заказа потребителя, увеличению доходов и укреплению репутации компании. Обеспеченность проекта материальными ресурсами также является немаловажным фактором.
Таблица 1.6. Анализ влияния социальных факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния факторов |
Обеспеченность проекта |
0,4 |
9 |
Уровень квалификации работников |
0,15 |
7 |
Уровень и качество жизни населения |
0,3 |
5 |
Возможность создания новых рабочих мест |
0,1 |
3 |
Уровень развития социальной инфраструктуры |
0,03 |
5 |
Отношение общества к проекту |
0,02 |
2 |
Суммарная взвешенная оценка |
1,0 |
0,4*9+0,15*7+0,3*5+0,1*3+ 0,03*5+0,02*2=6,64 |
Обеспеченность проекта
Средняя оценка внешних условий для бизнеса составляет 6,77. Наибольшее влияние на развитие компании имеют экономические и технологические факторы. Следовательно, команда управления проектом должна концентрировать внимание на действии данных факторов и постоянно отслеживать их изменения. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса имеет перспективы для развития, остается доходным.
К ближнему
окружению предприятия
Потребителями ЗАО «Теплоизол» являются юридические лица, независимо от формы собственности. К ним относятся российские коммерческие и государственные предприятия строительного комплекса. Основными потребителями являются следующие организации:
1. Строительно-отделочная компания «СТРИОТ» - специализируется на строительстве и отделке домов, бань, саун, коттеджей и квартир «под ключ». «СТРИОТ» осуществляет строительство в Твери, а также на территории Московской, Тверской, Ярославской, Орловской, Смоленской областей.