Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
Данный проект рассчитан на объемы финансирования начиная от 380000$. В этом случае срок его окупаемости будет 2 года 4 месяца с момента запуска оборудования в коммерческую эксплуатацию.
Возможны и дешевые варианты за счет покупки подержанной техники, менее эффективных машин или приобретения на условиях лизинга. Это может уменьшить начальный объем финансирования до 280000$, но вместе с тем увеличиться срок окупаемости, снизиться капитализация. Кроме того пострадает качество производимой продукции, как следствие конкурентоспособность, а также возрастет зависимость от партнеров, так как часть заказов придется передавать им.
Срок поставки большинства оборудования составляет 1–2 месяца. За это время надо подготовить производственные помещения, набрать персонал, начать поиск заказов. В связи с этим объем инвестиций является практически единовременным до 90%, может быть с небольшой пролонгацией на 1–3 месяца.
Возврат вложенных средств рассчитан сроком на три года равными частями. Видно, что будут убытки в первый и второй годы, расходы при такой схеме выплат превысят доходы. Так как планируется вариант с паевым (акционерным) капиталом, то покрытие убытков планируется за счет реинвестиций полученной прибыли.
В связи с высокой капитализацией вложенных средств риск потерь сведен к минимуму. При неудаче проекта возможна продажа закупленного оборудования с небольшими потерями, так как машины возрастом 1–2 года считаются почти новыми. А в случае эксплуатации такого оборудования на условиях лизинга таких потерь вообще можно избежать.
Все расчеты по возвратности вложенных средств произведены на основе анализа деятельности реального полиграфического производства. Срок деятельности предприятия, положенного в основу данной модели 10 лет, динамика развития - линейная, начальный капитал порядка 10000$. Сделана поправка на изменение условий хозяйствования, произошедших за последние годы. Позиционирование на рынке услуг для просчитываемой модели строится на следующих принципах:
максимальный спектр выпускаемой продукции рекламно-делового назначения;
высокое качество и сложность выпускаемой продукции;
среднеценовой сектор рынка, колебания по цене в ту или иную сторону не отклоняются более, чем на 10% от средневзвешенной по любым видам продукции;
среднетиражная продукция с последующим расширением до возможности рентабельного выпуска малотиражной и многотиражной продукции;
средние и малые сроки исполнения с последующим расширением в сектор оперативной печати и печати по запросу.
Следующие таблицы является финансовой моделью полиграфического предприятия полного цикла (в долларах США). Из доходов предприятия вычтены (в среднем за 3 года) расходы на рекламу и маркетинг (1%), расходы на содержания персонала, не вошедшего в основные расчетные таблицы, включая управленческий (9%), а также НДС:
1-й год
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого |
Скан | 2,8 | 5,6 | 8,4 | 11,2 | 14 | 28 | 42 | 56 | 70 | 84 | 98 | 112 | 532 |
Верстка | 14 | 28 | 42 | 56 | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 | 560 | 2660 |
Проба | 11,2 | 22,4 | 33,6 | 44,8 | 56 | 112 | 168 | 224 | 280 | 336 | 392 | 448 | 2128 |
Вывод | 42 | 84 | 126 | 168 | 210 | 420 | 630 | 840 | 1050 | 1260 | 1470 | 1680 | 7980 |
Формы | 60 | 120 | 180 | 240 | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 | 1800 | 2100 | 2400 | 11400 |
Резка | 60 | 120 | 180 | 240 | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 | 1800 | 2100 | 2400 | 11400 |
Офсет | 580 | 1160 | 1740 | 2320 | 2900 | 5800 | 8700 | 11600 | 14500 | 17400 | 20300 | 23200 | 110200 |
Трафарет | 120 | 240 | 360 | 480 | 600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | 3600 | 4200 | 4800 | 22800 |
Скрепка | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 3800 |
Спираль | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 150 | 225 | 300 | 375 | 450 | 525 | 600 | 2850 |
Пресс | 25 | 50 | 75 | 100 | 125 | 250 | 375 | 500 | 625 | 750 | 875 | 1000 | 4750 |
Пленка | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 950 |
Склейка | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 150 | 225 | 300 | 375 | 450 | 525 | 600 | 2850 |
Фальцовка | 30 | 60 | 90 | 120 | 150 | 300 | 450 | 600 | 750 | 900 | 1050 | 1200 | 5700 |
Доход | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 10000 | 15000 | 20000 | 25000 | 30000 | 35000 | 40000 | 190000 |
2-й год
Квартал | I | II | III | IV | Итого |
Доход | 150000 | 195000 | 240000 | 285000 | 870000 |
3-й год
Квартал | I | II | III | IV | Итого |
Доход | 330000 | 375000 | 420000 | 465000 | 1590000 |
При планировании реальных доходов полиграфического предприятия следует учитывать неравномерность объемов работ по месяцам года. Коэффициент нелинейности заказов по месяцам года приведен в следующей таблице:
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Среднее |
0,7 | 1,2 | 1 | 1,2 | 0,9 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1 |