Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА
«КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ»
Бизнес-план
Наименование проекта:
Мини-типография
Автор проекта:
«Комплексное Управление Бизнесом»
Инициатор проекта:
Начинающий предприниматель
Цель бизнес-плана:
Настоящий бизнес-план подготовлен для ознакомления начинающих предпринимателей с уровнем доходности различных бизнесов и требующимся стартовым капиталом.
Данный документ предназначен для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.
Бизнес-план инвестиционного проекта выполнен на основе информации, содержащейся в средствах массовой информации, литературных источниках. За достоверность используемой информации Исполнитель не несет ответственности.
г. Иркутск
2006г.
Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
Под словом «современная» в данном контексте подразумевается не только современное оборудование, но и в первую очередь основном современная организация производства снижающая издержки и повышающая эффективность труда. Приставка «мини-» означает ориентацию данной типографии на малые («короткие») и средние тиражи при небольших сроках изготовления.
В связи с тем, что проект связан с созданием нового предприятия предпочтительным является паевой или акционерный капитал. Кроме того, наличие у инвесторов собственных помещений производственного типа является большим плюсом для реализации этого проекта.
Средняя стоимость проекта (типографский комплекс формата А3+) — 380000$. Срок полной окупаемости — 2 года 4 месяца.
Более дешевые варианты возможны за счет покупки подержанной техники, также возможно приобретение печатной техники на условиях лизинга.
Минимальная стоимость проекта (усеченный типографский комплекс формата А3+) — 280000$. Срок полной окупаемости — 2 года 8 месяцев.
Проект, основанный на более эффективных машинах аналогичного формата будет стоить порядка — 600000$.
Все расчеты дальнейшие приведены в долларах США. Некоторые вспомогательные операции не учитываются, так как для их выполнения предполагается привлекать ручной труд (оплата труда сдельная).
Стоимость амортизации рассчитана исходя из срока в 3 года. Эта ошибка с точки зрения бухучета, так как все оборудование (кроме компьютерного) должно амортизироваться в течение 10 лет. Фактически под амортизацией в данном случае подразумевается планируемый срок возвратности средств.
Для расчета арендной платы были взяты минимальные ставки аренды для помещений такого рода для г. Шелехово. Стоимость переоборудования помещений в расчетах не учтена.
Сумма планируемых доходов рассчитана для полного полиграфического комплекса печати формата до А3+.
Для полиграфического предприятия, которое создается с нулевого цикла в г. Шелехово при средних и малых объемах инвестиций, стратегией развития следует выбрать курс на оперативный выпуск качественной продукции с возможностью выполнения низкобюджетных работ. Сейчас существует четко определенная ниша, внутри которой можно развить успешное производство.
В низшем и среднем классе полиграфической продукции по невысокой цене ощущается присутствие областных и региональных типографий, а при больших («длинных») тиражах — даже типографий стран бывшего СССР, готовых составить конкуренцию в своей весовой категории. Естественно, сроки выполнения ими заказов в несколько раз выше, чем у московских типографий. К тому же, возможность решения технических вопросов и согласований в случае изготовления сложной продукции затруднена, а оперативное принятие решений подчас и вовсе невозможно.
В классе элитной продукции, особенно крупных тиражей традиционно высока привлекательность использования западных типографий.
Поэтому лишь широкая номенклатура полиграфических услуг при высоком качестве, низких сроков исполнения и конкурентной цене способны привлечь потенциального заказчика во вновь создаваемую типографию.
Особенности данного проекта заключается в том, что планируется предусмотреть принципиально новые взаимоотношения между заказчиком и типографией. В настоящее время большая часть полиграфической продукции изначально разрабатывается без учета особенностей производства. То есть заказчик, участвуя в процессе верстки и дизайна, обычно точно не знает где и как будет печататься его продукция. И, лишь утвердив готовый макет, начинается поиск типографии. Это зачастую приводит к тому, что затраты на производство такой продукции выше (а иногда и качество ниже), чем при грамотном планировании всего процесса с самого начала. Поэтому общение с заказчиком (или дизайнером, верстальщиком, рекламщиком) уже на ранних стадиях создания полиграфической продукции и тесное с ними взаимодействие позволит не только создать качественный продукт, но и снизить его стоимость, а также сократить сроки производства.
Номенклатура услуг
визитки
конверты
бланки
листовки
буклеты
каталоги
журналы
календари (от карманных до настенных)
этикетки
открытки
плакаты
упаковка
блокноты
самокопирка
POS-материалы (вобблеры, диспенсеры, дэнглеры, шелф-токеры, ярлыки, ценники)
Естественно, что на начальном этапе невозможно собственными силами изготовить все виды заявленных изделий, поэтому предполагается тесное сотрудничество с другими типографиями, куда будет перенаправляться часть заказов. Это позволит не только предложить потенциальному заказчику широкий спектр услуг, но и исследовать рынок спроса и оперативно корректировать дальнейшие планы развития по закупке нового оборудования и расширения предлагаемых услуг.
Кроме того, далеко не все заказчики готовы принести в типографию готовый макет для печати. Некоторые из них имеют в голове лишь идеи или предварительные наброски того, что они хотят напечатать. Поэтому создание собственной студии верстки и дизайна необходимо уже на первом этапе. При небольших вложениях она может обеспечить стабильный объем работ, что особенно важно на первом этапе.
Не смотря на отсутствие какого-либо ценового регулирования, а тем более сговора, между участниками полиграфического рынка три четверти предприятий поддерживают близкие цены на продукцию одинакового уровня. Это объясняется схожими условиями хозяйствования, как то: уровень арендной платы, ставка кредитования при покупке нового оборудования, цены на расходные материалы, уровень оплаты труда, система налогообложения.
Все это и ведет к выравниванию цен, и те фирмы, которые имеют более выгодные условия по одной или нескольким позициям получают преимущества. Так, например, крупные торговцы бумагой (поставщики полиграфического оборудования, расходных материалов), закупив печатную технику и открыв типографии, имеют более низкую себестоимость продукции и выше прибыль. Аналогично компании, обладающие свободными финансовыми средствами или собственными производственными площадями, находятся в более выгодных условиях за счет экономии на оплате кредитов и аренды. И, тем не менее, даже с такими предприятиями возможна конкуренция на равных за счет грамотной стратегии развития и профессионализма сотрудников.
Ценовая политика является одним из самых сильных инструментов в конкурентной борьбе. Но помимо цены на рынке полиграфических услуг действуют такие факторы, как качество печати, эксклюзивность технологий, сроки исполнения, тиражность. По набору этих параметров любая фирма четко позиционируется в том или ином секторе рынка. Несмотря на всю предрасположенность на первых этапах ориентироваться на низкоценовой сектор рынка, это не является перспективной стратегией, так как с развитием производства переход в другую весовую категорию может потребовать слишком много усилий.
Поэтому с самого начала необходимо позиционироваться в среднем и дорогом секторах рынка, одновременно проводя политику специальных цен для постоянных клиентов, рекламных агентств, дизайн студий, корпоративных заказчиков.
Особо стоит остановится на системе «премий». Во взаимоотношениях заказчик - типография нередко практикуются неофициальные выплаты представителям фирм, которые принимают решение о размещение заказа в той или иной типографии. Не смотря на всю привлекательность такого способа зарабатывать деньги, эту практику нельзя не признать порочной. Альтернативой такой форме привлечения клиентов может служить система агентских соглашений, когда человек, желающий регулярно приносить заказы на печать, становится официальным партнером типографии. На основе соглашения проходит обучение агента самостоятельно рассчитывать стоимость заказа и выбирать оптимальный план, он регулярно снабжается ценовыми и информационными материалами, а также выплачиваются комиссионные вознаграждения.
Уровень производства и потребления бумажной продукции в различных странах мира неодинаков и зависит от уровня экономического развития страны. В России этот показатель составляет всего – 18,2 кг на душу населения в год. (Для сравнения американцы потребляют 347 кг, бельгийцы – 321 кг бумаги в год). Безусловно, данный показатель включает не только полиграфические и упаковочные бумаги и картон, но и санитарные и прочие виды бумаги и картона.
Столь низкий, по сравнению с развитыми странами, уровень потребления бумажной продукции свидетельствует как о низкой покупательной способности населения, так и о слабом уровне развития отраслей, производящих бумагу и картон и перерабатывающих ее в конечный продукт. Однако, преодоление последствий кризиса 1998г., и соответственно, рост доходов населения, приводят к все более возрастающему потреблению бумаги и картона, прежде всего для высококачественной полиграфической продукции.
Емкость рынка полиграфических материалов Российской Федерации на сегодняшний день оценивается на уровне 1149,95 млн.долларов США.
Емкость рынка была рассчитана по формуле:
Vm = P + S+ Id + Ik – E
где P – совокупное производство полиграфических материалов в России – 130,8 млн. долларов США;
S – cовокупные остатки на складах - млн. долларов США – 139,7 млн. долларов США;
Id – объем импорта бумажных полиграфических материалов – 439,8 млн. долларов США;
Ik – объем импорта бумаги в готовой полиграфической продукции (косвенный импорт) – 439,65 млн. долларов США;
E – объем экспорта – практически отсутствует.
В настоящее время рынок полиграфических материалов практически на 90% формируется за счет импортной продукции в первую очередь из стран Европы. Однако, начиная с 2002 года хорошую динамику развития показывают полиграфические материалы из Юго-Восточной Азии.
Организация производства аналогичной продукции в России требует огромных инвестиционных затрат при ограниченности рынка сбыта, что не способствует привлечению инвестиций в данные проекты.
В существующей системе ввозных пошлин заложено превышение ставок таможенных пошлин на бумагу, как сырье по отношению к ставкам на готовую продукцию из бумаги, что создает преимущественные возможности зарубежным поставщикам готовой продукции из бумаги в ущерб импортерам бумаги-сырья и российским производителям продукции из бумаги.
Объем прямого импорта полиграфических бумаг практически совпадает с объемом косвенного импорта, который создается за счет стоимости бумаги в импортируемой готовой полиграфической продукции.
На ближайшие пять лет, сохранятся серьезные предпосылки и благоприятные условия, способствующие увеличению доли косвенного импорта в емкости российского рынка полиграфических материалов. Доля косвенного импорта в 2005 году увеличилась по отношению к 2004 году на 10,9%, до 2006 года увеличится в среднем на 14,2% в год. Среди основных причин этой ситуации - усиление таможенного контроля, протекционистские таможенные пошлины, недостаточный уровень оснащения полиграфической промышленности, стабилизация в переделе рынков сбыта у потребителей, насыщение отдельных рынков сбыта и обострение конкурентной борьбы, требующее достижения новых конкурентных преимуществ у потребителей полиграфической продукции.
Емкость российского рынка без учета косвенного импорта составляет 710,3 млн. долларов США.
По нашим прогнозам потенциальное увеличение емкости рынка полиграфических материалов РФ в ближайшие три года будет составлять: