Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
2006г. – 10,4%,
2007г. – 9,4%,
2008г. – 8,6%.
Среднее прогнозное увеличение емкости рынка полиграфических материалов составит – 9,5% в год.
На рисунке №1 показано соотношение сегмента на рынке бумажных полиграфических материалов.
Рисунок №1. Соотношение сегментов на рынке бумажных полиграфических материалов.
Выигрышной стратегией является ориентация на корпоративных клиентов. Практически все крупные компании регулярно пользуются услугами типографий, причем нередко бывает так, что для заказа визиток им приходится обращаться в одну фирму, плакаты они печатают в другой, а годовые отчеты в третьей (нередко заграницей). Заключение долговременных контрактов, предусматривающих полный комплекс услуг гарантированного качества и по конкурентным ценам, может стать источником стабильного дохода даже в те времена года, когда количество заказов идет на спад.
Другой перспективной группой заказчиков являются рекламные агентства и дизайн-бюро, не располагающие собственной полиграфической базой. Это, наверное, наиболее требовательные заказчики. Находясь между двух огней, клиентом и типографией, они более всех стремятся к низкой стоимости печать, требуя одновременно отличное качество и минимальные сроки исполнения.
Логическим продолжением сотрудничества с рекламными агентствами и дизайн-бюро является создание собственной дизайн-студии. При относительно небольшом объеме начальных вложений для предоставления таких услуг, собственный креативный отдел способен обеспечить до 10%–20% всех заказов на первых этапах развития производства. В целом же, предоставление услуг по разработке и дизайну полиграфической продукции является одним из реальных способов привлечь заказчика.
Регулярно повторяющимися сезонными заказами являются календари. Последние три месяца каждого года услуги по изготовлению продукции этого типа пользуются повышенным спросом. При грамотно проведенной рекламной компании в этот период времени можно получить большое количество заказов и, соответственно, прибыль. Но надо учесть, что в этот период одним из самых важных факторов становится оперативность в исполнении заказов.
Другим сезонным типом заказов является этикеточная продукция для прохладительных напитков. При приближении лета активизируется большое количество производителей всевозможных газировок, минеральных вод, кваса и т.п. Целевая реклама для этой группы потенциальных заказчиков в сочетании с привлекательной ценовой политикой может дать хорошие результаты.
Вообще же этикеточная продукция считается одной из самых выгодных в полиграфическом бизнесе, особенно для алкогольных напитков. Ежегодно на рынке появляется несколько тысяч новых марок, или, по крайней мере, с новыми этикетками. Поэтому активные действия в этом секторе рынка могут принести стабильный и неплохой доход, так как тиражи для этого типа продукции могут достигать миллионы экземпляров. Впрочем, и при гораздо меньших тиражах возможно получение прибыли. Может оказаться эффективным вариант стратегического партнерства с поставщиками стеклотары, когда клиенту комплексно предлагаются не только бутылки, но и этикетки к ним, а также коробки.
Материалы для размещения в местах продаж (POS-материалы - Point Of Sale material) становятся все более востребованы товаропроизводителями и продавцами. Большое число наименований (вобблеры, дэнглеры, диспенсеры, ценники и т.п.), требование к качеству печати, наличие специального оборудования для производства - все это дает возможность для получения таких заказов наиболее оснащенным типографиям. К тому же этот сектор только начал свое развитие и является достаточно перспективным.
Рынок упаковки также относится к наиболее перспективным секторам, все большее число российских предприятий обращаю внимание на оформление своей продукции, а зарубежные производители переносят свои фасовочные (а то и производственные) линии частично в Россию. По аналогии с этикетками здесь может быть выгодно партнерство с поставщиками упаковочного оборудования, а также прямые контакты с товаропроизводителями.
Предвыборные кампании требуют большого количества агитационных материалов, и ряд типографий зарабатывают в этот период серьезные деньги. Конечно, определенная часть заказов уже поделена между «своими», но неплохой шанс получить заказ на печать имеют те, кто сможет предложить напечатать продукцию хоть и плохого или среднего качества, но по очень низкой цене. Прибыль достигается за счет больших тиражей. Также возможно получить заказ на изготовление продукции хорошего качества небольшими тиражами, но при срочном исполнении.
С самого начала существования типографии необходимо осуществлять позиционирование на рынке печатных услуг по принципу «Мы печатаем все, на всем». Конечно, даже самый развитый типографский комплекс не может выполнить все мыслимые варианты заказов. Поэтому следует ориентироваться на тесную интеграцию с предприятиями–партнерами, которые обладают недостающей техникой. Отношение оптимально строить на договорной основе, выступая в качестве агента и получая за это процент от стоимости заказа.
Такая тактика позволит решить одновременно две задачи. Во-первых, заказчику предлагается максимальный спектр услуг, что для него выгодно с точки зрения «все в одном месте». Это увеличивает вероятность повторных заказов, так как при всех остальных равных условиях, заказчики обычно обращаются к тем, кого уже знают. Во-вторых, это позволяет наиболее полно и точно изучить спрос на рынке полиграфических услуг, и, исходя из этого, формировать дальнейшую стратегию развития в плане закупке нового оборудования.
С другой стороны, следует параллельно проводить агрессивную рекламную политику исходя из собственных полиграфических мощностей. Так как именно собственное печатное оборудование, а не сторонние заказы, должно приносить максимальную прибыль, то его на это и нужно делать основной упор в рекламе.
Эти две рекламные линии должны четко разделяться при проведении кампаний. Условно говоря, имиджевая реклама — «все на всем», должна идти параллельно с информационной рекламой, но не должно быть целевой привязке их друг к другу. Это связано с тем, что эти две рекламные тактики должны быть ориентированы на разные группы потенциальных клиентов, и каждая из них должна являться самостоятельной рекламной кампанией. Их объединение возможно лишь когда типография полностью приобретет законченный комплекс полиграфического оборудования.
Особенностью маркетинговой стратегии является ориентация на тесное общение с потенциальными заказчиками полиграфической продукции уже на ранних стадиях её создания. Обучение, начиная от элементарного ликбеза до технологических тонкостей, позволит не только создать качественный продукт, снизить его стоимость, и сократить сроки производства.
Дело в том, что брак на полиграфических предприятиях достигает 10%–20%. Под браком здесь понимается любое несоответствие ожидаемого заказчиком результата и качеством, выдаваемом типографией. Иногда это заметные промахи, иногда огрехи, заметные только специалистам. В результате неудовлетворенность результатом, и, как следствие, перепечатка тиража, снижение цен, а то и вовсе разрыв контрактов. Обычно вся вина ложится на типографию и она несет убытки, хотя в большинстве случаев конфликт происходит из-за нечеткого взаимодействия межу сторонами. При правильном планировании этот вид брака можно снизить на порядок.
Даже при значительных объемах инвестиций не всегда экономически целесообразно сразу покупать полную технологическую линию с учетом всех возможных вариантов производимой продукции. Но для того чтобы четко планировать развитие производства нужно хорошо представлять себе весь технологический цикл производства того или иного изделия.
Поэтому прежде чем перейти к поэтапному плану развития производства необходимо составить идеальный производственный цикл типографии (в данном случае для офсетной печати):
1. Отдел допечатной подготовки
Задача: доведения файлов заказчика до полиграфических стандартов, верстка, дизайн.
Оборудование: компьютеры РС и Макинтош, принтер, устройства для работы с внешними носителями информации.
2. Фотовывод
Задача: вывод на пленку работ, предназначенных для печати.
Оборудование: фотонаборный аппарат и проявка (требуется подключение к компьютеру). Денситометр для проходящего света. Просмотровый стол.
3. Монтажная
Задача: сборка пленок на печатный лист, подстановка шкал, штифтовая пробивка.
Оборудование: монтажный стол, лупа.
4. Цветопроба
Задача: получение подписной цветопробы с готовых пленок.
Оборудование: цветопробное устройство.
4. Копировка
Задача: экспонирование печатных форм с пленок.
Оборудование: копировальная рама, процессор, лампы желтого цвета.
5. Печатное оборудование
Задача: получение оттисков, лакировка.
Оборудование: печатные станки (трафаретные и офсетные), денситометр для отраженного света, просмотровый стол, аппарат поддержки влажности.
6. Припрессовка и высечка
Задача: припрессовка, тиснение, фигурная вырубка, биговка, надсечки.
Оборудование: пресс, ламинатор.
7. Каширование
Задача: приклейка запечатанного материала на более плотную основу (картон).
Оборудование: кашировальное оборудование.
8. Фальцовка
Задача: фальцовка.
Оборудование: фальцаппарат с несколькими секциями.
9. Листоподбор
Задача: разобрать по листам отпечатанный тираж, т.е. отсортировать тираж таким образом, чтобы в каждой тетради листы находились в правильной последовательности.
Оборудование: коллатор.
10. Брошюровка и переплет
Задача: сборка продукции типа буклетов и журналов, скрепление отдельных тетрадок в книгу или брошюру (журнал).
Оборудование: клеевой, проволоко-, ниткошвейный аппарат, пружинная скрепка.
11. Резка
Задача: подрезка готовой продукции, рез чистой бумаги на печатные листы.
Оборудование: резальная машина.
Естественно, что одновременное приобретение всего спектра вышеперечисленного оборудования — это достаточно большие затраты для любого предприятия. К тому же если типография создается с «нулевого цикла» и не имеет собственной сформировавшейся клиентской базы, то большая часть вспомогательного оборудования будет простаивать. Поэтому весь процесс приобретения необходимого оборудования необходимо разбить на три принципиальных этапа.
Этот этап включает в себя не только решение о покупке минимально необходимого оборудование и его установку, но и подготовку необходимых помещений, причем не только для нужд текущего момента, но с перспективой развития соответствующей инфраструктуры, установки дополнительного оборудования и размещения персонала.
Компьютерная техника. Макинтош и РС. Внешние носители информации. Черно-белый лазерный принтер.
Обоснование: более чем в половине случаев заказчик предпочитает отдавать работы на печать в виде файлов на самых различных носителях. Для контрольной распечатки макетов необходим принтер.
Альтернативы: отсутствие компьютеров/носителей и отказ в приеме файлов, заставляет заказчика самому выводить пленки на стороне, что нередко приводит к технологическим ошибкам (и как следствию перевыводу пленок, а то и перепечатки тиража), а то и вовсе ухода заказчика в другую типографию. Другим вариантом является прием файлов без компьютера с прямым перенаправлением в дружеское сервис-бюро. Но здесь, также велика вероятность технологических ошибок при подготовке макета, а также увеличивает время на подготовку к печати из-за общения через «третьи руки».
Экономия на одной из платформ также является экономически неоправданной, так как, например, отказ, например, от платформы Макинтош также сужает круг потенциальных заказчиков как минимум на треть. Тем более что для этой компьютерной платформы характерны заказы на дорогую полиграфическую продукцию.
Размещение: для компьютерного отдела необходимо отдельное помещение офисного типа, с перспективой установки фотовыводного оборудования в той же, или соседней комнате. Необходимо предусмотреть возможность установки в перспективе кондиционерного оборудования, так как большинство аппаратуры выделяют тепло и требуют соблюдение определенного температурного режима.
Монтажный стол. Специальный стол с прозрачной крышкой, внутренней подсветкой и сеткой необходим для сборки отдельных пленок (выведенных в сервис-бюро или принесенных заказчиком) на печатный лист. Кроме того, для монтажа обязательно использование увеличительных приборов (луп) для контроля приводки.
Обоснование: вывести пленки единым монтажным листом вместе со всеми шкалами, штифтовой приводкой и метками без специального оборудования гораздо сложнее, чем сделать монтаж вручную. А если заказчик приносит готовые пленки, то ручной монтаж - единственный разумный случай (технология CopyDot скорее редкое исключение, чем норма).
Альтернативы: перепоручение операции спецсервис-бюро. Приводит к увеличению сроков выполнения работ, требует точного согласования схем монтажа.