Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
Обоснование: позволит печатать плакаты, а также большие тиражи мало- и среднеформатной продукции. Также ее можно использовать для печати смесевыми красками, для выборочной или сплошной лакировки.
Альтернатива: печать больших форматов на фирмах-партнерах.
Размещение: офсетный цех.
Скрепление гребенкой. Электрический станок для перфорации и переплета проволочной спиралью. Работа с бумагой формата до А3, электрический перфоратор, позволяющий переплетать до 500 страниц.
Обоснование: наиболее экономичный способ переплета, допускающий повторный переплет ранее оформленных документов. Документы открываются на 180°. Необходим для переплета квартальников, блокнотов, каталогов.
Альтернатива: ручной перфоратор.
Размещение: цех послепечатной обработки.
Ламинатор. Холодное или горячее двустороннее ламинирование бумаги формата от А3. Возможность регулировки температуры и натяжения пленки.
Обоснование: ламинирование применяется для изготовления продукции требующей повышенной износостойкости обложек, календарей, пропусков. Повышает ценность выпускаемой продукции.
Размещение: цех послепечатной обработки.
Среднеформатная офсетная печать рекламной продукции является рентабельной и в краткосрочной перспективе, и в будущем. Но другие печатные технологии развиваются достаточно быстро, поэтому для расширения спектра услуг стоит ориентироваться не только на этот сектор услуг. При наличие свободных производственных площадей возможна и необходима диверсификация производства, что позволит предложить заказчикам большие число услуг, и, следовательно, даст дополнительную прибыль предприятию.
Некоторые из перспективных направлений, способных обеспечить определенный уровень доходов уже на первом этапе, стоит отметить особо.
Крупноформатная офсетная печать. Необходима двух- или четырехкрасочная машина формата А1+. Дает возможность печатать плакаты, а также любую другую полиграфическую продукцию большими тиражами. При рулонной машине и соответствующем финишном оборудовании становится рентабельной печать качественных журналов и газет.
Крупноформатная малотиражная печать. Уже сейчас для оформления витрин, щитовой рекламы используется плоттерная печать, где нормальным является от одного экземпляра. При комплексном предложении услуг заказчику — разработка, печать, размещения — этот сегмент рынка является прибыльным уже сейчас, и вряд ли сократится в дальнейшем.
Оперативная полноцветная печать. Сокращение тиражности продукции при одновременном ужесточении требований заказчиков к качеству и срокам производства дали предпосылки к развитию цифровых печатных машин. Сейчас этот сектор активно развивается и является прибыльным за счет снижения цен на оборудования и активному спросу на таки услуги.
Трафаретная печать. Визитки, наклейки (в том числе и большого формата), лакировка, печать на невпитывающих материалах, рекламно-сувенирная продукция (майки, бейсболки и т.п.) — все это область применения трафарета. Для печати используются как ручные станки, так и автоматические. Технология достаточно востребована на сегодняшнем этапе.
Тампопечать. Нанесение фирменной и другой символики на ручки, зажигалки, пепельницы и другие твердые поверхности.
Флексография. Разновидность высокой печати с использованием гибких упругоэластичных рельефных печатных форм и жидких или пастообразных красок отлично подходит для печати упаковочной продукции. Уже сейчас рынок упаковки активно развивается в России, а значит спрос на продукцию, отпечатанную флексографическим способом, будет расти.
Печать на пластиковых карточках. Некоторые типы карточек можно изготовить и с помощью неспециализированного оборудования. Но для производства пластиковых карт со специальной защитой (магнитное полоса, голограмма) требуется специальное оборудование. Не смотря на всю специфичность рынка такого рода, эти услуги имеют определенные перспективы.
Даже на сложившихся стабильных предприятиях периодически происходят изменения структуры управления для более эффективного взаимодействия между подразделениями. Для вновь созданного и развивающегося предприятия еще более характерно постоянное изменение численности сотрудников, перераспределение обязанностей межу ними, и как следствие структурные преобразования. Поэтому разумным будет определить лишь базовую схему управления предприятием на разных этапах его развития.
Начальная стадия развития любого полиграфического предприятия характеризуется активными пусконаладочными работами, причем практически с самых первых дней промышленной эксплуатации оборудования оно должно активно работать и приносить доход. При этом число сотрудников должно быть минимально, что предъявляет к ним такие противоречивые требования, как высочайший профессионализм, так и широкую универсальность и взаимозаменяемость. Это предполагает следующую структуру управления на первом этапе.
Генеральный управляющий
Основные функции: общее управление, перспективное планирование, закупка оборудования, закупка расходных материалов, организация допечатных, печатных и послепечатных процессов, разработка ценовой политики, вопросы набора и управления персоналом.
Дополнительные функции: работа с клиентами.
Заместитель по технической части
Основные функции: установка оборудования, контроль за эксплуатацией оборудования, сервисное обслуживание.
Дополнительные функции: закупка оборудования, контроль допечатных, печатных и послепечатных процессов.
Заместитель по развитию
Основные функции: рекламно-маркетинговая политика, работа с клиентами, договорные отношения с партнерами, юридические вопросы.
Дополнительные функции: разработка ценовой политики, оценка и анализ эффективности деятельности предприятия.
Кроме того, необходимо активное привлечение экспертов и специалистов на договорной основе. При комплексном подходе к оборудованию типографии возможно участие фирмы-интегратора.
Между первым этапом формирования типографии и тем временем, когда предприятие станет законченным производством полного цикла, произойдет несколько трансформаций в системе управления предприятием. Конечная структура действующей типографии может быть представлена следующим образом.
Генеральный управляющий
Зам. управляющего по финансово-хозяйственным вопросам
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Руководитель службы снабжения и доставки
Транспортный отдел
Склад
Грузчики
Зам. управляющего по печатному производству
Начальник отдела допечатной подготовки
Монтажная
Копировка
Цветопроба
Начальник офсетного цеха
Участок резки
Печатные участки
Начальник трафаретного цеха
Формный участок
Участки печати
Начальник отдела послепечатной обработки
Отделочные участки
Зам. управляющего по техническим вопросам
Руководитель компьютерной службы
Отдел на базе компьютеров Макинтош
Отдел на базе компьютеров РС
Станция сканирования
Руководитель сервисной службы
Группа по обслуживанию компьютерной техники
Группа по обслуживанию печатной техники
Группа по хозяйственно-бытовым работам
Зам. управляющего по работе с клиентами
Руководитель рекламной службы
Рекламная группа
Дизайн-студия
Руководитель службы по приему заказов
Группа по работе с клиентами
Руководитель агентской службой
Группа по поиску клиентов
Набор сотрудников необходимо производить по мере роста объемов производства, хотя уже с самого начала нужно набрать минимальное количество людей, которые будут поддерживать весь комплекс в рабочем состоянии. Конкретные оклады могут изменяться в обе стороны для каждого конкретного работника в зависимости от его квалификации. Для некоторых категорий сотрудников возможна работа на договорной основе.
Должность | Оклад, $/мес |
Главный печатник | 500 |
Печатник | 400 |
Оператор компьютера | 300 |
Копировщик | 250 |
Монтажник | 200 |
Послепечатник | 250 |
Грузчик | 100 |
Резчик | 200 |
Бухгалтер | 400 |
Менеджер по клиентам | 250 |
Сервис-инженер | 300 |