Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – дать общую характеристику разработке стратегии инновационного развития предприятия. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
- раскрыть методы выбора инновационной стратегии;
- указать выбор приоритетных направлений, исследований и разработок в корпоративной инновационной стратегии;
- выделить инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия;
Введение……………………………………………………………………..…….
Глава I Теоретические аспекты……………………………………………………………………….……..
- Понятие и сущность стратегии инновационного развития предприятия…..
- Методы выбора инновационной стратегии…………………………………..
- Выбор приоритетных направлений, исследований и разработок в корпоративной инновационной стратегии…………………………………..…
- Инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия………………………………………………………….
- Элементы системы инновационных механизмов…………………………...
Глава ll Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Рим»……...
Глава IIl. Управление разработкой и созданием инновационного проекта развития предприятия…………………………………………………………..
- Разработка рекомендаций и оценка по улучшению инновационного развития предприятия……………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
Таким образом, инновационный характер реинжиниринга заключается в том, что внедряется совсем новый деловой процесс, а его реализация порождает следующие инноваций с другой стороны, реинжиниринг выступает как метод инновационной деятельности и как разновидность инновационной стратегии, объектом которой является технология деловых процессов.
2. Разработка рекомендаций по улучшению инновационного развития предприятия
Анализ организации
Конечно, реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося производством мебели, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, выделив из структуры службы сбыта отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.
В рыночных условиях экономическое
обоснование принимаемых
Проводя систематический и глубокий анализ маркетинговой ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:
- быстро, качественно и
профессионально реагировать
- проводить маркетинговые
исследования на рынке с целью
выявления потребностей
- точно и своевременно
находить и учитывать факторы,
влияющие на получаемую
- определять расходы на
торговую деятельность (издержки
обращения) и тенденции их
- находить оптимальные
пути решения маркетинговых
Работа маркетинговой
службы позволит предприятию более
рационально использовать свои средства,
работать прибыльно, обеспечивать высокий
уровень рентабельности и иметь
высокий коэффициент
Для предложенных структурных изменений вполне достаточно привлечения одного работника - на должность маркетолога. Остальные работники отдела маркетинга будут привлечены из существующего отдела сбыта. Для успешной работы новой службы исходя из текущего материального обеспечения отдела сбыта, необходимо приобретение ещё одного персонального компьютера. Заработная плата и другие расходы, связанные с работой двух других работников из отдела сбыта не будут изменены и при расчёте затрат просто будут перенесены на отдел маркетинга. Амортизационные отчисления составят 11% от первоначальной стоимости ПЭВМ. Исходные данные для расчета экономической эффективности от привлечения специалиста представлены в таблице 3.
Таблица 3.1. - Исходные данные
для расчета экономической
Показатели |
Затраты, руб. |
1. Заработная плата маркетолога |
2300 |
2. Стоимость ПЭВМ |
5800 |
3.
Стоимость 1кв/час |
0,46 |
4. Специализированная литература, канцелярские товары |
200 |
Затраты на заработную плату включают также и отчисления в фонды социального страхования и пенсионный фонд, составляющие в целом 38,27% от основной заработной платы работника. Расчёт будет произведен по формуле:
З = З осн * К1 * 12,
где Зосн - месячная заработная плата экономиста, руб.;
К1 - коэффициент, учитывающий отчисления и налог, регламентируемые государством.
Затраты на выплату заработной платы в год составляют:
З = 2300 * 1,3827 * 12 = 38162,52 руб.
Расходы на потребляемую электроэнергиюрассчитаем по формуле:
Зэ/э = Сэ/э * Т * Р,
где Сэ/э - стоимость электроэнергии;
Т - календарный фонд времени работы ПЭВМ, час (берётся в размере 252 рабочих дней в году - за вычетом выходных и праздников);
Р - мощность ПЭВМ (0,3 кВт).
Календарный фонд времени составит:
Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов
На профилактические работы отводится 252 часов
Т= 2016 - 252 = 1764 часов
Расходы на потребляемую электроэнергиюсоставят:
Зэ/э = 0,46 * 2016 * 0,3 = 278,21 руб.
Амортизационные отчисления составят 683 руб. в год.
Таким образом, совокупные затраты в год составят:
38162,52 + 278,21 + 683 + 5800 + 200 = 45123,73 руб.
Предположим, что доход
от деятельности маркетинговой службы
будет выражаться в увеличении объема
реализации на 10%. Рассчитаем прирост
прибыли, зная, что до внесения изменений
в структуру коммерческого
1140000 * 10 / 100% = 114000 руб.
Экономический эффект от привлечения маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:
114000 - 45123,73 = 68876,27 руб.
Таким образом, эффект от привлечения маркетолога и выделения службы маркетинга в отдельную структуру превышает расходы и составляет почти 68876 рублей.
Заключение
Инновационная деятельность
любого предприятия будет
Типы инвестиционной стратегии: наступательная, оборонительная, имитационная.
Выбор инновационной стратегии с учетом жизненного цикла продукта учитывает следующее: зарождение, рождение, утверждение, стабилизация, упрощение, падение, исход, деструктуризация.
Существующий методический
аппарат выявления мировых и
отечественных тенденций
1. Метод структурно-
2. Метод определения
3. Метод, базирующийся на выявлении групп патентных документов с 4. Метод терминологического и лексического анализа.
5. Метод показателей.
Механизм организации ориентирован на формирование и реорганизацию структур, осуществляющих инновационные процессы, основными из которых являются: создание, поглощение, рыночная инновационная интеграция, выделение.
Управление инновационной
деятельности на предприятии
может помимо прочих вариантов
проходить и путём инжиниринга
по инновационному проекту
Эффективные инновации не
возможны без наличия соответствующего
механизма интеллектуальной собственности.
С точки зрения предпринимательства
здесь важно сформулировать требования,
предъявляемые к данному
Подводя итог данному вопросу,
следует отметить, что экономический
анализ политики управления инновациями
- это многоступенчатый процесс, который
целесообразно изменять в зависимости
от конкретных объектов исследования.
Инновационная деятельность анализируемого
предприятия характеризуется
Список использованной литературы
1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 327 с.
2. Колобков В.А. Инновационные
механизмы функционирования
3. Методы управления
4. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. - СПб: Питер, 2001. - 380с.
5. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 669 с.
6. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. – М.: 272 с. Издание второе, исправленное и дополненное, 2005.
7. Эффективное управление инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №4.
Информация о работе Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Рим»