Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Рим»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – дать общую характеристику разработке стратегии инновационного развития предприятия. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
- раскрыть методы выбора инновационной стратегии;
- указать выбор приоритетных направлений, исследований и разработок в корпоративной инновационной стратегии;
- выделить инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….
Глава I Теоретические аспекты……………………………………………………………………….……..
- Понятие и сущность стратегии инновационного развития предприятия…..
- Методы выбора инновационной стратегии…………………………………..
- Выбор приоритетных направлений, исследований и разработок в корпоративной инновационной стратегии…………………………………..…
- Инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия………………………………………………………….
- Элементы системы инновационных механизмов…………………………...
Глава ll Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Рим»……...
Глава IIl. Управление разработкой и созданием инновационного проекта развития предприятия…………………………………………………………..
- Разработка рекомендаций и оценка по улучшению инновационного развития предприятия……………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

курсовая про ОАО Рим.docx

— 46.56 Кб (Скачать)

Таким образом, инновационный  характер реинжиниринга заключается в том, что внедряется совсем новый деловой процесс, а его реализация порождает следующие инноваций с другой стороны, реинжиниринг выступает как метод инновационной деятельности и как разновидность инновационной стратегии, объектом которой является технология деловых процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка рекомендаций  по улучшению инновационного  развития предприятия

Анализ организации коммерческой деятельности предприятия, позволил выявить  существенный недостаток - недостаточное  внимание уделяется инновационному развитию маркетинга предприятия, что  влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия  в целом, так и его инновационной  деятельности в частности. Маркетинговая  служба на предприятии является всего  лишь структурным элементом службы сбыта и не может вести спланированную самостоятельную деятельность. Поэтому  маркетинговая деятельность находится  в угнетённом состоянии, а реклама  является скорее ситуативным явлением.

Конечно, реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося производством мебели, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, выделив из структуры службы сбыта отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.

В рыночных условиях экономическое  обоснование принимаемых решений  играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие  успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно  меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво-прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический  и глубокий анализ маркетинговой  ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:

- быстро, качественно и  профессионально реагировать на  изменения рыночной конъюнктуры  и потребностей целевого для  предприятия сегмента потребителей;

- проводить маркетинговые  исследования на рынке с целью  выявления потребностей потребителей а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;

- точно и своевременно  находить и учитывать факторы,  влияющие на получаемую прибыль  по конкретным видам реализуемых  товаров и предоставляемых услуг; 

- определять расходы на  торговую деятельность (издержки  обращения) и тенденции их изменения,  что необходимо для определения  продажной цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные  пути решения маркетинговых проблем  предприятия и получение достаточной  прибыли в ближайшей и отдаленной  перспективе. 

Работа маркетинговой  службы позволит предприятию более  рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий  уровень рентабельности и иметь  высокий коэффициент инновационной  активности.

 

Для предложенных структурных  изменений вполне достаточно привлечения  одного работника - на должность маркетолога. Остальные работники отдела маркетинга будут привлечены из существующего отдела сбыта. Для успешной работы новой службы исходя из текущего материального обеспечения отдела сбыта, необходимо приобретение ещё одного персонального компьютера. Заработная плата и другие расходы, связанные с работой двух других работников из отдела сбыта не будут изменены и при расчёте затрат просто будут перенесены на отдел маркетинга. Амортизационные отчисления составят 11% от первоначальной стоимости ПЭВМ. Исходные данные для расчета экономической эффективности от привлечения специалиста представлены в таблице 3.

 

Таблица 3.1. - Исходные данные для расчета экономической эффективности  от выделения отдела маркетинга

Показатели

Затраты, руб.

1. Заработная плата маркетолога

2300

2. Стоимость ПЭВМ

5800

3. Стоимость 1кв/час электроэнергии

0,46

4. Специализированная литература, канцелярские  товары

 

200


 

Затраты на заработную плату  включают также и отчисления в  фонды социального страхования  и пенсионный фонд, составляющие в  целом 38,27% от основной заработной платы  работника. Расчёт будет произведен по формуле:

З = З осн * К1 * 12, 

где Зосн - месячная заработная плата экономиста, руб.;

К1 - коэффициент, учитывающий отчисления и налог, регламентируемые государством.

Затраты на выплату заработной платы в год составляют:

З = 2300 * 1,3827 * 12 = 38162,52 руб.

Расходы на потребляемую электроэнергиюрассчитаем по формуле:

Зэ/э = Сэ/э * Т * Р,

 

где Сэ/э - стоимость электроэнергии;

Т - календарный фонд времени  работы ПЭВМ, час (берётся в размере 252 рабочих дней в году - за вычетом  выходных и праздников);

Р - мощность ПЭВМ (0,3 кВт).

Календарный фонд времени  составит:

Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов

На профилактические работы отводится 252 часов

Т= 2016 - 252 = 1764 часов

Расходы на потребляемую электроэнергиюсоставят:

Зэ/э = 0,46 * 2016 * 0,3 = 278,21 руб.

Амортизационные отчисления составят 683 руб. в год.

Таким образом, совокупные затраты  в год составят:

38162,52 + 278,21 + 683 + 5800 + 200 = 45123,73 руб.

Предположим, что доход  от деятельности маркетинговой службы будет выражаться в увеличении объема реализации на 10%. Рассчитаем прирост  прибыли, зная, что до внесения изменений  в структуру коммерческого отдела она составляла 1140000 руб.:

1140000 * 10 / 100% = 114000 руб.

Экономический эффект от привлечения  маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:

114000 - 45123,73 = 68876,27 руб.

Таким образом, эффект от привлечения  маркетолога и выделения службы маркетинга в отдельную структуру превышает расходы и составляет почти 68876 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновационная деятельность любого предприятия будет малоэффективной  без создания системы управления ею.

Типы инвестиционной стратегии: наступательная, оборонительная, имитационная.

Выбор инновационной стратегии  с учетом жизненного цикла продукта учитывает следующее: зарождение, рождение, утверждение, стабилизация, упрощение, падение, исход, деструктуризация.

Существующий методический аппарат выявления мировых и  отечественных тенденций развития науки и техники:

1. Метод структурно-морфологического  анализа. 

2. Метод определения характеристик  публикационной активности.

3. Метод, базирующийся  на выявлении групп патентных  документов с 4. Метод терминологического  и лексического анализа. 

5. Метод показателей. 

Механизм организации  ориентирован на формирование и реорганизацию  структур, осуществляющих инновационные  процессы, основными из которых являются: создание, поглощение, рыночная инновационная  интеграция, выделение.

 Управление инновационной  деятельности на предприятии  может помимо прочих вариантов  проходить и путём инжиниринга  по инновационному проекту развития  предприятия. Инжиниринг и реинжиниринг составляют два мощных механизма инновационного проектирования развития предприятия и перепроектирования, соответственно.

Эффективные инновации не возможны без наличия соответствующего механизма интеллектуальной собственности. С точки зрения предпринимательства  здесь важно сформулировать требования, предъявляемые к данному механизму. Можно выделить следующие: обеспечение  получения технологической ренты  предпринимателем-инноватором, низкозатратность процессов патентования и возможность получения льготного кредита для его проведения, получение поддержки государственных структур при покупке лицензий для организации производства новых продуктов и технологий. Описанная выше система инновационных механизмов и ее практическая реализация будут способствовать усилению инновационной составляющей предпринимательства и переходу на деле к инновационному типу экономического роста.

Подводя итог данному вопросу, следует отметить, что экономический  анализ политики управления инновациями - это многоступенчатый процесс, который  целесообразно изменять в зависимости  от конкретных объектов исследования. Инновационная деятельность анализируемого предприятия характеризуется положительной  динамикой роста величины инвестиций. Вместе с тем, структура инвестиций выглядела бы несколько странной, если бы не шаги руководства по привлечению  инвестиций в основное производство.

 

Список использованной литературы

 

1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 327 с.

 

2. Колобков В.А. Инновационные  механизмы функционирования предпринимательских  структур // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2002. - № 1. - С.95-104.

 

3. Методы управления инновационной  деятельностью: учебное пособие  / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КНОРУС, 2005. - 320с. 

 

4. Организация инвестиционной  и инновационной деятельности. Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. - СПб: Питер, 2001. - 380с.

 

5. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 669 с.

 

6. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. – М.: 272 с. Издание второе, исправленное и дополненное, 2005.

 

7. Эффективное управление  инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №4.


Информация о работе Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Рим»