Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – дать общую характеристику разработке стратегии инновационного развития предприятия. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
- раскрыть методы выбора инновационной стратегии;
- указать выбор приоритетных направлений, исследований и разработок в корпоративной инновационной стратегии;
- выделить инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия;
Введение……………………………………………………………………..…….
Глава I Теоретические аспекты……………………………………………………………………….……..
- Понятие и сущность стратегии инновационного развития предприятия…..
- Методы выбора инновационной стратегии…………………………………..
- Выбор приоритетных направлений, исследований и разработок в корпоративной инновационной стратегии…………………………………..…
- Инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия………………………………………………………….
- Элементы системы инновационных механизмов…………………………...
Глава ll Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Рим»……...
Глава IIl. Управление разработкой и созданием инновационного проекта развития предприятия…………………………………………………………..
- Разработка рекомендаций и оценка по улучшению инновационного развития предприятия……………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I Теоретические аспекты……………………………………………………………
- Понятие и сущность стратегии инновационного развития предприятия…..
- Методы выбора инновационной стратегии…………………………………..
- Выбор приоритетных направлений, исследований и разработок в корпоративной инновационной стратегии…………………………………..…
- Инновационный механизм как
основа управления экономическим развитием
предприятия…………………………………………………
- Элементы системы инновационных механизмов…………………………...
Глава ll Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Рим»……...
Глава IIl. Управление разработкой и созданием
инновационного проекта развития предприятия…………………………………………………
- Разработка рекомендаций и
оценка по улучшению инновационного развития
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
В исследованиях последних
лет значительное внимание уделяется
проблемам инноваций и
Выбранная тема курсовой работы
довольно интересна и актуальна
в наше время. Так как современные
экономические преобразования затронули
все сферы жизнедеятельности
общества, включая предприятия различных
отраслей экономики. Социально ориентированная
рыночная экономика радикально изменила
экономическую структуру
Цель курсовой работы – дать общую характеристику разработке стратегии инновационного развития предприятия. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
- раскрыть методы выбора инновационной стратегии;
- указать выбор приоритетных
направлений, исследований и
- выделить инновационный
механизм как основа
- отметить элементы системы инновационных механизмов;
- рассмотреть управление
разработкой и созданием
Глава I
1. Понятие и сущность
стратегии инновационного
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Инновационный менеджмент –
это организационно- управленческая
деятельность, направленная на получение
высоких экономических, социальных
и экологических результатов, путем
использования инноваций в
Основная цель управления
инновационной деятельностью –
повышение эффективности
Задачи инновационного менеджмента включают определение основных направлений:
- разработки и внедрения
новой продукции (услуги, технологии),
т.е. инновационной
- модернизации и
- создания или
Инновационные процессы могут,
например, быть связаны с продукцией,
материалами, средствами производства,
технологическими процессами, персоналом,
системой управления, организационным
развитием предприятия и т.д. особенность
объекта управления в том, что
инновационная деятельность носит
творческий характер, трудно вписывается
в формализованные
2. Методы выбора инновационной стратегии
Основу выработки
1. Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным организациям.
2. Оборонительная – направлена
на то, чтобы удержать конкурентные
позиции организации на уже
имеющихся рынках. Главная функция
такой стратегии –
3. Имитационная – используется организациями или организациями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Суть модели в том, что при производстве копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами.
Инновационная стратегия исходит из принципа "время – деньги". Выбор инновационной стратегии с учетом жизненного цикла продукта учитывает следующее:
А) зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.
Б) рождение. Здесь перелом состоит в том, что реально появляется новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и подобию систем, ее породивших.
В) утверждение. Переломом является возникновение сформировавшейся (взрослой) системы, которая начинает на равных конкурировать с созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало появлению новой системы.
Г) стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой период, когда она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости.
Д) упрощение. Переломный момент, состоящий в начале "увядания" системы, в появлении первых симптомов того, что она прошла "апогей" своего развития: молодость и зрелость уже позади, а впереди старость.
Е) падение. Во многих случаях отмечается снижение большинства значимых показателей жизнедеятельности системы, что и составляет суть перелома.
Ж) исход. Этот переломный момент
характеризуется завершением
З) деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов жизнедеятельности системы и либо в использовании ее в другом качестве, либо в проведении технологии утилизации.
Согласно современной
экономической науке, в каждый конкретный
период времени конкурентоспособная
производственная единица (организация,
организация), специализирующаяся на выпуске
продукции для удовлетворения определенной
общественной потребности, вынуждена
работать над товаром, относящимся
к трем поколениям техники – уходящему,
господствующему и
Каждое поколение техники
проходит в своем развитии обособленный
жизненный цикл. Определяющим в формировании
конкурентоспособной научно-
Полный цикл жизни отдельного
поколения техники (от первых научных
разработок принципа действия до снятия
с промышленного производства) в
условиях рыночной экономики, как правило,
формируется разнонаправленными усилиями
множества подразделений
В рамках инновационной стратегии
организации корпоративный
Существующий методический
аппарат выявления мировых и
отечественных тенденций
1. Метод структурно-
2. Метод определения
3. Метод, базирующийся
на выявлении групп патентных
документов с семейством
4. Метод терминологического
и лексического анализа.
5. Метод показателей
Проведенные исследования и
полученные благодаря им результаты
позволяют выявить моменты
3. Выбор приоритетных
корпоративной инновационной стратегии
Выбор приоритетных направлений исследований и разработок играет важную роль в корпоративной инновационной стратегии. Приоритетные направления исследований и разработок реализуются в виде крупных исследовательских проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом оснащении технологических процессов, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению различных инвестиционных программ, укреплению международных связей.
Информация о работе Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Рим»