Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:42, реферат
Целью выполнению данной курсовой работы является теоретическое изучение концепции управления проектами, включающей две стадии: порядок разработки проекта, управление реализацией проекта; изучение использования метода СПУ на практике для решения двух основных проблем: формирования календарного графика выполнения работ проекта и принятия эффективных решений в процессе его реализации.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Раздел №1. Определение управления проектами.
Характеристика проектов: определение и основные
элементы, виды, принципы управления………………………….5
Краткая характеристика системы методов управления проектами…………………………………………………………...9
3. Раздел № 2. Функции и подсистемы управления проектами…………..24
4.Заключение………………………………………………………………..26
5.Список использованной литературы…………………………………
Волгоградский
государственный технический
Федеральное
агентство по образованию
Волгоград 2011 год
Содержание
элементы, виды, принципы управления………………………….
3. Раздел № 2. Функции и подсистемы управления проектами…………..24
4.Заключение………………………………………………
5.Список использованной
Введение.
В течение последних
На протяжении многих веков
человечеству приходилось
Можно выделить несколько
Во-вторых, это теория и практика
менеджмента –
В мире уже давно признано,
что управление проектами —
особая область менеджмента,
Управление проектами дает
Целью выполнению данной
Раздел №1. Определение управления проектами.
1.1 Характеристика проектов: определение и основные элементы, виды, принципы управления.
Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. «Временное» означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. «Уникальных» означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг. Уникальность продуктов или услуг проекта обусловливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.
В качестве примеров проектов можно привести строительство, разработку любой новой продукции, проведение ремонтных работ, внедрение информационной системы на предприятии, проведение избирательной кампании, съемки кинофильма и многое другое, что отвечает приведенному определению.
Управление проектами — это приложение знаний, опыта, методов и средств, к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить этим требованиям и ожиданиям, необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.
Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.
Прежде всего, у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Под целями мы будем далее понимать не только конечные результаты проекта, но и выбранные пути достижения этих результатов (например, применяемые в проекте технологии, система управления проектом).
Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами. Для сравнения этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей. Обычно в число основных критериев оценки, различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов. Конечно, возможно использование и других критериев и ограничений, в частности ресурсных.
Для управления проектами необходимы рычаги. Влиять на пути достижения результатов проекта, цели, качество, сроки и стоимость исполнения работ можно, выбирая применяемые технологии, состав, характеристики и назначения ресурсов на выполнение тех или иных работ. Таким образом, применяемые технологии и ресурсы проекта можно отнести к основным рычагам управления проектами. Кроме этих основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким вспомогательным рычагам управления можно отнести, например, контракты, которые позволяют привлечь нужные ресурсы в нужные сроки. Кроме того, для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организацию работ. Это касается структуры управления проектом, организации информационного взаимодействия участников проекта, управления персоналом.
Информация, используемая в управлении проектами, обычно не бывает стопроцентно достоверной. Учет неопределенности исходной информации необходим и при планировании проекта, и для грамотного заключения контрактов. Анализу и учету неопределенностей посвящен анализ рисков.
Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые в дальнейшем именуются процессами управления проектами.
Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата. Концепция проекта, однако, не противоречит концепции фирмы или предприятия и вполне совместима с ней. Более того, проект часто становится основной формой деятельности фирмы. В современном понимании проекты – это то, что изменяет наш мир: строительство жилого дома или промышленного объекта, программа научно-исследовательских работ, реконструкция предприятия, создание новой организации, разработка новой техники и технологии, сооружение корабля, создание кинофильма, развитие региона, - это все проекты.
Управление проектами – синтетическая дисциплина, объединяющая как специальные, так и профессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты (строительные, инновационные, образовательные, экологические, исследовательские, организационные и др.).
Методы управления проектами позволяют:
- определить цели проекта и провести его обоснование;
- выявить
структуру проекта (подцели,
- определить
необходимые объемы и
- подобрать исполнителей, в частности, через процедуры торгов и конкурсов;
- подготовить и заключить контракты;
- определить
сроки выполнения проекта,
- рассчитать смету и бюджет проекта;
- планировать и учитывать риски;
- обеспечить контроль за ходом выполнения проекта и многое другое.
Управление проектами – методология (говорят также - искусство) организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. Представляет интерес так называемая «процессная» концепция управления проектами, получившая распространение на Западе. Суть ее состоит в том, что сложная интегрированная природа управления проектами описывается через процессы, из которых оно состоит, и их взаимосвязи. В данном случае под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией управления.
Различают следующие варианты схем управления проектом:
- «Основная»
система. Руководитель (менеджер) проекта
– представитель («агент»)
- Система
«расширенного управления».
- Система
«под ключ». Руководитель (менеджер)
проекта – проектно-
Информация о работе Анализ и управление инновационными проектами