Здоровое поколение: виртуальное и реальное общение подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:06, реферат

Описание работы

Цель моей работы – выяснить, почему современные подростки проводят больше времени в виртуальном общении, чем в реальном, в чём преимущества и недостатки виртуального общения.

Содержание

Введение

Глава 1. «Интернет источник информации»

1.1. Навязчивые зависимости

1.2. Зависимость от компьютерных игр

1.3. Дневниковые записи

1.4. Дети, попавшие в «сети»

Глава 2. «Место ИКТ в досуге современного школьника»

2.1. Риски использования ИКТ учащимися

2.2. Особенности виртуального общения

2.3. Может ли мне виртуальное общение заменить реальное

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Галиуллина.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

     Жизнь современного человека уже трудно представить  без компьютера, Интернета, электронной  почты, форумов и т.д. И каждому человеку необходимы умения общаться и в реальной жизни с реальными людьми и используя современные средства общения. Компьютер, компьютерные игры – это общие интересы многих людей. Это объединяет, дает пищу для обсуждения, что, конечно же способствует общению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Интернет  открыл перед нами огромные возможности  и одновременно вверг в определенные проблемы. К нам постоянно стекается  информация, на которую нужно моментально  реагировать. Что порождает чувство  беспокойства и дискомфорта. Конечно, отказаться от компьютера и Интернета мы уже не сможем. Но правильно организовать свое рабочее место и делать несложную гимнастику, чтобы снизить вредное воздействие, по силам каждому. Нужно следить за тем, сколько сидишь за компьютером, делать перерывы, постоянно напоминать себе о реальном общении.

     Компьютер очень основательно врос в нашу жизнь. И без него мы не представляем своего существования. Нам остается только смириться с этим, и по возможности  стараться, как можно больше ограничивать себя от компьютера. В противном случае, думаю, годы жизни человеческой расы будут уменьшаться. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе, дружить со спортом, делать зарядку по утрам – вести активный образ жизни и не заострять своё внимание на социальных сетях. Тогда, компьютер будет являться двигателем мирового прогресса, а не являться средством поражения человеческого разума и тела, поражающее в первую очередь наше подрастающее поколение/

  • Люди, общающиеся посредством Интернет, тем самым компенсируют дефицит коммуникации в реальном общении.
  • Представление субъекта о cебе в реальном общении отличается от представления о себе и от взаимоотношений с другими членами группы в виртуальном общении.
  • Эмоциональное отношение к себе, уровень самооценки в реальном общении отличается от уровня самооценки в виртуальном общении.
  • Общительность, активность в общении и взаимодействии проявляются по-разному в реальном и виртуальном общении.
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  1

     Активность пользования социальными сетями

       
 
 
 
 
 
 

    • около 98 % опрошенных старшеклассников зарегистрированы хотя бы в одной из социальных сетей.
    • более 25 % в социалках проводят все свое свободное время (около восьми часов),
    • лишь 7 % опрошенных сидят там менее одного часа в день.
 
 

     Приложение 2

Популярные  виды деятельности в структуре досуга подростка:

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3

     Возрастная  динамика изменения значимости различных

      видов деятельности в структуре досуга подростков 
 

     Приложение 4

     «Откуда вы получаете наиболее полезные и интересные сведения?»

     «учителя»— 59,2%;

     «Интернет и другие компьютерные сети»— 44,3%;

     «книги» —38,1%,

     «телевидение»  — 34,7%.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 5 

     Негативные  для здоровья подростка симптомы

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 6 

Физическое самочувствие после длительной работы на компьютере среди подростков с разным уровнем компьютерной грамотности

опытные пользователи - 40 %

 начинающих  пользователей - 60 %

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 7

Ответы  учащихся с разной академической  успеваемостью о времени, затрачиваемом ими на компьютерные игры  (%)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 8

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 

Признаки  интернет-зависимости:

1. Когда  грустно или одиноко, вы обычно  заходите в Интернет?

2. Когда  проводите в Интернете меньше  времени, чем обычно, чувствуете  себя подавленным?

3. Увлечение  Интернетом мешает учёбе, работе  или отношениям с людьми вне  Интернета? 

4. Многие  знакомые не знают, сколько  времени вы на самом деле  проводите в Интернете? 

5. Часто  пытаетесь сократить время, проведённое  в Интернете? 

6. Когда  вы не в Интернете, думаете о том, что сейчас происходит на любимых форумах?

7. Предпочитаете  общаться с людьми через Интернет, а не в реальной жизни?

Информация о работе Здоровое поколение: виртуальное и реальное общение подростков