Здоровое поколение: виртуальное и реальное общение подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:06, реферат

Описание работы

Цель моей работы – выяснить, почему современные подростки проводят больше времени в виртуальном общении, чем в реальном, в чём преимущества и недостатки виртуального общения.

Содержание

Введение

Глава 1. «Интернет источник информации»

1.1. Навязчивые зависимости

1.2. Зависимость от компьютерных игр

1.3. Дневниковые записи

1.4. Дети, попавшие в «сети»

Глава 2. «Место ИКТ в досуге современного школьника»

2.1. Риски использования ИКТ учащимися

2.2. Особенности виртуального общения

2.3. Может ли мне виртуальное общение заменить реальное

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Галиуллина.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

ГУ «Женская гимназия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема:

«Здоровое поколение: виртуальное и реальное общение подростков» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

ученица 7 А класса

Галиуллина  Лилия

Руководитель:

 Ковальчук  М.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Темиртау, 2011 
 

Содержание 
 

Введение 

Глава 1.  «Интернет источник информации»

1.1.   Навязчивые зависимости

1.2.    Зависимость  от компьютерных игр

1.3.   Дневниковые  записи

1.4.   Дети, попавшие в «сети»

Глава 2.   «Место ИКТ в досуге современного школьника»

2.1.   Риски  использования ИКТ учащимися

2.2.   Особенности виртуального общения

2.3.   Может  ли мне виртуальное общение  заменить реальное

Заключение 

Список  использованной литературы

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время использование  Интернета в сфере бизнеса, науки, культуры, образования и других сферах - факт состоявшийся. Интернет - огромное свободное поле для интеллектуального творчества, для обмена информацией, общения людей и культур. Это сокровищница знаний, сведений и услуг. Но, не смотря на все положительные качества интернета, он несет за собой огромное количество проблем. Компьютер был создан, чтобы помочь человеку в выполнении сложной однообразной работы, автоматизировать и, следовательно, облегчить деятельность человека. Но если взрослые люди видят в компьютере своего помощника, воспринимают его как средство производства, то дети видят в компьютере исключительно источник развлечения и общения. В связи с этим возникла проблема - избыток виртуального общения, которое затмевает реальное общение подростков. В отличие от взрослых, подростки испытывают зависимость от интерактивного общения. Вследствие этой зависимости у подростов выявляется ряд проблем: со здоровьем, в отношениях с ровесниками, коммуникативные проблемы – это актуально на сегодняшний день.

     Цель моей работы – выяснить, почему  современные подростки проводят больше времени  в виртуальном общении,  чем в реальном, в чём преимущества и недостатки виртуального общения.  Были поставлены задачи:

     - изучить литературу по интересующему  нас вопросу, 

     - выявить навязчивые зависимости подростков от Интернета,

     - определить место ИКТ в досуге  современного школьника,

     - проанализировать причины попадания  подростков в компьютерную 

       зависимость.

      В ходе работы использованы методы: анализ и синтез изученной информации;  анкетирование и опросы участников; составление рекомендаций; ведение мониторинга.  
 
 
 

Глава 1.  «Интернет источник информации» 

     С постоянным развитием компьютерных технологий растет число людей, активно  использующих компьютер не только в  рабочих целях, но и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета для общения.

Психологическое состояние таких людей определяется тем, что у них происходит эйфория, сидя за компьютером, люди не могут  оторваться от компьютера. Они не следят, сколько времени они просидели за ЭВМ. Начинают пренебрегать общением с друзьями и близкими, становятся раздражительными. У подростков со временем начинаются проблемы с учёбой, работой, родителями. Кроме психологических расстройств также возникают отрицательные физические симптомы, такие как сухость в глазах, головные боли, боли в спине, расстройства сна и т.д.

     Интернет  это, прежде всего источник информации, средство телекоммуникации. Следовательно, зависимость может возникнуть от постоянной потребности в информации или постоянной потребности в общении.

     Во  первых, пользователи начинают предпочитать виртуальное общение реальному, этому способствуют чаты, ICQ, Агент. Для предотвращения зависимости человек должен сам понять, что виртуальное общение не в силах заменить реальное. Оно и не должно его заменять, а только лишь дополнять. Подростки не считают себя зависимыми от Интернета, но на практике можно наблюдать обратное.

     Во  вторых, это проблемы со здоровьем, которые возникают в результате сидения за компьютером.

     Большинство взрослых, работающих за компьютером, в конце рабочего дня жалуются на неприятные ощущения, усталость, в глазах появляется жжение. Но взрослый, в отличие от ребенка, умеет контролировать свое время, кроме того, ребенок еще не сложился физически, психически и социально. Поэтому многие проблемы, на первый взгляд кажущиеся взрослому человеку пустяковыми, в случае с детьми могут иметь неприятные последствия. При постоянной работе за компьютером появляются специфические «компьютерные» болезни: это, в первую очередь, расстройство зрения (55-65 % пользователей),

          болезни центральной и периферической  нервной системы (20-25 %),

          далее следуют заболевания опорно-двигательного  аппарата (остеохондроз, туннельный  кистевой синдром, от которого  страдали еще машинистки, и пр.) и сердечнососудистой системы.

     К основным вредным факторам, действующим  на человека, который работает за компьютером, относятся следующие:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

   Экран монитора состоит из нескольких миллионов  светящихся точек. Горят они неравномерно, чего мы не замечаем, но наши глаза улавливают. Перенося взгляд с экрана на клавиатуру, мы резко меняем условия освещенности, что только усугубляет ситуацию. Долго смотря на экран монитора, мы не даем глазам моргать, и в результате веки не смачивают сетчатку, что приводит к нескольким проблемам сразу. Решая разнообразные задачи, приходится подолгу на довольно близком расстоянии рассматривать выводимые на экране мелкие буквы, цифры и рисунки. В результате быстро падает острота зрения.

   Вынужденное сидячее положение, при котором  напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, вызывает остеохондроз и сколиоз. Между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, и, как следствие, появляются довольно неприятные болезни. Малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Работа с мышью и клавиатурой, при которой руки напряжены в кистевом суставе, и воздействие на нервные окончания пальцев приводят к кистевому синдрому, онемению, покалыванию. 
 
 

1.1.   Навязчивые зависимости

Основных  видов зависимости несколько:

  • Это навязчивый веб-серфинг: бесконечные путешествия по всемирной паутине, поиск информации. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам: большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети.
  • Игровая зависимость: навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах, постоянные участия в интернет-аукционах.

Как распознать, стал ли ребенок интернет-зависимым?

  • Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
  • Безуспешные попытки контролировать длительность, ограничить или прекратить посещение Интернета. Постоянная потребность в увеличении времени сеансов.
  • Сокрытие от окружающих своей привычки к Интернету.
  • Нервозность, беспокойство и депрессия, возникающие в случае отсутствия доступа к Интернету.
  • Снижение работоспособности, уход от своих прямых обязанностей.
  • Возникновение риска утраты важных личных связей (друзья, учёба, досуг).
  • Использование Интернета для ухода от проблем и плохого настроения.

Как не дать увязнуть в сети?

     Самое главное — не осуждать ребенка, ведь это только усилит конфликт. Сразу  надо установить лимит занятий за компьютером и его придерживаться. Не предлагать ребенку "поиграть" на компьютере — лучше ориентировать  его на получение новых знаний, навыков.  Тогда будет формироваться отношение к компьютеру как к инструменту по достижению определенных знаний. Никогда не нужно  использовать компьютер как способ поощрения или наказания.  
 
 
 

1.2.    Зависимость от  компьютерных игр

     Обучающие компьютерные игры для детей развивают важные навыки — усидчивость, сообразительность и внимательность. Но психологи предупреждают: чрезмерное увлечение может привести к тому, что со временем ребенок перестанет фантазировать, ему будет трудно анализировать и обобщать информацию.

     Происходит  это потому, что детям скучно. Родители слишком заняты. А жизнь  слишком сложна и непонятна для  детей. А тут — вот он — "железный друг" компьютер. Исключить его  из современной жизни практически  невозможно.

Но если взрослые, делают свой выбор осознанно, то дети стали "цифровым поколением". Ребенку нравится играть с компьютером, ведь он никогда "не устает, не обижается". В этом и кроется большая опасность для психики: очень скоро он начинает ассоциировать технику с другом.

     Именно в виртуальном мире подросток обретает собственное пространство. Именно виртуальный мир позволяет абстрагироваться от проблем реального мира трудностей с учебой, отсутствием взаимопонимания с родителями, слабой физической формой. Подросток обретает собственное пространство, в которое никому, кроме него, нет доступа. Здесь нет ответственности, зато полная анонимность позволяет соединять в виртуальном образе свои реальные и придуманные качества. Можно принимать самостоятельные решения, при этом не опасаясь за последствия, ведь любую ошибку легко исправить.

     Под влиянием таких "возможностей" реальность искажается. У подростков развиваются  не лучшие качества: эмоциональная  холодность, замкнутость, психологический  инфантилизм (неумение и нежелание  брать на себя ответственность, а также контролировать свои поступки). 

1.3.  Дневниковые записи

     В настоящие время выделяют современный  вид дневника, который в последние  годы становиться все более популярным в среде подростков и молодежи. Это так называемые «Блоги» –  ведение дневника через Интернет. Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») – это веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Ведение дневника изначально не предполагает чтения этих записей посторонним человеком, а блоги, напротив, доступны сторонним читателям, которые могут вступить в публичную полемику с автором. В этой связи блоговые дневниковые записи являются не только личным психологическим переживанием автора, но и темой для обсуждения других посетителей его веб-странички. В блогах могут сохраняться те же психологические функции, что и в обычных дневниках (воспоминания, самопознание, замена друга, самовоспитание, творчество).

     На  страницах своих виртуальных  дневников подростки используют различные техники самопрезентации по созданию своего виртуального «Я». Конструирование виртуальной личности является наиболее типичной стратегией саморпрезентации в сети. В реальном социальном взаимодействии человек более ограничен в возможностях управления информацией о себе рамками реально воспринимаемого собеседником пола, внешности, признаков социального статуса, профессии, национальности, возраста. В Интернет же, по словам самих пользователей, «все зависит от твоего умения быть разным, и от желания быть таковым». Невидимость означает возможность изменения внешнего облика – это возможность почти абсолютного управления впечатлением о себе.

Информация о работе Здоровое поколение: виртуальное и реальное общение подростков