Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:06, реферат
Цель моей работы – выяснить, почему современные подростки проводят больше времени в виртуальном общении, чем в реальном, в чём преимущества и недостатки виртуального общения.
Введение
Глава 1. «Интернет источник информации»
1.1. Навязчивые зависимости
1.2. Зависимость от компьютерных игр
1.3. Дневниковые записи
1.4. Дети, попавшие в «сети»
Глава 2. «Место ИКТ в досуге современного школьника»
2.1. Риски использования ИКТ учащимися
2.2. Особенности виртуального общения
2.3. Может ли мне виртуальное общение заменить реальное
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ГУ «Женская
гимназия»
Тема:
«Здоровое
поколение: виртуальное и реальное
общение подростков»
Выполнила:
ученица 7 А класса
Галиуллина Лилия
Руководитель:
Ковальчук
М.В.
Темиртау,
2011
Содержание
Введение
Глава 1. «Интернет источник информации»
1.1. Навязчивые зависимости
1.2. Зависимость от компьютерных игр
1.3. Дневниковые записи
1.4. Дети, попавшие в «сети»
Глава 2. «Место ИКТ в досуге современного школьника»
2.1. Риски использования ИКТ учащимися
2.2. Особенности виртуального общения
2.3. Может ли мне виртуальное общение заменить реальное
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В настоящее время использование Интернета в сфере бизнеса, науки, культуры, образования и других сферах - факт состоявшийся. Интернет - огромное свободное поле для интеллектуального творчества, для обмена информацией, общения людей и культур. Это сокровищница знаний, сведений и услуг. Но, не смотря на все положительные качества интернета, он несет за собой огромное количество проблем. Компьютер был создан, чтобы помочь человеку в выполнении сложной однообразной работы, автоматизировать и, следовательно, облегчить деятельность человека. Но если взрослые люди видят в компьютере своего помощника, воспринимают его как средство производства, то дети видят в компьютере исключительно источник развлечения и общения. В связи с этим возникла проблема - избыток виртуального общения, которое затмевает реальное общение подростков. В отличие от взрослых, подростки испытывают зависимость от интерактивного общения. Вследствие этой зависимости у подростов выявляется ряд проблем: со здоровьем, в отношениях с ровесниками, коммуникативные проблемы – это актуально на сегодняшний день.
Цель моей работы – выяснить, почему современные подростки проводят больше времени в виртуальном общении, чем в реальном, в чём преимущества и недостатки виртуального общения. Были поставлены задачи:
-
изучить литературу по
- выявить навязчивые зависимости подростков от Интернета,
- определить место ИКТ в досуге современного школьника,
-
проанализировать причины
зависимость.
В
ходе работы использованы методы:
анализ и синтез изученной информации;
анкетирование и опросы участников; составление
рекомендаций; ведение мониторинга.
Глава
1. «Интернет источник
информации»
С постоянным развитием компьютерных технологий растет число людей, активно использующих компьютер не только в рабочих целях, но и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета для общения.
Психологическое
состояние таких людей
Интернет это, прежде всего источник информации, средство телекоммуникации. Следовательно, зависимость может возникнуть от постоянной потребности в информации или постоянной потребности в общении.
Во первых, пользователи начинают предпочитать виртуальное общение реальному, этому способствуют чаты, ICQ, Агент. Для предотвращения зависимости человек должен сам понять, что виртуальное общение не в силах заменить реальное. Оно и не должно его заменять, а только лишь дополнять. Подростки не считают себя зависимыми от Интернета, но на практике можно наблюдать обратное.
Во вторых, это проблемы со здоровьем, которые возникают в результате сидения за компьютером.
Большинство взрослых, работающих за компьютером, в конце рабочего дня жалуются на неприятные ощущения, усталость, в глазах появляется жжение. Но взрослый, в отличие от ребенка, умеет контролировать свое время, кроме того, ребенок еще не сложился физически, психически и социально. Поэтому многие проблемы, на первый взгляд кажущиеся взрослому человеку пустяковыми, в случае с детьми могут иметь неприятные последствия. При постоянной работе за компьютером появляются специфические «компьютерные» болезни: это, в первую очередь, расстройство зрения (55-65 % пользователей),
болезни центральной и
далее следуют заболевания
К основным вредным факторам, действующим на человека, который работает за компьютером, относятся следующие:
Экран монитора состоит из нескольких миллионов светящихся точек. Горят они неравномерно, чего мы не замечаем, но наши глаза улавливают. Перенося взгляд с экрана на клавиатуру, мы резко меняем условия освещенности, что только усугубляет ситуацию. Долго смотря на экран монитора, мы не даем глазам моргать, и в результате веки не смачивают сетчатку, что приводит к нескольким проблемам сразу. Решая разнообразные задачи, приходится подолгу на довольно близком расстоянии рассматривать выводимые на экране мелкие буквы, цифры и рисунки. В результате быстро падает острота зрения.
Вынужденное
сидячее положение, при котором
напряжены шея, мышцы головы, руки
и плечи, вызывает остеохондроз и сколиоз.
Между сиденьем стула и телом образуется
тепловой компресс, что ведет к застою
крови в тазовых органах, и, как следствие,
появляются довольно неприятные болезни.
Малоподвижный образ жизни часто приводит
к ожирению. Работа с мышью и клавиатурой,
при которой руки напряжены в кистевом
суставе, и воздействие на нервные окончания
пальцев приводят к кистевому синдрому,
онемению, покалыванию.
1.1. Навязчивые зависимости
Основных видов зависимости несколько:
Как распознать, стал ли ребенок интернет-зависимым?
Как не дать увязнуть в сети?
Самое
главное — не осуждать ребенка, ведь
это только усилит конфликт. Сразу
надо установить лимит занятий за
компьютером и его
1.2. Зависимость от компьютерных игр
Обучающие компьютерные игры для детей развивают важные навыки — усидчивость, сообразительность и внимательность. Но психологи предупреждают: чрезмерное увлечение может привести к тому, что со временем ребенок перестанет фантазировать, ему будет трудно анализировать и обобщать информацию.
Происходит это потому, что детям скучно. Родители слишком заняты. А жизнь слишком сложна и непонятна для детей. А тут — вот он — "железный друг" компьютер. Исключить его из современной жизни практически невозможно.
Но если взрослые, делают свой выбор осознанно, то дети стали "цифровым поколением". Ребенку нравится играть с компьютером, ведь он никогда "не устает, не обижается". В этом и кроется большая опасность для психики: очень скоро он начинает ассоциировать технику с другом.
Именно в виртуальном мире подросток обретает собственное пространство. Именно виртуальный мир позволяет абстрагироваться от проблем реального мира трудностей с учебой, отсутствием взаимопонимания с родителями, слабой физической формой. Подросток обретает собственное пространство, в которое никому, кроме него, нет доступа. Здесь нет ответственности, зато полная анонимность позволяет соединять в виртуальном образе свои реальные и придуманные качества. Можно принимать самостоятельные решения, при этом не опасаясь за последствия, ведь любую ошибку легко исправить.
Под
влиянием таких "возможностей" реальность
искажается. У подростков развиваются
не лучшие качества: эмоциональная
холодность, замкнутость, психологический
инфантилизм (неумение и нежелание
брать на себя ответственность, а также
контролировать свои поступки).
1.3. Дневниковые записи
В
настоящие время выделяют современный
вид дневника, который в последние
годы становиться все более
На страницах своих виртуальных дневников подростки используют различные техники самопрезентации по созданию своего виртуального «Я». Конструирование виртуальной личности является наиболее типичной стратегией саморпрезентации в сети. В реальном социальном взаимодействии человек более ограничен в возможностях управления информацией о себе рамками реально воспринимаемого собеседником пола, внешности, признаков социального статуса, профессии, национальности, возраста. В Интернет же, по словам самих пользователей, «все зависит от твоего умения быть разным, и от желания быть таковым». Невидимость означает возможность изменения внешнего облика – это возможность почти абсолютного управления впечатлением о себе.
Информация о работе Здоровое поколение: виртуальное и реальное общение подростков