Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:06, реферат
Цель моей работы – выяснить, почему современные подростки проводят больше времени в виртуальном общении, чем в реальном, в чём преимущества и недостатки виртуального общения.
Введение
Глава 1. «Интернет источник информации»
1.1. Навязчивые зависимости
1.2. Зависимость от компьютерных игр
1.3. Дневниковые записи
1.4. Дети, попавшие в «сети»
Глава 2. «Место ИКТ в досуге современного школьника»
2.1. Риски использования ИКТ учащимися
2.2. Особенности виртуального общения
2.3. Может ли мне виртуальное общение заменить реальное
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
На
основе данных полученных в ходе исследования
дневниковых записей можно
Итак, на страницах Интернет-дневников подростки отражают часть собственной жизни, реконструируют события через личные позиции – блоги это форма, которая предполагает описание личного опыта.
Но отрицательного влияния очень много. Например, дети перестают читать книги; сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах; у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность, которая вызвана чрезмерным увлечением компьютерными играми. Всё это приводит к постепенной деградации личности.
Рассмотрим плюсы Интернета. По нашему мнению Форумы - лучшая разработка человечества – они позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом.
Здесь у нас у всех есть друзья, есть круг общения, есть своя модель поведения. И у многих из нас друзей здесь намного больше, больше чем в действительности. Именно здесь у многих получилось реализовать себя как специалистов, найти понимание и заслужить признание. Интернет - это иная реальность, мир внутри мира.
Большая
часть подростков проводят огромное количество
времени в различных чатах и форумах, что,
по их мнению, расширяет их кругозор и
мировоззрение. Но ведь на самом деле это
совершенно не так!!! От этого они становятся
только тупее и ограниченнее - в общении,
и свободе в целом. Это уже в некоторых
случаях перерастает в зависимость.
1.4. Дети, попавшие в «сети»
Twitter, FaceBook, «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», Live Journal... С появлением в Казахстане социальных сетей и блогов открылись большие возможности. В социалках можно общаться, обмениваться опытом, учиться, развлекаться, разрабатывать и продвигать свои идеи. Теперь, чтобы справиться о самочувствии друга, не нужно приходить к нему с апельсинами в гости или звонить по телефону. Достаточно просто выйти в Интернет и написать сообщение. Отныне играть с другими детьми на улице мальчикам и девочкам тоже ни к чему. Ребенку достаточно зайти на сайты «В контакте» или «Одноклассники» и удовлетворить свои потребности в общении или игре: можно сутками выращивать капусту на ферме, просматривать фильмы и коллекции фотографий.
Более 90 % людей, имеющих свободный доступ к Интернету, зарегистрированы хотя бы в одной из социальных сетей. Почти 80 % активных пользователей – юноши и девушки от 12 до 24 лет. Виртуальная реальность стала заменять многие привычные для подростков вещи.
Зависимость
от посещаемых сайтов «В контакте»
и «Одноклассники» намного
Мною был проведен социологический опрос учащихся старших классов на предмет их активности пользования социальными сетями. Всем респондентам было задано три вопроса:
Результаты:
Все респонденты однозначно ответили, что на их учебную успеваемость социальные сети негативного эффекта не оказывают. (Приложение 1)
Наш
учитель информатики с
Но у детей совершенно противоположенный взгляд. Они утверждают, что социальные сети не мешают в учебе. Студентка первого курса факультета журналистики одного из вузов Маргарита У. говорит, что заходит на эти сайты, в основном, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть новости из их жизни: «Такой способ общения гораздо проще и экономичнее, чем переписка по SMS, особенно с теми людьми, которые находятся не в твоем городе или области. Как студентке мне здесь удается оперативно связываться с одногруппниками и задавать им в режиме онлайн вопросы, типа будет ли завтра коллоквиум или какую книгу нужно прочитать на следующую пару. «В контакте» у нашей студенческой группы создана своя страничка, куда выкладываются все задания и расписания. Это очень удобно. Кроме того, эту социальную сеть люблю использовать для скачивания аудио- и видеозаписей. Нравится играть в различные приложения, то есть во встроенные в структуру сайта мини-игры».
Практически все современные мальчики и девочки увлечены социальными сетями. Что именно привлекает подростков в этих интернет-ресурсах и почему онлайн-общение практически вытеснило реальное? Разобраться с этим нам помогла психолог Анастасия Б.: «Подростков в социальных сетях привлекает анонимность, безопасность. Старшие школьники и студенты могут представлять себя в социальных сетях под определенным ником. Придумывая себе виртуальное имя, желаемый образ, пол и физические данные, они представляют себя в желаемом идеальном образе. Социальные сети предлагают массу возможностей для легкого установления знакомств и такого же легкого общения, что позволяет подросткам экспериментировать с различными моделями поведения».
Однако при положительных моментах нужно учитывать и негативные стороны социальных сетей. Анастасия Б. считает, что технологии социальных сетей трансформируют поведение ребенка: «Поскольку процесс общения происходит на расстоянии, межличностные контакты значительно обедняются. Это приводит к снижению и недоразвитию навыков общения, умения детей понимать и читать невербальные признаки общения, детям сложнее определять эмоциональное состояние собеседника при живом общении и поэтому труднее выбрать правильную линию поведения. Фрагментарный характер общения в социальных сетях, легкость прерывания неугодных контактов не дает возможности ребенку научиться решать сложные конфликтные ситуации общения. Помимо этого у активных пользователей социальными сетями страдает языковая грамотность, закрепляющаяся в речевые стереотипы. Но, пожалуй, самое страшное – это то, что в погоне за яркой и привлекательной виртуальной жизнью подросток может захотеть «оживить» свою реальную жизнь. Отсюда асоциальное поведение, экстрим и... попытки суицида».
Погружаясь в виртуальную реальность, подростки забывают про проблемы окружающей их действительности. Постепенно они отучаются чувствовать и переживать. Столкнувшись с настоящими трудностями, дети уходят от проблем в мир виртуального сообщества. Появляется депрессия, нарушение сна, тревога, раздражительность, потеря аппетита. Крайней реакцией организма может явиться снижение умственной и физической работоспособности.
Поскольку вероятность подсесть на интернет-наркотик у подростков очень велика, необходимо уловить момент, когда простое увлечение может перерасти в болезненное состояние. Почему может произойти подобная ситуация?
Когда же родителям нужно бить тревогу? Признаки зависимости:
Что делать?
Очень
важно обратить внимание на то, какие
именно потребности ребенка
Глава 2. Место ИКТ в досуге современного школьника
Проблема детей в том, что они забыли, что такое прелести детского возраста. Они перестали гулять на улице, общаться со сверстниками, играть в старые добрые игры. Вместо этого они часами сидят за компьютером, общаются в социальных сетях, играют в жестокие игры. Я придерживаюсь одного очень мудрого высказывания неизвестного автора: “Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…“. И правда, мы вроде вместе, но каждый один. Это самое большое заблуждение молодежи. Молодежь «вбила» себе в голову, что общаться в социальных сетях, это значит общаться полноценно. Это не так! Только при живом общение человек получает всю ту информацию, которая ему нужна на данный момент.
Бороться с зависимостью, несомненно, нужно. А способ борьбы я вижу только один - это предоставление альтернативы. Например, спорт, творчество, сфера дополнительного образования, кружки, секции. Все это способно заменить кровавые и морально разлагающие компьютерные игры, многочисленные социальные сети. Перечисленные сферы способны заинтересовать, увлечь, и их влияние не является пагубным, а наоборот, оно позитивное, развивающее.
Другим решением мы видим в том, чтобы направить свою компьютерную зависимость во все те же информационные технологии (кружки, курсы программирования, компьютерной графики). Использовать информационные технологии с целью обучения и развития. Это может быть не менее, а может даже и более привлекательным, чем компьютерные игры. И что важно, эта деятельность направлена на созидание.
Для
того чтобы оценить то место (значимость),
которое занимают ИКТ в структуре досуга
современного подростка, респондентам
предлагался специальный вопрос, направленный
на выявление тех видов деятельности,
которыми они предпочитают заниматься
в свободное от учебы время (чтение книг,
просмотр телепередач, занятия спортом,
посещение театров, общение с друзьями
и др.).
Информация о работе Здоровое поколение: виртуальное и реальное общение подростков