Внедрение интегрированной информационной системы на предприятии СООО «Белкоопстрах»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Сама гибкость организации строится на ее обеспеченности информацией, которая позволит оперативно принимать решения руководством. Поэтому для решения данных проблем необходимо наличие информационной системы на предприятии.

Целью данной работы является анализ внедрения интегрированной информационной системы (ИИС) на предприятии, осуществляющем страховую деятельность. Данный анализ будет проведен на примере СООО "Белкоопстрах".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. История создания 4

1.2. Основные достижения и неудачи в деятельности организации 5

1.3. Слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, которые могут повлиять или оказывают влияние на внедрение интегрированной информационной системы 6

1.4. Характеристика имеющихся технологий, основных средств 7

1.5. Информация о внедрении информационных систем, международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями 7

1.6. Характеристика выпускаемой продукции 8

1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 8

1.8. Факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации 10

1.9. Характеристика отделов, функционирующих на предприятии 11

ГЛАВА 2. ВНЕДНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13

2.1. Характеристика решения SAP для страхового бизнеса 13

2.2. Краткая характеристика компании SAP 16

2.3. Характеристика этапов, сроков внедрения и объемов финансирования 17

2.3.1 Модуль «Сборы и выплаты» 17

2.3.2 Модуль «Управление полисами и продуктами» 19

2.4 Процесс внедрения SAP for Insurance 20

2.5 Ожидаемые выгоды от внедрения SAP for Insurance 21

2.6 Возможные проблемы при внедрении SAP for Insurance 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Работа содержит 1 файл

КСР.Иванов.docx

— 554.94 Кб (Скачать)

     На  рисунке 2.6 представлен процесс внедрения выбранных модулей.

     Рисунок 2.6 – Этапы ускоренного внедрения информационной системы

     Примечание Источник: [5,c.2] 

     Таким образом, процесс внедрения новой  информационной системы будет состоять из следующих этапов:

  1. Инициализация проекта. На данном этапе планируется провести установочное собрание, а также первоначальное знакомство будущих пользователей с системой. Также на этапе инициализации руководством компании будет определена степень участия сотрудников в проекте.
  2. Анализ и проектирование. Главным результатом данного этапа будет техническое задание, в котором будет содержаться информация о результатах встреч SAP-консультанта с ключевыми пользователями системы.
  3. Реализация проекта. На данном этапе SAP-консультантами будет проведена настройка системы, миграция данных и демонстрация бизнес-процессов, а проектная команда получит возможность протестировать систему. Также на данном этапе планируется утвердить план обучения пользователей и запуска системы.
  4. Завершение проекта. Целью данного этапа является обучение ключевых пользователей и системного администратора системы, определение готовности системы к запуску и эксплуатации. Также на этапе завершения будет проведена интеграция системы с системой «1С: Предприятие».
  5. Ввод в эксплуатацию и  перевод на сопровождение. На данном этапе новая система будет переведена в режим сопровождения и будет использоваться для оперативной работы. Планируется осуществлять улучшение и устранение мелких недочетов, обучение последних пользователей.

     2.5 Ожидаемые выгоды  от внедрения SAP for Insurance

     Вкладывая средства во внедрение новой ИИС  руководство компании СООО «Белкоопстрах» планирует получить следующие положительные результаты:

  • Интеграция корпоративной отчетности, аналитики и соответствие им бизнес-процессов и транзакционных систем;
  • Ускорение денежных потоков путем оптимизации сбора страховой премии и в результате своевременной выплаты страхового возмещения;
  • Оптимизированный контроль за всеми расходами и эффективные возможности финансового анализа;
  • Упрощение ведения отчетности и статистики по каждому из клиентов компании;
  • Упрощение контроля за деятельностью страховых брокеров;
  • Снижение количества ошибок, допускаемых сотрудниками компании при регистрации платежей и выплате страховых премий;
  • Упрощение разработки и внедрения новых продуктов компании;
  • Повышение эффективности управления жизненным циклом продуктов;
  • Экономия времени, затрачиваемого на оформление страховых полисов, внесение изменений в анкеты клиентов, выплату страховых премий;
  • Развитие электронного документооборота.

 
2.6 Возможные проблемы  при внедрении  SAP for Insurance

     По  прогнозам руководства компании, в процессе внедрения новой информационной системы могут возникнуть следующие  сложности:

  • Нежелание персонала проходить дополнительное обучение либо недостаточная скорость обучения;
  • Выход за рамки планируемого бюджета;
  • Несоблюдение временных рамок внедрения системы, вследствие возникновения проблем с настройкой системы под нужды компании;
  • Сложность интеграции с уже использующейся системой «1С:Предприятие».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе был проведен анализ внедрения интегрированной информационной системы на предприятии.

     СООО  «Белкоопстрах» является страховым обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет услуги по добровольному страхованию, сострахованию и перестрахованию.

     Для страховой огранизации наиболее важными составляющими для осуществления хозяйственной деятельности является контроль, мониторинг и точность взносов и выплат клиентам, а также учет полисов. Именно поэтому рассматриваемому в данной работе предприятию было предложено внедрить два модуля решения SAP для страхового бизнеса (SAP for Insurance). Предприятием было выделено 10 тысяч долларов и 3 месяца по времени на внедрение данной системы, а также обучение персонала корректно ей пользоваться.

     Также одновременно с внедрением ИИС была запланирована интеграция с используемой на предприятии системой бухгалтерии  «1С:Предприятие».

     SAP for Insurance была внедрена посредством пяти этапов: инициализация проекта, анализ и проектирование, реализация проекта, завершение проекта и ввод в эксплуатацию и перевод на сопровождение.

     Внедрение ИИС на предприятии должна обеспечить более эффективные результаты осуществления  его деятельности. Она должна обеспечить интеграцию корпоративной отчетности, аналитики; ускорение денежных потоков; контроль за всеми расходами, финансовый анализ; ведение отчетности по каждому клиенту компании; упрощение контроля за деятельностью страховых брокеров; снижение количества ошибок при регистрации платежей и выплате страховых премий; повышение эффективности управления жизненным циклом продуктов; экономию времени на оформление страховых полисов, внесение изменений в анкеты клиентов; развитие электронного документооборота.

     Однако  при внедрении ИИС на страховом  предприятии могут наблюдаться  некоторые проблемы. Наиболее распространенной проблемой при внедрении таких  систем является трудная обучаемость персонала.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Годовой бухгалтерский отчет СООО «Белкоопстрах» за 2009 год.
  2. Информация об IT-архитектуре СООО «Белкоопстрах».
  3. Информация о компонентах бренда СООО «Белкоопстрах».
  4. Положение по учетной политике СООО «Белкоопстрах» на 2010 год.
  5. Методология ускоренного внедрения решения SAP Business One// Информационные материалы организации SAP AG. (Германия) на русском языке [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.sap.com/cis/pdf/B1_Implementation2008.pdf. – Дата доступа: 20.09.2011.
  6. Официальный сайт СООО «Белкоопстрах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.belkoopstrah.by/. Дата доступа: 18.10.2011.
  7. О страховой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530.
  8. Основные показатели деятельности страховых организаций Республики Беларусь за январь 2011 года// Министерство финансов [Электронный ресурс]. – 17.03.2011. – Режим доступа: http://www.auditors.by/publications/176/. – Дата доступа: 20.09.2011.
  9. Официальный сайт «SAP AG», Германия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sap.com. Дата доступа: 15.09.2011.
  10. Пример решения: SAP для страховых компаний//Издание CNews [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://corp.cnews.ru/reviews/free/banks2008/articles/sap.shtml. Дата доступа: 19.09.2011.
  11. Решение SAP для страхового бизнеса// Информационные материалы организации SAP AG. (Германия) на русском языке [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа: http:// www.in-sure.ru/files/pdf/Life_07/Mr.Romanovsky_sure_SAP_final.pdf. – Дата доступа: 20.09.2011.
  12. SAP для страхового бизнеса: знания и опыт//Издание CNews [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/finance2003/part3/sap_insurance.shtml. Дата доступа: 18.09.2011.

Информация о работе Внедрение интегрированной информационной системы на предприятии СООО «Белкоопстрах»