Внедрение интегрированной информационной системы на предприятии СООО «Белкоопстрах»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Сама гибкость организации строится на ее обеспеченности информацией, которая позволит оперативно принимать решения руководством. Поэтому для решения данных проблем необходимо наличие информационной системы на предприятии.

Целью данной работы является анализ внедрения интегрированной информационной системы (ИИС) на предприятии, осуществляющем страховую деятельность. Данный анализ будет проведен на примере СООО "Белкоопстрах".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. История создания 4

1.2. Основные достижения и неудачи в деятельности организации 5

1.3. Слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, которые могут повлиять или оказывают влияние на внедрение интегрированной информационной системы 6

1.4. Характеристика имеющихся технологий, основных средств 7

1.5. Информация о внедрении информационных систем, международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями 7

1.6. Характеристика выпускаемой продукции 8

1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 8

1.8. Факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации 10

1.9. Характеристика отделов, функционирующих на предприятии 11

ГЛАВА 2. ВНЕДНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13

2.1. Характеристика решения SAP для страхового бизнеса 13

2.2. Краткая характеристика компании SAP 16

2.3. Характеристика этапов, сроков внедрения и объемов финансирования 17

2.3.1 Модуль «Сборы и выплаты» 17

2.3.2 Модуль «Управление полисами и продуктами» 19

2.4 Процесс внедрения SAP for Insurance 20

2.5 Ожидаемые выгоды от внедрения SAP for Insurance 21

2.6 Возможные проблемы при внедрении SAP for Insurance 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Работа содержит 1 файл

КСР.Иванов.docx

— 554.94 Кб (Скачать)

     Так как услуги страхования оказываются  по стадиям в определенной последовательности, единственной проблемой может стать  задержка клиента на одной из стадий, что задержит и других клиентов, ожидающих своей очереди. Таким  образом, при возникновении каких-либо неполадок на рабочем месте сотрудника весь процесс будет приостановлен. Таким образом, наличие на предприятии  интегрированной системы не поможет  решить данную проблему, так как  она возникает с помощью только человеческого фактора.

     На  предприятии работа сотрудников  организации полностью автоматизирована. Однако большинство агентов и  брокеров, оказывающие услуги от лица СООО «Белкоопстрах», до сих пор вручную заполняют страховые полисы для страхователей и таким же образом составляют ведомости по взносам, которые потом сотрудникам организации приходится вбивать в базу данных, что требует затрат дополнительного времени. Таким образом, для внедрения ИС во всех структурах предприятия требуется сначала осуществить оснащения ПК и техническими составляющими брокеров и агентов.

     Также, на самом предприятии существует проблема использования устаревших компьютеров, что является проблемой  для внедрения новейшей ИС, для  использования которой компьютеры могут оказаться недостаточно мощными.

     Также, к проблемам, возникающим при  внедрении информационной системы  на предприятии, является то, что некоторые  сотрудники являются не достаточно продвинутыми пользователями персональных компьютеров, что требует дополнительного  обучения персонала.

     1.4. Характеристика имеющихся технологий, основных средств

     Оборудование  предприятия представляет собой  компьютеры и сопутствующую им технику  и телефоны. В среднем купленное  оборудование окупается через месяц, а его замена проводится по мере износа (примерно раз в 2 года). Данные решения принимаются руководителями организации. Однако, как уже оговаривалось  выше, не все компьютеры на предприятии  являются достаточно мощными для  использования более продвинутого программного обеспечения.

     Что касается технологии оказания страховых  услуг, оно проводится путем использования  автоматизированного труда на самом  предприятии и путем использования  ручного – на местах работы агентов  и брокеров.

     1.5. Информация о внедрении информационных систем, международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями

    На  предприятии для ведения бухучета использует «1-C:Предприятие, версия 8.1» СООО «1С-Минск», в качестве же общей базы данных используется сервер MySQL.[2]

     Система «1-C:Предприятие, версия 8.1» используется на большинстве предприятий Республики Беларусь, где необходимы бухгалтерский учет и отчетность, и является ядром для их ведения.

     Страховая компания, как уже было описано выше, внедрила и поддерживает Систему Качества, базирующуюся на требованиях Международного Стандарта Качества ISO 9001-2008.

      ISO 9001:2008 представляет собой четвертую  редакцию стандарта, впервые опубликованного  в 1987 году и ставшего глобальным  критерием для обеспечения гарантии  возможности удовлетворения требованиям  качества и повышения удовлетворенности  потребителей.

      Стандарт ISO 9001 описывает требования к системе  управления качеством (СМК), для построения структуры организации и управления процессами с целью достижения удовлетворенности  потребителя, при непрерывном совершенствовании  производства. Организации, СМК которых  соответствует требованиям данного  стандарта, пользуются повышенным доверием со стороны деловых партнеров, клиентов и проверяющих органов.

      Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным на основе полученного  образования, подготовки, навыков и  опыта. Также сотрудники организации, оказывающие непосредственно услуги по страхованию, обязаны контролировать качество оказываемых услуг. Таким  образом, работники оказывают непосредственное влияние на качество оказываемых  услуг.

     1.6. Характеристика выпускаемой продукции

    Характеристика  услуг предприятия представлена в начале работы (характеристика предприятия).

    Услуги  страхования, сострахования и перестрахования  оказываются непосредственно на местах работы агентов и брокеров либо на местах сотрудников самого предприятия.

     При оказании услуг предприятия используются обложки для полисов и правила  страхования. С помощью их дизайна  также можно повлиять на спрос  со стороны клиентов. Однако СООО «Белкоопстрах» редко изменяет их дизайн, так как заказывает их сразу в большом количестве. В связи с этим предприятию невыгодно заказывать новые обложки для полисов, пока не израсходуются уже имеющиеся.

     1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

      Бухгалтерский учет и отчетность в СООО «Белкоопстрах» осуществляется в соответствии с Законом РБ от 18.10.1994 №3321-XXII «О бухгалтерском учете и отчетности». Бухгалтерская отчетность не составляется в соответствии с требованиями МСФО. При осуществлении бухгалтерского учета и отчетности предприятие ориентируется на нормативные правовые акты Республики Беларусь.

      В организации отделом по бухгалтерскому учету составляется ежемесячный, квартальный  и годовой отчеты. Ежемесячный  отчет включает информацию об основных показателях деятельности страховой  организации. Также ежемесячно приводится справка о платежах в бюджет и  внебюджетные фонды, сведения о вложении средств в государственные облигации, структуре собственного капитала.

      Квартальный отчет включает в себя помимо бухгалтерского баланса отчет о финансовых результатах, отчет об основных показателях финансово-хозяйственной  деятельности (включает расходы на ведение дела; поступление страховых  премий и выплаты страхового возмещения и страхового обеспечения по договорам  прямого страхования, сострахования  и перестрахования; страховые резервы), отчет о движении денежных средств, отчет о платежеспособности, а  также отчет о размещении страховых  резервов.

      В годовой отчетности помимо форм, составляемых для квартальной отчетности, также  представляется приложение к балансу  страховой организации.

      Так как рассматриваемая организация  занимается оказанием страховых  услуг, а не производственной деятельностью, ее план счетов в немалой степени  отличается от Типового плана счетов бухгалтерского учета.

      Что касается методов учета, то можно  выделить следующие важнейшие аспекты:

  • Учет ведется при помощи бухгалтерской программы 1-C:Предприятие, версия 8.1.
  • Учет ведется отделом по бухгалтерскому учету и отчетности, который возглавляет главный бухгалтер; им же осуществляется контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетности; также главным бухгалтером и генеральным директором подписываются бухгалтерские отчеты и балансы.
  • Организация пользуется методом отнесения затрат на себестоимость услуг: по мере оказания услуг. Сумма НДС по оказанным услугам увеличивает стоимость оказанных услуг.
  • Период, к которому относятся выполненные услуги, определяется по первичному документу по дате его составления либо по дате подписания руководителем. Затраты услуг включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей.
  • Амортизация  основных средств и нематериальных активов начисляется с помощью линейного метода, а для их обновления образуется специальный амортизационный фонд.
  • Организация формирует следующие фонды и страховые резервы:
    1. фонд предупредительных мероприятий;
    1. технические резервы:
      • резерв незаработанной премии
      • резерв убытков.
  • Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» производится по окончании месяца.[4]

      Как уже упоминалось выше, основные показатели бухгалтерского учета представляются в месячном отчете. Основную часть  активов и пассивов составляют страховые  взносы прямого страхования и  сострахования, страховые премии по рискам, принятым в перестрахование, операционные доходы, выплаты страхового возмещения и страхового обеспечения, расходы на ведение дела, а также  операционные расходы. Именно поэтому  на данных показателях и сосредотачивается  наибольшее внимание отдела бухгалтерского учета и отчетности.

     Что касается кредитной политики с покупателями, предприятие предоставляет оплату дорогостоящих услуг в несколько  этапов, что значительно упрощает условия страхования для потребителей.

     Основными статьями издержек предприятия являются расходы на ведение дела, оплата труда сотрудников, издержки по приобретенным  основным средствам, материальным ценностям, страховое возмещение и обеспечение, а также финансовые вложения. То есть, наибольшие затраты наблюдаются  по статьям, непосредственно связанным  с оказанием услуг. Так как  организация не производит товары, то такие статьи, как материалы, незавершенное  строительство и др. составляют маленькую  долю от активов и пассивов организации.

     1.8. Факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации

     Так как на предприятии используется автоматизированная система «1-C:Бухгалтерия+Импорт+Розница, версия 7.7» СООО «1С-Минск» и система отчетности и подотчетности на предприятии налажена, на предприятии не выявлено факторов, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность организации. [2]

 

     1.9. Характеристика отделов, функционирующих на предприятии

     На  предприятии используется функциональная организационная структура. То есть, руководителем СООО «Белкоопстрах» является генеральный директор, ему подотчетны заместитель генерального директора и исполнительный директор. Данные руководители представляют управленческий уровень организации. В организации выделяются отделы, дифференцированные по функциям. Так, можно выделить отдел контроля, отдел бухгалтерии, отдел обеспечения деятельности, аналитический отдел, отдел сервиса, отделы сопровождения юридических и физических лиц, отдел страхования и перестрахования, отдел организации работы со страховыми брокерами и агентами и главный юрисконсульт. Таким образом, организационная структура выглядит следующим образом (рисунок 1.1): 
 

    Рисунок 1.1 – Организационная структура СООО «Белкоопстрах».

    Примечание. Источник: собственная разработка. 

     Так как организация имеет хозяйственно-правовую форму открытого акционерного страхового общества, то ее собственниками являются акционеры. Интересы акционеров, соответственно, заключаются в получении дивидендов. Таким образом, собственники компании заинтересованы, чтобы организация  была конкурентоспособной и получала прибыль.

     Так как СООО «Белкоопстрах» оказывает услуги, ее производственное подразделение представляет собой отдел страхования и перестрахования, в котором работают сотрудники, непосредственно оказывая услуги страхования клиентам. Менеджер-контролер содержит в своем подчинении 6 сотрудников, что является эффективным для организации.

     Доминирующим  стилем управления является демократический  стиль, который позволяет поддерживать мотивацию и инициативу сотрудников. Данный стиль дает сотрудникам некоторую  свободу действий в рамках выполняемых  ими функций. Основным инструментом для мотивации сотрудников организации  являются премии.

 

ГЛАВА 2. ВНЕДНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

    2.1. Характеристика решения  SAP для страхового бизнеса

     Компанией «SAP» было разработано программное решение «SAP for Insurance», которое имеет компонентную архитектуру решения для управления страховой компанией и ее бизнесом.

     Решение представляет собой портфель приложений и сервисов, специально адаптированных под стандарты и специфические задачи страховой отрасли. Это означает, что они созданы, чтобы соответствовать практике ведения бизнеса в страховании, и что с их помощью можно внедрить богатую функциональность и средства наращивания производительности в масштабах всей компании. Этот всеобъемлющий комплексный портфель поможет страховой компании добиться того самого уровня гибкости, контроля и анализа данных, которые необходимы для предвосхищения меняющихся потребностей клиентов и рыночных условий, а также жесткого управления затратами.

     Ведущие принципы разработки программного обеспечения  для страхования, которыми руководствуется SAP:

Информация о работе Внедрение интегрированной информационной системы на предприятии СООО «Белкоопстрах»