Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Сама гибкость организации строится на ее обеспеченности информацией, которая позволит оперативно принимать решения руководством. Поэтому для решения данных проблем необходимо наличие информационной системы на предприятии.
Целью данной работы является анализ внедрения интегрированной информационной системы (ИИС) на предприятии, осуществляющем страховую деятельность. Данный анализ будет проведен на примере СООО "Белкоопстрах".
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. История создания 4
1.2. Основные достижения и неудачи в деятельности организации 5
1.3. Слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, которые могут повлиять или оказывают влияние на внедрение интегрированной информационной системы 6
1.4. Характеристика имеющихся технологий, основных средств 7
1.5. Информация о внедрении информационных систем, международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями 7
1.6. Характеристика выпускаемой продукции 8
1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 8
1.8. Факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации 10
1.9. Характеристика отделов, функционирующих на предприятии 11
ГЛАВА 2. ВНЕДНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
2.1. Характеристика решения SAP для страхового бизнеса 13
2.2. Краткая характеристика компании SAP 16
2.3. Характеристика этапов, сроков внедрения и объемов финансирования 17
2.3.1 Модуль «Сборы и выплаты» 17
2.3.2 Модуль «Управление полисами и продуктами» 19
2.4 Процесс внедрения SAP for Insurance 20
2.5 Ожидаемые выгоды от внедрения SAP for Insurance 21
2.6 Возможные проблемы при внедрении SAP for Insurance 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Так как услуги страхования оказываются по стадиям в определенной последовательности, единственной проблемой может стать задержка клиента на одной из стадий, что задержит и других клиентов, ожидающих своей очереди. Таким образом, при возникновении каких-либо неполадок на рабочем месте сотрудника весь процесс будет приостановлен. Таким образом, наличие на предприятии интегрированной системы не поможет решить данную проблему, так как она возникает с помощью только человеческого фактора.
На
предприятии работа сотрудников
организации полностью
Также,
на самом предприятии существует
проблема использования устаревших
компьютеров, что является проблемой
для внедрения новейшей ИС, для
использования которой
Также, к проблемам, возникающим при внедрении информационной системы на предприятии, является то, что некоторые сотрудники являются не достаточно продвинутыми пользователями персональных компьютеров, что требует дополнительного обучения персонала.
1.4. Характеристика имеющихся технологий, основных средств
Оборудование
предприятия представляет собой
компьютеры и сопутствующую им технику
и телефоны. В среднем купленное
оборудование окупается через месяц,
а его замена проводится по мере
износа (примерно раз в 2 года). Данные
решения принимаются
Что
касается технологии оказания страховых
услуг, оно проводится путем использования
автоматизированного труда на самом
предприятии и путем
1.5. Информация о внедрении информационных систем, международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями
На предприятии для ведения бухучета использует «1-C:Предприятие, версия 8.1» СООО «1С-Минск», в качестве же общей базы данных используется сервер MySQL.[2]
Система «1-C:Предприятие, версия 8.1» используется на большинстве предприятий Республики Беларусь, где необходимы бухгалтерский учет и отчетность, и является ядром для их ведения.
Страховая компания, как уже было описано выше, внедрила и поддерживает Систему Качества, базирующуюся на требованиях Международного Стандарта Качества ISO 9001-2008.
ISO
9001:2008 представляет собой четвертую
редакцию стандарта, впервые
Стандарт
ISO 9001 описывает требования к системе
управления качеством (СМК), для построения
структуры организации и
Персонал,
выполняющий работу, влияющую на соответствие
продукции требованиям, должен быть
компетентным на основе полученного
образования, подготовки, навыков и
опыта. Также сотрудники организации,
оказывающие непосредственно
1.6. Характеристика выпускаемой продукции
Характеристика услуг предприятия представлена в начале работы (характеристика предприятия).
Услуги
страхования, сострахования и
При оказании услуг предприятия используются обложки для полисов и правила страхования. С помощью их дизайна также можно повлиять на спрос со стороны клиентов. Однако СООО «Белкоопстрах» редко изменяет их дизайн, так как заказывает их сразу в большом количестве. В связи с этим предприятию невыгодно заказывать новые обложки для полисов, пока не израсходуются уже имеющиеся.
1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
Бухгалтерский учет и отчетность в СООО «Белкоопстрах» осуществляется в соответствии с Законом РБ от 18.10.1994 №3321-XXII «О бухгалтерском учете и отчетности». Бухгалтерская отчетность не составляется в соответствии с требованиями МСФО. При осуществлении бухгалтерского учета и отчетности предприятие ориентируется на нормативные правовые акты Республики Беларусь.
В организации отделом по бухгалтерскому учету составляется ежемесячный, квартальный и годовой отчеты. Ежемесячный отчет включает информацию об основных показателях деятельности страховой организации. Также ежемесячно приводится справка о платежах в бюджет и внебюджетные фонды, сведения о вложении средств в государственные облигации, структуре собственного капитала.
Квартальный
отчет включает в себя помимо бухгалтерского
баланса отчет о финансовых результатах,
отчет об основных показателях финансово-
В годовой отчетности помимо форм, составляемых для квартальной отчетности, также представляется приложение к балансу страховой организации.
Так
как рассматриваемая
Что касается методов учета, то можно выделить следующие важнейшие аспекты:
Как
уже упоминалось выше, основные показатели
бухгалтерского учета представляются
в месячном отчете. Основную часть
активов и пассивов составляют страховые
взносы прямого страхования и
сострахования, страховые премии по
рискам, принятым в перестрахование,
операционные доходы, выплаты страхового
возмещения и страхового обеспечения,
расходы на ведение дела, а также
операционные расходы. Именно поэтому
на данных показателях и
Что
касается кредитной политики с покупателями,
предприятие предоставляет
Основными статьями издержек предприятия являются расходы на ведение дела, оплата труда сотрудников, издержки по приобретенным основным средствам, материальным ценностям, страховое возмещение и обеспечение, а также финансовые вложения. То есть, наибольшие затраты наблюдаются по статьям, непосредственно связанным с оказанием услуг. Так как организация не производит товары, то такие статьи, как материалы, незавершенное строительство и др. составляют маленькую долю от активов и пассивов организации.
1.8. Факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации
Так
как на предприятии используется
автоматизированная система «1-C:Бухгалтерия+
1.9. Характеристика отделов, функционирующих на предприятии
На
предприятии используется функциональная
организационная структура. То есть,
руководителем СООО «Белкоопстрах»
является генеральный директор, ему подотчетны
заместитель генерального директора и
исполнительный директор. Данные руководители
представляют управленческий уровень
организации. В организации выделяются
отделы, дифференцированные по функциям.
Так, можно выделить отдел контроля, отдел
бухгалтерии, отдел обеспечения деятельности,
аналитический отдел, отдел сервиса, отделы
сопровождения юридических и физических
лиц, отдел страхования и перестрахования,
отдел организации работы со страховыми
брокерами и агентами и главный юрисконсульт.
Таким образом, организационная структура
выглядит следующим образом (рисунок 1.1):
Рисунок 1.1 – Организационная структура СООО «Белкоопстрах».
Примечание.
Источник: собственная
разработка.
Так
как организация имеет
Так как СООО «Белкоопстрах» оказывает услуги, ее производственное подразделение представляет собой отдел страхования и перестрахования, в котором работают сотрудники, непосредственно оказывая услуги страхования клиентам. Менеджер-контролер содержит в своем подчинении 6 сотрудников, что является эффективным для организации.
Доминирующим
стилем управления является демократический
стиль, который позволяет поддерживать
мотивацию и инициативу сотрудников.
Данный стиль дает сотрудникам некоторую
свободу действий в рамках выполняемых
ими функций. Основным инструментом
для мотивации сотрудников
2.1. Характеристика решения SAP для страхового бизнеса
Компанией «SAP» было разработано программное решение «SAP for Insurance», которое имеет компонентную архитектуру решения для управления страховой компанией и ее бизнесом.
Решение представляет собой портфель приложений и сервисов, специально адаптированных под стандарты и специфические задачи страховой отрасли. Это означает, что они созданы, чтобы соответствовать практике ведения бизнеса в страховании, и что с их помощью можно внедрить богатую функциональность и средства наращивания производительности в масштабах всей компании. Этот всеобъемлющий комплексный портфель поможет страховой компании добиться того самого уровня гибкости, контроля и анализа данных, которые необходимы для предвосхищения меняющихся потребностей клиентов и рыночных условий, а также жесткого управления затратами.
Ведущие принципы разработки программного обеспечения для страхования, которыми руководствуется SAP: