Внедрение интегрированной информационной системы на предприятии СООО «Белкоопстрах»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Сама гибкость организации строится на ее обеспеченности информацией, которая позволит оперативно принимать решения руководством. Поэтому для решения данных проблем необходимо наличие информационной системы на предприятии.

Целью данной работы является анализ внедрения интегрированной информационной системы (ИИС) на предприятии, осуществляющем страховую деятельность. Данный анализ будет проведен на примере СООО "Белкоопстрах".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. История создания 4

1.2. Основные достижения и неудачи в деятельности организации 5

1.3. Слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, которые могут повлиять или оказывают влияние на внедрение интегрированной информационной системы 6

1.4. Характеристика имеющихся технологий, основных средств 7

1.5. Информация о внедрении информационных систем, международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями 7

1.6. Характеристика выпускаемой продукции 8

1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 8

1.8. Факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации 10

1.9. Характеристика отделов, функционирующих на предприятии 11

ГЛАВА 2. ВНЕДНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13

2.1. Характеристика решения SAP для страхового бизнеса 13

2.2. Краткая характеристика компании SAP 16

2.3. Характеристика этапов, сроков внедрения и объемов финансирования 17

2.3.1 Модуль «Сборы и выплаты» 17

2.3.2 Модуль «Управление полисами и продуктами» 19

2.4 Процесс внедрения SAP for Insurance 20

2.5 Ожидаемые выгоды от внедрения SAP for Insurance 21

2.6 Возможные проблемы при внедрении SAP for Insurance 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Работа содержит 1 файл

КСР.Иванов.docx

— 554.94 Кб (Скачать)
  • Расширение возможностей сервисного подхода и функций страхового ядра;
  • Построение композитных решений на платформе бизнес-процессов;
  • Операционная аналитика и удобство работы;
  • Модельный подход и разработка новых сценариев;
  • Использование интеграционной платформы для межмодульной интеграции;
  • Рост в соответствии с рынком и эволюция разработок;
  • Защита инвестиций клиентов.

     В решении SAP для страхового бизнеса  можно выделить две крупные составные  части. Первая часть представляет собой  набор функциональных компонентов, разработанных экспертами специально для задач страхового бизнеса.

     Сборы и выплаты – компонент, обеспечивающий быстрое и точное управление всеми  процессами сборов и выплат для всех видов страхования.

     Система комиссий – компонент для управления комиссиями, предназначен для управления всеми операциями, договорами и данными  по комиссионным вознаграждениям, позволяя сконцентрировать свое внимание на стратегии  и результатах продаж.

     Управление  убытками – компонент для урегулирования убытков, интегрирует весь процесс  обработки убытков, начиная с  регистрации уведомления о страховом  случае до реализации остатков имущества.

     Управление  полисами и продуктами предоставляет  агентам, операторам центров обработки  звонков и другим сотрудникам  прямой доступ к самой актуальной информации о договорах и продуктах.

     Перестрахование охватывает все аспекты перестрахования  – принятое и переданное, пропорциональное и непропорциональное, факультативное и облигаторное, страхование жизни  и виды страхования, отличные от страхования  жизни.

     Управление  инвестициями – компонент для  автоматизации операций инвестиционных департаментов страховых компаний.

     Вторая  часть представляет собой комплекс межотраслевых решений mySAP Business Suite, интегрирующий ключевые страховые функции с другими бизнес-функциями страховой компании. Комплекс решений mySAP Business Suite является семейством решений и сервисов, дающим сотрудникам, клиентам и деловым партнерам возможность и средства успешного сотрудничества и может быть адаптирован под требования любой отрасли, в том числе и страховой.[11]

     Детально  архитектура решения SAP для страхового бизнеса приведена на рисунок 2.1.

    

     Рисунок 2.1 – Комплексное предложение SAP для повышения эффективности страховых компаний

     Примечание. Источник: [11, с. 5] 

     Карта решений данного программного решения представлена на рисунке 2.2.

    

     Рисунок 2.2 – Карта решения SAP for Insurance в разрезе бизнес-процессов страхования

     Примечание. Источник: [12] 

     Таким образом, общая структура решения  «SAP for Insurance» следующая: фундамент – это база бизнес-партнеров. На нем стоят блок «взаимоотношения с клиентами» (CRM), блок поддержки операционной деятельности, блок стратегического управления и блок поддержки хозяйственной деятельности, в которых учтена специфика страхового бизнеса. Например, в блок поддержки операционной деятельности входят модули управления комиссионными, урегулирование ущерба, сборы и выплаты, перестрахование.

     «SAP» разработаны специализированные технологии минимизации рисков страхового бизнеса. Так, для снижения возможных потерь от увольнения ключевых страховых агентов (менеджеров по работе с клиентами) (одно из проявлений риска зависимости от ключевого сотрудника) предусмотрены регламентированные процедуры ведения подробной истории взаимоотношений с клиентами. Для снижения других операционных рисков, в частности, существует система активного контроля, предупреждающая о тех или иных неправомочных или нелогичных действиях, контроль по времени принятия решений. Такие процедуры способствуют повышению ответственности сотрудников и персонификации всех рисков, что снижает вероятность ошибок.[12]

     На  начальном этапе компанией СООО «Белкоопстрах» был объявлен тендер для организаций, специализирующихся на внедрении решений SAP, по его результатам было принято решение сотрудничать с официальным представительством компании SAP в Республике Беларусь.

     Руководством  компании СООО «Белкоопстрах» совместно с SAP-консультантом было принято решение на первом этапе внедрить в организации следующий пакет приложений SAP for Insurance:

  • Сборы и выплаты;
  • Управление полисами.

     2.2. Краткая характеристика  компании SAP

     Компания SAP является ведущим в мире поставщиком  программных решений для бизнеса, отвечающих требованиям компаний любого масштаба – от малых и средних предприятий до глобальных компаний. Решения, входящие в состав комплекса решений для управления современным предприятием mySAP Business Suite и базирующиеся на платформе SAP NetWeaver, помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами и поставщиками, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических сетей и бизнес-операций. Уникальные ключевые бизнес-процессы различных отраслей, от авиакосмической промышленности до энергетики и коммунального хозяйства, эффективно поддерживаются с помощью 27 отраслевых решений SAP. Сегодня подразделения SAP по разработке и продаже программных продуктов находятся в 50 странах мира. Благодаря приложениям и услугам SAP более 172.000 клиентов компании во всем мире имеют возможность работать прибыльнее, гибко приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям и обеспечивать устойчивый рост своего бизнеса.[9]

     Касательно  сферы страхования, в настоящее время клиентами SAP являются более 450 компаний, представляющих страховую отрасль и работающих в 45 странах мира. У них произведено более 1300 инсталляций системы SAP.

     Непосредственно страховые компоненты решения SAP для  страхового бизнеса используются более 200 клиентами в 18 странах. Первая десятка  крупнейших страховых компаний Европы использует решения SAP, причем семь компаний из первой десятки используют собственно страховые компоненты SAP для страхового бизнеса.

     Причина такого успеха, прежде всего, в том, что компания SAP предоставляет всеобъемлющие интегрированные решения, специально созданные для того, чтобы помочь страховой компании со знанием дела реагировать на изменяющиеся рыночные условия и достичь лидирующих позиций в страховом бизнесе.[9]

     2.3. Характеристика этапов, сроков внедрения  и объемов финансирования

     Руководством  компании СООО «Белкоопстрах» было принято решение внедрять выбранные программные модули пошагово. На внедрение выбранных трех приложений было выделено 3 месяца, что включает время, которое будет затрачено на внедрение и подгонку системы под нужды компании, а также обучение персонала. Объем финансирования составляет 30 тыс. долларов. Также на  первом этапе было решено провести интеграцию системы SAP с уже использующейся системой ведения бухгалтерского учета «1-C:Предприятие, версия 8.1».

     2.3.1 Модуль «Сборы  и выплаты»

    Компонент «Сборы и выплаты» будет иметь в конечном счете следующую архитектуру (рисунок 2.3):

     Рисунок 2.3 – Архитектура модуля «Сборы и выплаты»

     Примечание. Источник: [11, с. 14] 

     При помощи данного компонента планируется  ускорить денежные потоки путем оптимизации  сбора страховой премии и в  результате своевременной выплаты  страхового возмещения. «Сборы и выплаты» станет связующим звеном между компонентами страхового ядра и другими компонентами решения. Интеграция с системой «1-C:Предприятие, версия 8.1» позволит использовать центральный интерфейс для отправки даных из «Сборов и выплат» в модули бухгалтерского и финансового учета, в которых проводится анализ и формируются отчеты. Таким образом, будет обеспечиваться согласованность данных, которые отражаются во внедряемом модуле, бухгалтерских документах и документах управленческого учета в рамках всей компании.

     В рамках компонента «Сборы и выплаты» будут выделены шесть функциональных областей, выполняющих автоматическую проводку данных:

  1. Программа платежей, позволяющая автоматически подготовить необходимые платежи с учетом различных способов оплаты;
  2. Функции обработки входящих платежей и гибкого контроля перерасчетов;
  3. Гибкая процедура напоминания по позициям дебиторской задолженности;
  4. Расчет и проводка начисления процентов на основе данных напоминаний и планов платежей по начисленным страховым премиям;
  5. Обработка сборов брокеров, включающая дополнительный ракурс просмотра данных в разрезе брокерских счетов и брокерских расчетов;
  6. Планы платежей для распределения суммы начислений премии по произвольно определяемым периодам.

     Суммарная роль компоненты «Сборы и выплаты» представлена на рисунке 2.4.

     Рисунок 2.4 – Роль компоненты «Сборы и выплаты» в работе компании СООО «Белкоопстрах»

     Примечание. Источник:[11, с.13]

     2.3.2 Модуль «Управление  полисами и продуктами»

     Данный  модуль будет представлять собой  базовую систему управления полисами, а также будет включать расширения, соответствующие разным видам страхования.

     В процессе внедрения в базовую  систему будут включены функции, общие для всех видов страхования функции по управлению полисами и инструменты параметризации, которые не зависят от особенностей конкретных видов страхования и применимы к большинству из них – администрирование бизнес-процессов, общее управление продуктами, ведение истории изменений договоров, журналирование произведенных операций, интерфейсы с другими подсистемами SAP for Insurance и так далее.

     В расширениях по отдельным видам  страхования будут содержаться  предопределенные бизнес-процессы и  шаблоны продуктов, включая соответствующие  элементы страховой математики. Такая  архитектура позволит в будущем  быстро и с относительно небольшими затратами разрабатывать новые  продукты и выводить их на рынок. Так, например, для такого вида страхования, как страхование жизни будут поддерживаться все типичные страховые продукты, начиная от классического страхования жизни на определенный срок или дожитие и заканчивая страхованием жизни с инвестированием (так называемые unit-linked продукты). Помимо этого предусмотрены дополнительные рисковые покрытия, часто включаемые в договор страхования жизни – на случай смерти в результате несчастного случая, на случай потери трудоспособности, по уходу за больным и др. Архитектура данной компоненты представлена на рисунке 2.5.

    

    Рисунок 2.5 – Архитектура компонента «Управление полисами»

    Примечание. Источник: [11, с. 24]

 
     2.4 Процесс внедрения  SAP for Insurance

     В связи с тем, что деятельность компании СООО «Белкоопстрах» осуществляется в режиме реального времени и приостановление либо замедление осуществления операций влечет за собой неизбежные убытки было принято решение проводить внедрение в соответствии с ускоренной методологией внедрения решений SAP. Также было решено внедрять оба компонента сразу и одновременно проводить интеграцию с системой «1-C:Предприятие, версия 8.1», так как в конечном счете система должна работать как единое целое. Это довольно рискованно, так как персонал может не успеть или успеть не до конца освоить использование новой системы, однако, в пользу принятого решения говорит тот факт, что 90% сотрудников компании – это молодые люди в возрасте до 30 лет, способные в короткий промежуток времени освоить использование ПО. Также необходимо отметить, что руководством компании была проведена предварительная работа с персоналом, целью которой было донести необходимость перехода на использование новой информационной системы. Также было решено предоставить SAP-консультантам свободу действий для оптимизации процесса внедрения.

Информация о работе Внедрение интегрированной информационной системы на предприятии СООО «Белкоопстрах»