Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Сама гибкость организации строится на ее обеспеченности информацией, которая позволит оперативно принимать решения руководством. Поэтому для решения данных проблем необходимо наличие информационной системы на предприятии.
Целью данной работы является анализ внедрения интегрированной информационной системы (ИИС) на предприятии, осуществляющем страховую деятельность. Данный анализ будет проведен на примере СООО "Белкоопстрах".
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. История создания 4
1.2. Основные достижения и неудачи в деятельности организации 5
1.3. Слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, которые могут повлиять или оказывают влияние на внедрение интегрированной информационной системы 6
1.4. Характеристика имеющихся технологий, основных средств 7
1.5. Информация о внедрении информационных систем, международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями 7
1.6. Характеристика выпускаемой продукции 8
1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 8
1.8. Факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации 10
1.9. Характеристика отделов, функционирующих на предприятии 11
ГЛАВА 2. ВНЕДНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
2.1. Характеристика решения SAP для страхового бизнеса 13
2.2. Краткая характеристика компании SAP 16
2.3. Характеристика этапов, сроков внедрения и объемов финансирования 17
2.3.1 Модуль «Сборы и выплаты» 17
2.3.2 Модуль «Управление полисами и продуктами» 19
2.4 Процесс внедрения SAP for Insurance 20
2.5 Ожидаемые выгоды от внедрения SAP for Insurance 21
2.6 Возможные проблемы при внедрении SAP for Insurance 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский
Государственный Университет
Экономический факультет
Кафедра
менеджмента
Контролируемая самостоятельная работа
Внедрение
интегрированной
информационной системы
на предприятии СООО
«Белкоопстрах»
Специальность:
менеджер-экономист
Автор работы: студент
5 курса отделения «Менеджмент» _______________ Иванов В.Н.
(подпись)
Минск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. История создания 4
1.2. Основные достижения и неудачи в деятельности организации 5
1.3. Слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, которые могут повлиять или оказывают влияние на внедрение интегрированной информационной системы 6
1.4. Характеристика имеющихся технологий, основных средств 7
1.5. Информация о внедрении информационных систем, международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями 7
1.6. Характеристика выпускаемой продукции 8
1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 8
1.8. Факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации 10
1.9. Характеристика отделов, функционирующих на предприятии 11
ГЛАВА 2. ВНЕДНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
2.1. Характеристика решения SAP для страхового бизнеса 13
2.2. Краткая характеристика компании SAP 16
2.3. Характеристика этапов, сроков внедрения и объемов финансирования 17
2.3.1 Модуль «Сборы и выплаты» 17
2.3.2 Модуль «Управление полисами и продуктами» 19
2.4 Процесс внедрения SAP for Insurance 20
2.5 Ожидаемые выгоды от внедрения SAP for Insurance 21
2.6 Возможные проблемы при внедрении SAP for Insurance 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
ВВЕДЕНИЕ
Страховой бизнес находится на пороге перемен. По мере роста страховой культуры, правовой осведомленности, развития современных технологий клиенты получают возможность сравнительно просто получать информацию о рынке страховых услуг, об отдельных компаниях, анализировать альтернативы на базе официальной информации, а также знакомиться с отзывами других клиентов, делать свои выводы, выбирать и менять страховщиков в соответствии со своими потребностями и ожидаемыми выгодами. Чтобы обеспечить необходимый уровень удовлетворенности клиентов и сохранить их лояльность, нужны соответствующие ожиданиям страховые продукты, динамичные процессы по выводу продукта на рынок и его доведению до клиента, безупречное клиентское обслуживание, что в конечном итоге требует оперативности и высокой гибкости работы компании.
Сама гибкость организации строится на ее обеспеченности информацией, которая позволит оперативно принимать решения руководством. Поэтому для решения данных проблем необходимо наличие информационной системы на предприятии.
Целью данной работы является анализ внедрения интегрированной информационной системы (ИИС) на предприятии, осуществляющем страховую деятельность. Данный анализ будет проведен на примере СООО "Белкоопстрах".
Для
достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи: составить
характеристику предприятия как
субъекта хозяйствования, а также
рассмотреть его как
Далее
рассмотрим сам процесс внедрения
интегрированной информационной системы
на предприятии: характеристику решения
для страхового бизнеса, краткую
характеристику компании-разработчика,
характеристику этапов, сроков внедрения
и объемов финансирования, описание
процесса внедрения системы, ожидаемые
выгоды от внедрения ИИС и возможные проблемы
при ее внедрении.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
СООО «Белкоопстрах» является страховым обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет услуги по добровольному страхованию, сострахованию и перестрахованию.
Организация «Белкоопстрах» осуществляет добровольное страхование во многих областях: любого имущества юридических лиц и (или) убытков вследствие вынужденного перерыва в производстве; страхование автомобилей юридических и физических лиц; строений и домашнего имущества граждан; воздушных судов; грузов; ценностей касс; строительно-монтажных рисков; финансовых рисков; риска непогашения кредита; от несчастных случаев; несчастных случаев и болезней на время поездки за границу; расходы из-за отмены турпоездки или преждевременного возвращения из турпоездки; а также гражданскую ответственность: перевозчика и экспедитора; таможенного перевозчика; владельцев воздушных судов; организаций и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих; ответственность за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности; ответственность за вред, причиненный товаром (работой, услугой). Организация не осуществляет деятельности по обязательному страхованию.[6]
1.1. История создания
Страховое общество с ограниченной ответственностью «Белкоопстрах» работает на страховом рынке Республики Беларусь с 1992 года.
СООО "Белкоопстрах" было зарегистрировано 3 августа 1992 года, а его главным учредителем выступил Белкоопсоюз Республики Беларусь с целью освоения нового, в тот период, рынка страховой деятельности в стране. В 2002 г. учредители компании определили новые цели и задачи развития общества - это максимальное расширение спектра страховых услуг не только пайщикам и населению, связанных с потребительской кооперацией, но и в целом оказание страховых услуг физическим и юридическим лицам Республики Беларусь. Уставный фонд организации сформирован полностью и составляет 100 000 долларов США по курсу на дату формирования 9 635 700 тыс. бел. руб. [1]
1.2. Основные достижения и неудачи в деятельности организации
Компания СООО «Белкоопстрах» в 2010 году занимала пятое место на рынке страховых услуг. В 2009 году ей удавалось держаться на второй позиции, выше которой была только компания «Белгосстрах». Страховая премия компании составляла 42 473 650,8 тыс. рублей. Однако с 2010 года СООО «Белкоопстрах» по объему валовой выручки обогнала компания ЗАО «ТАСК», которая в 2009 году отставала от «Белкоопстрах»на 22,9%. Допущение организации «ТАСК» к обязательному страхованию послужило главной причиной ее выхода на вторую позицию после «Белгосстраха» на рынке страховых услуг. То есть, можно сделать вывод, что компания увеличила свою выручку за счет увеличения объема оказываемых услуг по обязательному страхованию.
В 2011 году, однако, организация заняла уже пятое место по поступившим взносам среди страхователей и была оставлена позади таких компаний, как «Белгосстрах», ЗАСО «ТАСК», ЗАСО «Промтрансинвест» и ЗАСО «Белнефтестрах».[8]
В первую очередь, предприятие выделяет главный аспект, благодаря которому ее услуги пользуются постоянным спросом, – качество оказываемых услуг. Поэтому можно сказать, что компания заботится о своих потребителях и учитывает максимально их мнения.
В конкурентной борьбе с другими страховыми организациями «Белкоопстрах» нацеливает свою стратегию на расширение доли охватываемого рынка и завоевание большего количества сегментов. Поэтому предприятие «Белкоопстрах» использует стратегию дифференциации продукции.
Также одним из приоритетов стратегии организации является качество услуг. В работе с клиентами СООО «Белкоопстрах» берет на себя обязательство гарантии соответствия своих услуг по назначению, легальности, качеству, в том числе включая оперативность передачи информации заинтересованным сторонам, безошибочное и профессиональное выполнение услуг с первого раза, быстрый отклик на запросы клиентов.
Что касается маркетинговой деятельности предприятия, то очевидно, что СООО «Белкоопстрах» уделяет ей большое внимание, а также имиджу компании. В рекламе организация взывает не к чувствам людей и эмоциям, а к их рассудку и здравому смыслу. В целом организация позиционирует себя как современная, компетентная и надежная страховая компания.[3]
Что касается спецпредложений, то СООО «Белкоопстрах» неоднократно проводила акции. Данные мероприятия стимулируют спрос на услуги СООО «Белкоопстрах», а так как страховка автомобиля нынче стоит недешево, это оказывает немалое влияние на продвижение организации. Данные акции и маркетинговые кампании позволяют организации поддерживать спрос на их страховые услуги.[3]
Общество СООО «Белкоопстрах» стремится обеспечить высокую деловую репутацию и защиту не только собственных интересов, но и интересов своих клиентов на рынке услуг. Для этого страховая компания СООО «Белкоопстрах» внедрила и поддерживает Систему Качества, базирующуюся на требованиях Международного Стандарта Качества ISO 9001-2008.
1.3. Слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, которые могут повлиять или оказывают влияние на внедрение интегрированной информационной системы
Работа по формированию затрат труда, материалов, накладных расходов осуществляется и контролируется руководителями предприятия, то есть заместителем генерального директора и исполнительным директором. Однако данная особенность является минусом в некотором роде: для планирования точного количества закупаемых ресурсов и формирования точного количества трудовых кадров руководителям необходимо взаимодействовать с более низкими звеньями менеджмента. Без налаженной системы коммуникаций с начальниками отделов данная операция занимает больший объем времени. Поэтому для внедрения ИС на предприятии необходимо, в первую очередь, наладить коммуникационные связи между управляющими звеньями, оснастить все рабочие места управленческого звена ЭВМ и подключить данные ПК к общей сети, где управленцы смогут проводить обмен данными между ними, а также с другими работниками организации. К сожалению, в организации не все персональные компьютеры подключены к сети или работают в сети корректно.