Технико-экономический анализ и обоснование рыночной новизны программного продукта разработки информационной службы ЛПУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе описывается экономический расчет затрат, эффективности, конкурентоспособности нового программного продукта, а именно разработки информационной службы ЛПУ. В процессе расчетов производится сравнение нового программного продукта и базового.

Содержание

Задание на курсовую работу 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
Краткая характеристика ПС и стадии их разработки 6
Определение трудоемкости разработки ПП 9
Расчет состава группы исполнителей 11
Расчет и построение сетевого плана-графика разработки и внедрения ПП 12
Определение затрат на разработку ПП и договорной цены 19
5.1 Расчет затрат на разработку 19
5.1.1 Расчет стоимости материалов 20
5.1.2 Расчет стоимости специального оборудования 21
5.1.3 Расчет текущих расходов и износа оборудования 22
5.1.4 Расчет затрат на эксплуатацию специального оборудования 25
5.1.5 Расчет затрат на оплату труда разработчиков ПП 27
5.1.6 Расчет отчислений на социальные нужды 28
5.2 Расчет договорной и продажной цены ПП 28
5.3 Расчет эксплуатационных расходов, связанных с использованием нового программного продукта 29
Экономическая эффективность программного изделия 30
6.1 Годовой экономический эффект от производства нового ПП 32
6.2 Годовой экономический эффект от использования ПП 33
6.3 Расчет экономии затрат на оплату машинного времени 35
6.4 Расчет условной годовой экономии затрат на оплату труда работников 36
6.5 Годовая экономия затрат на оплату труда операторов 37
6.6 Расчет относительной годовой экономии затрат на материалы 37
6.7 Расчет общего экономического эффекта от использования ПП 38
6.8 Расчет коэффициента экономической эффективности 39
Оценка конкурентоспособности программного продукта 40
7.1 Техническая прогрессивность нового изделия 40
7.2 Расчет коэффициента изменения функциональных возможностей 42
7.3 Определение конкурентоспособности нового ПП 43
Организация и разработка информационной службы ЛПУ 44
Заключение 49
Список литературы 50

Работа содержит 1 файл

2Конечный вариант КУРСовая ПО ПОПОВОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 898.50 Кб (Скачать)
 

      Проведем  оценку конкурентоспособности нового продукта по отношению к базовому. Для этого определим интегральный коэффициент конкурентоспособности (КИ)

            

      где КН – коэффициент соответствия нового программного продукта нормативам.

      Коэффициент соответствия нового ПП нормативам ( ) будем считать равным единице =1, так как разработанное программное обеспечение полностью отвечает требованиям, указанным в техническом задании.

     Цппрдор+(Н+Рстрнал)ТС

     Цпр - продажная цена ПП,руб.,

     Рдор-расходы на дороботку ПП,руб.,

     Н-годовые  эксплутационные издержки,руб.,

     Рстр-расходы на страхование(0,5% от продажной цены),

     Рнал-годовые налоговые платежи (1% от продажной цены),

     ТСсрок использования ПП,лет,

     Рдорплраб*tдор*(1+КНР)*n+Sч*tдор,

     где Зпл- месячная заработная плата программиста;

     Зпл=6400руб.,

     Траб-количество рабочих дней в месяце (22 дня),

     tдор-продолжительность доработки (10дней),

     tдор=10 дней

     n- количество программистов(п=1),

     Sч – стоимость часа эксплуатации,

     Н=Нэнзпм

     где Им-затраты на материалы,

     Нэн-затраты на электроэнергию,

     Нэн=С*Тд*р,

     С – цена за 1 кВт/ч, р – потребляемая мощность,

     Тд - действительный фонд времени.

     Нзпч*Fд*n*(1+0,17)*(1+0,34)

     Сч-часовой зароботок,

     Н=2893+19760+7865=13518 руб.

     Цп=1156400+5220+(13518+5782+11564)*3=1254212руб.,

     Следовательно Кц=0,9

      Теперь  определим интегральный коэффициент  нового ПП

      

        >1, значит новый ПП более конкурентоспособный товар, чем базовое программное изделие. Следовательно, анализируемый программный продукт обладает более высокой конкурентоспособностью по сравнению с базовым товаром-конкурентом.

      В таблице 15 представим коэффициенты, характеризующие конкурентоспособность товара.

      Таблица 15 – Показатели конкурентоспособности

         Коэффициенты Значение
    Коэффициент эквивалентности, Кэк 1,2
    Коэффициент изменения функциональных возможностей, Кфв 1,35
    Коэффициент нормативности, Кн 1
    Коэффициент цены потребления, Кц 0,9
    Интегральный  коэффициент конкурентоспособности, КИ 1,8
 

       В заключение приведем таблицу 16, содержащую основные технико-экономические показатели нового программного продукта.

       Таблица 16 – Технико-экономические показатели нового ПП

          Показатели Новый программный продукт
    1. Технические:
    - потребляемая  мощность, кВТ 0,8
    - быстродействие, с 0,5
    - объем  занимаемой памяти, Мб 2
    2. Экономические (коммерческие):
    - договорная  цена ПП, руб. 938556
    - продажная  цена ПП, руб. 1107496
    3.Коэффициент экономической эффективности, Ер 2,6
    4.Коэффициент цены потребления, Кц 0,9
    5.Интегральный коэффициент конкурентоспособности, КИ 1,8
    6.Коэффициент эквивалентности 1,2
 

      8 Организация и разработка информационной службы ЛПУ

     Основная задача современного здравоохранения –  повышение качества медицинской  помощи с одновременным сдерживанием и снижением его себестоимости.  На уровне государства  это означает обеспечение доступности качественной медицинской помощи. Эти задачи в первую очередь решаются на уровне лечебно-профилактических учреждений, которые составляют основу системы здравоохранения.

     Лечебно-профилактические учреждения нуждаются в инструментах, позволяющих решать следующие задачи:

  • Организацию и оптимизацию производственных и управленческих процессов, организацию технологического процесса диагностики и лечения.
  • Организацию управленческого учета, контроль и управление себестоимостью и прибыльностью оказываемых услуг.
  • Управление качеством диагностики и лечения.

     Процесс управления медицинским учреждением  претерпевает существенные изменения  в связи с изменениями в  общественно-политической жизни в  последние годы. Повышается заинтересованность ЛПУ в подсчете затрат/прибыли, в учете материальных ценностей, а также работы персонала. Больнице приходится уделять огромное внимание себестоимости лечения, о чем ранее учреждениям здравоохранения задумываться не приходилось. Этот процесс пока не устоялся, он в значительной степени подвержен влиянию различных факторов, но сам он, в свою очередь, напрямую определяет общую успешность клиники. 
Как производственный, так и управленческий процессы ЛПУ традиционно, кроме практических действий, реализуются информационными системами, т.к. предполагают работу с внушительными объемами информации.  
Сегодня при лечении пациента приходится иметь дело с огромными массивами информации. Появление специализированных устройств обработки информации – компьютеров, а тем более, специализированных вычислительных сетей ЛПУ – выводит деятельность врачей и лечебных учреждений на качественно новый уровень, позволяя для принятия решений обрабатывать большие объемы информации и представлять ее в пригодном для анализа виде. Теперь речь идет не об отдельных случаях заболевания, отраженных в истории болезни – врачу становится доступной единая электронная медкарта, электронный паспорт здоровья пациента. Кроме информации о пациенте, врач пользуется справочниками – справочники лекарств, справочник болезней МКБ-10, стандарты оказания медицинской помощи и пр. Врач должен владеть и  административной информацией – расписание работы служб и кабинетов, льготные категории пациентов, наличие препаратов в аптеке и их стоимость, и т.д. Решения становятся более обоснованными, более взвешенными и более оперативными – а именно это определяет качество и эффективность как лечебно-диагностического, так и процесса управления лечебно-профилактическим учреждением. Предоставление современному ЛПУ эффективного инструмента работы с информацией напрямую влияет на эффективность работы учреждения.

     Руководство ЛПУ, в свою очередь, контролирует множество  параметров работы своей организации  и принимает управленческие решения, основываясь на них. Оно нуждается в инструментах, позволяющих контролировать занятость врачей, загруженность коечного фонда, стоимость закупок лекарств и материальных ценностей и выполнение договорных соглашений на обслуживание пациентов и т.д. Анализируя финансовое положение своей клиники и ее отношения со сторонними организациями, руководство контролирует себестоимость оказания медицинской помощи и разрабатывает стратегию формирования ее цены. И в то же время, самого пристального внимания требует от руководителя ЛПУ контроль качества лечения пациентов в своей больнице.

     В ЛПУ происходит массовый обмен информацией  и между персоналом – это направления, назначения, записи на прием, заключения консультантов и результаты анализов, больничные листы и справки. Информация перемещается между подразделениями, а зачастую в обмен данными вовлекаются и сторонние учреждения – другие больницы, вышестоящие организации,  страховые компании.

       Сегодня качественное решение вышеперечисленных задач ЛПУ без использования информационных технологий представляется невозможным. Для ЛПУ оптимальным решением является использование интегрированных медицинских информационных систем, охватывающих деятельность всех его служб и обеспечивающих создание единой информационной среды учреждения. 

     Использование интегрированной медицинской информационной системы в ЛПУ также позволяет:

  • увеличить пропускную способность и объемы лечения в больнице за счет оптимизации потоков пациентов, распределения и учета квот в реальном времени;
  • устранить дублирование назначений и исследований, связанных с отсутствием соответствующей информации об уже проведенном назначении или исследовании;
  • планировать нагрузки и потоки пациентов в больнице, в отделениях, службах  и на конкретном рабочем месте;
  • представлять четкие картины текущего состояния лечебного процесса (загруженность, наиболее востребованные процедуры, финансовый анализ и т.п.) для руководителей;
  • проводить экспертизу качества медицинской помощи;
  • повышать оперативность лечебно-диагностического процесса за счет мгновенного доступа к нужной информации о конкретном пациенте;
  • стандартизировать диагностический и лечебный процессы, методы и технологии;
  • повышать диагностическую эффективность клинико-инструментальных и лабораторных методов исследования;
  • передавать данные для телеконсультирования;
  • контролировать в реальном времени расходы средств на лечение пациента;
  • обеспечить полный финансовый анализ и  контроль;
  • обеспечить механизм оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечного результата;
  • повышать квалификацию персонала;
  • обеспечить органичный синтез научных исследований и практической работы;
  • обеспечить возможность научного анализа базы данных учреждения по конкретным проблемам.

Информация о работе Технико-экономический анализ и обоснование рыночной новизны программного продукта разработки информационной службы ЛПУ