Становление рынка информационных технологий

Автор: S*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Работа содержит 1 файл

реферат информатика.docx

— 33.76 Кб (Скачать)

Введение.

     В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   "наука - техника - производство - сбыт - потребление"  не смогут успешно   действовать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна информация  о  других  производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об   общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собственной  стране,  но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах,  о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере   деловой информации.

В развитых странах  значительная часть  информационной  деятельности  в течение последних  двух десятилетий вовлечена в  рыночные отношения и выступает  в качестве одного из важнейших элементов  рыночной  инфраструктуры  по  обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как  самостоятельный  специализированный  сектор   рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих   области:   - информацию;   - электронные  сделки;   -

В области  электронных  сделок  рынок  информации выступает  непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной  коммуникации находится на стыке  с отраслью связи,  а информация,   относится к нематериальному  производству.

Рынок электронных   сделок  (операций,  transactions)  включает   системы резервирования билетов и мест в гостиницах,  заказа, продажи   и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

На рынке  электронных  коммуникаций  можно  выделить  различные   системы  современных средств связи и человеческого общения, технологий машинного производства:  сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски   объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.  
 
 
 
 
 
 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Понятие информационной  технологии.

1.1 Что такое  информационная технология.

        Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной  техники.

       Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. 

1.2 Этапы развития  информационных технологий.

     Существует  несколько точек зрения на  развитие информационных технологий  с использованием компьютеров,  которые определяются различными  признаками деления.

      Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

                Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

1-й этап (60 - 70-е  гг.) - обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного  пользования. Основным направлением  развития информационной технологии  являлась автоматизация операционных  рутинных действий человека.

2-й этап (с  80-х гг.) - создание информационных  технологий, направленных на решение  стратегических задач.

            Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации  общества

1-й этап (до  конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

2-й этап (до  конца 70-х гг.) связывается с  распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с  начала 80-х гг.) - компьютер становится  инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки  принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с  начала 90-х гг.) - создание современной  технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

      -выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

     -организация доступа к стратегической информации; 

 организация  защиты и безопасности информации.

     Признак деления - преимущество, которое приносит компьютерная технология

1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуегся довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с  середины 70-х гг.) связан с появлением  персональных компьютеров. Изменился  подход к созданию информационных  систем-ориентация смещается в сторону индивиду-ального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с  начала 90-х гг.) связан с понятием  анализа стратегических преимуществ  в бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии  распределенной   обработки информации. Информационные системы имеют  своей целью не просто увеличение  эффективности обработки данных  и помощь управленцу. Соответствующие  информационные технологии должны  помочь организации выстоять  в конкурентной борьбе и получить  преимущество.

                  Признак деления - виды инструментария технологии

1-й этап (до  второй половины XIX в.) - "ручная" информационная технология инструментарий  которой составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

2-й этап (с  конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными  средствами доставки почта. Основная  цель технологии - представление  информации в нужной форме  более удобными средствами,

3-й этап (40 - 60-е  гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с  формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с  начала 70-х гг.) - "электронная"  технология, основным инструментарием  которой становятся большие ЭВМ  и создаваемые на их базе  автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые  системы (ИПС), оснащенные широким  спектром базовых и специализированных  программных комплексов. Центр тяжести  технологии еще более смещается  на формирование содержательной  стороны информации для управленческой  среды различных сфер общественной  жизни, особенно на организацию  аналитической работы. Множество  объективных и субъективных факторов  не позволили решить стоящие  перед новой концепцией информационной  технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт  формирования содержательной стороны  управленческой информации и  подготовлена профессиональная, психологическая  и социальная база для перехода  на новый этап  развитии технологии,

5-й этап (с  середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным  инструментарием которой является  персональный компьютер с широким  спектром стандартных программных  продуктов разного назначения. На  этом этапе происходит процесс  персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

1.3 Составляющие  информационной технологии.

Используемые  в производственной сфере такие  технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать  эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения  цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

        Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

         Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

    - обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

   -включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

     Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

Информация о работе Становление рынка информационных технологий