Становление рынка информационных технологий

Автор: S*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Работа содержит 1 файл

реферат информатика.docx

— 33.76 Кб (Скачать)

1.4 Инструментарий  информационной технологии.

       Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

    По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса.  С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.

      Определим это понятие:

       Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа ком-пьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

       В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари,  информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.) экспертные системы и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Становление рынка  информационных технологий.

    1992-1993 гг. можно считать периодом активного становления информационного рынка. Происходило вымывание фирм-однодневок, ориентированных на легкие деньги, и закрепление "фирм-"тяжеловесов", для которых информационный бизнес стал основным видом деятельности. Фирмы, которые пришли на рынок "всерьез и надолго", определили свои приоритеты, основные направления развития, источники информации и пути сбыта информационных продуктов/услуг. Это были преимущественно деловые справочники и базы данных с информацией о производителях товаров и услуг.

      Одновременно, наряду с отечественными, на российском информационном рынке появились зарубежные информационные компании - лидеры мирового информационного рынка: "Дан энд Брэдстрит", "Компасе" и др. Казалось, что они с легкостью вытеснят российские информационные фирмы с рынка. Во всяком случае опыт работы, профессионализм, методическая, программная, финансовая и техническая обеспеченность зарубежных информационных фирм были не то что на порядок, на несколько порядков выше российских информационных фирм - агентств.

     Когда в 1992 г. компания "Дан энд БрэдстриТ" решила открыть свое представительство в России, то ее первый десант ознакомился с несколькими информационными фирмами в России и продемонстрировал применяемые методы работы с клиентами. Пропасть между тем, что делало, например, АДИ "Бизнес-карта" и считало это информационным бизнесом, и тем, что было продемонстрировано, казалась непреодолимой, и оставалось только одно - быстрее найти другой бизнес.

    Зарубежные компании быстро сориентировались в российской действи-тельности и не стали претендовать на лидирующие позиции. Этому есть не-сколько причин.

     Во-первых, непрозрачность российского рынка. Компании не смогли официальным путем получать достоверные сведения об участниках рынка, а тем более о финансовой состоятельности российских предприятий, а следова-тельно, об их кредитоспособности, что является одним из основных парамет-ров характеристики предприятия для любого инвестора.

     Во-вторых, низкая платежеспособность российского рынка. Достаточно сказать, что стоимость справки об одном предприятии, которую могут предоставить зарубежные компании, составляет от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Такие деньги готовы были платить очень немногие участники российского рынка - банки, нефтяные и газовые компании, крупные торговые фирмы. Но большой бизнес, а только такой бизнес интересует крупные зарубежные компании, на таком узком сегменте рынка не построишь.

2.1. Предпосылки  для ускоренного развития рынка  информационных технологий.

      Рынки стран Восточной Европы и восточной части Центральной Европы продолжают представлять значительный интерес для ИТ-индустрии в мире, причем общие затраты этих стран на информационные технологии достигли в 1995 году 4,7 миллиарда $. Продолжающиеся программы по модернизации широкого спектра инфраструктуры и базовых услуг, таких как банковое дело, страхование, производство, розничная продажа и государственное администрирование, в совокупности с запросами развивающегося частного сектора, будут способствовать интенсивному росту ИТ в данном регионе.

Поскольку экономическое  положение Восточной Европы и  восточной части Центральной  Европы стабилизируется, расширение рынка  информационных технологий, главным  образом, происходит за счет, так называемой, второй фазы развития, несколько лет  назад практически несуществующей, охватывающей фирменное и изготовленное  на заказ программное обеспечение, услуги и сетевую обработку. В  то время как потребность в  базовом компьютерном оборудовании остается велика, особенно на рынках России, Польши и Чехии, увеличение ежегодного дохода в регионе в настоящий  момент вызвано продажей программного обеспечения, профессионального обслуживания и профилактических поддерживающих услуг.

В табл. 1-3 приведены  интегральные показатели затрат на компьютерное оборудование, программное обеспечение  и сервисное обслуживание в странах  Западной и Восточной Европы. Если сравнение затрат в абсолютных показателях  вызывают досаду, но, по крайней мере, их ошеломляющее различие объяснимо  разницей экономического положения  стран, то относительное распределение  затрат в различных сферах ИТ - рынка несет в себе много полезной информации и сопоставительный анализ пропорций рынка и тенденций их изменения может быть весьма полезным.

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

                                                
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1.      Уч-к “Информатика”  Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.

М.: «Финансы и  статистика»  1997 г.

2.      “Введение в информационный бизнес” : Учебное пособие. Голосов О.В.,

Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й Тихомирова В.П.,Хорошилова А.В. —

М.: Финансы и  статистика, 1996.

3.     «Информационный  бизнес: коммерческое распространение и маркетинг».

Майоров С.И. М.: «Финансы и статистика». 1993

4.  «Новые  информационные    технологии» К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев

  М.: “ЭКО”. 1996 г.

5.      “Базы данных: пpостейшие  сpедства  обpаботки  инфоpмации; системы

упpавления базами данных.” Каpатыгин С.  М.: ABF, 1995. 

Список  литературы по алфавиту:

1. “Базы данных: пpостейшие  сpедства  обpаботки  инфоpмации; системы

упpавления базами данных.” Каpатыгин С.  М.: ABF, 1995.

2.  “Введение в информационный бизнес” : Учебное пособие. Голосов О.В.,

Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й ТихомироваВ.П. ,ХорошиловаА.В.

— М.: Финансы  и статистика, 1996.

3.  Уч-к “Информатика”  Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.

М.: «Финансы и  статистика»  1997 г.

4. «Информационный  бизнес: коммерческое распространение и маркетинг».

Майоров С.И. М.: «Финансы и статистика». 1993

5. «Новые информационные    технологии» К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев   М.: “ЭКО”. 1996 г.

Список  литературы по хронологически:

1. .  «Информационный  бизнес: коммерческое распространение и маркетинг».

Майоров С.И. М.: «Финансы и статистика». 1993

2.    “Базы данных: пpостейшие  сpедства  обpаботки  инфоpмации; системы

упpавления базами данных.” Каpатыгин С.  М.: ABF, 1995.

3.    «Новые информационные    технологии» К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев   М.: “ЭКО”. 1996 г.

4.     “Введение в информационный бизнес” : Учебное пособие. Голосов О.В.,

Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й ТихомироваВ.П. ,ХорошиловаА.В.

— М.: Финансы  и статистика, 1996

5.  Уч-к “Информатика”  Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.

М.: «Финансы и  статистика»  1997 г.

Информация о работе Становление рынка информационных технологий