Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:13, курсовая работа
В своей курсовой работе я рассмотрел одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебника. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников. Кроме этого, описываются все этапы создания подобных электронных приложений с учетом специфики конкретного учебного предмета (русского языка).
Введение 2
Теоретическая часть 2
Понятие электронного учебника 2
Отличительные признаки электронных учебников 2
Структура электронного учебника 2
Технология создания электронных учебников 2
Практическая часть 2
1. Определение целей и задач разработки 2
2. Разработка структуры электронного учебника 2
3. Разработка содержания по разделам и темам учебника. 2
4. Реализация электронного учебника на компьютере. 2
5. Апробация электронного учебника. 2
Заключение 2
Литература: 2
Следует отметить, что понятие операционной системы достаточно растяжимое. Например, для макро-вирусов операционной системой являются редакторы Word и Excel, поскольку именно редакторы, а не Windows предоставляют макро-вирусам (т.е. программам на Бейсике) необходимые ресурсы и функции.
Если
в операционной системе присутствуют
элементы защиты информации, как это
сделано практически во всех ОС,
вирусу будет крайне трудно поразить
объекты своего нападения, так как
для этого потребуется (как минимум)
взломать систему паролей и привилегий.
В результате работа, необходимая
для написания вируса, окажется по
силам только профессионалам высокого
уровня (вирус Морриса для VAX - пример
этому). А у профессионалов, на мой
взгляд, уровень порядочности все-таки
намного выше, чем в среде потребителей
их продукции, и, следовательно, число
созданных и запущенных в большую
жизнь вирусов еще более
Для массового производства вирусов также необходимо и достаточное количество информации о среде их обитания. Какой процент от числа системных программистов, работающих на мини-ЭВМ в операционках UNIX, VMS и т.д. знает систему управления процессами в оперативной памяти, полные форматы выполняемых файлов и загрузочных записей на диске? (т.е. информацию, необходимую для создания вируса). И следовательно, какой процент от их числа в состоянии вырастить настоящего полноценного зверя? Другой пример - операционная система Novell NetWare, достаточно популярная, но крайне слабо документированная. В результате мне пока не известно ни одного вируса, поразившего выполняемые файлы Novell NetWare, несмотря на многочисленные обещания вирусописателей выпустить такой вирус в ближайшее время.
Ну а по поводу широкого распространения ОС как необходимого условия для вирусного нашествия и говорить надоело: на 1000 программистов только 100 способны написать вирус, на эту сотню приходится один, который эту идею доведет до завершения. Теперь полученную пропорцию умножаем на число тысяч программистов - и получаем результат: с одной стороны 15.000 или даже 20.000 полностью IBM-совместимых вирусов, с другой - несколько сот вирусов для Apple-Macintosh. Такое же несоответствие пропорций наблюдается и в сравнении общего количества вирусов для Windows (несколько десятков) и для OS/2 (несколько штук).
Приведенным выше трем условиям «расцвета» компьютерных вирусов удовлетворяют сразу несколько OS (включая редакторы), производимых фирмой Microsoft (DOS, Windows, Win95/NT и Word, Excel, Office97), что дает благодатную почву для существования самых разнообразных файловых и макро-вирусов. Удовлетворяют приведенным условиям также и стандарты разбиения жестких дисков. Результат - разнообразные варианты загрузочных вирусов, поражающих систему в момент ее загрузки.
Для того, чтобы прикинуть продолжительность нашествия компьютерных вирусов в какой-либо OC, надо оценить время сосуществования приведенных выше необходимых условий.
Довольно очевидно, что в обозримом будущем фирмы IBM и Apple не собираются уступать массовый рынок своим конкурентам (на радость Apple- и IBM-программистам), даже если для этого этим фирмам придется объединить усилия. Не представляется возможным и усечение потока информации по наиболее распространенным системам, так как это ударит по числу приложений для них, а следовательно, и по их «продаваемости». Остается только одно - защита ОС. Однако, защищенность ОС требует исполнения некоторых правил (паролей и т.п.), что приводит к ряду неудобств. Поэтому мне кажется маловероятным, что такие ОС станут популярными в среде обычных пользователей - секретарш, бухгалтеров, на домашних компьютерах, и т.д., и т.п., либо функции защиты будут отключаться пользователем еще при установке ОС.
Заключение
Актуальность!!!!!!!!!!!!!
Приложение
1
Приложение 1 (продолжение)
Рассмотрим, как реализуются некоторые этапы создания электронного учебника, описанные в теоретической части:
Сейчас компьютер используется практически во всех сферах жизни. Детям с нарушением слуха очень интересна работа с ним, в это время они не чувствуют своего недостатка. Несмотря на то, что существует много обучающих программ для детей из массовых школ, компьютерное обучение не развито в специальных школах, хотя имеет большой потенциал для обучения таких детей.
Для
слабослышащих детей нет
Исходя из вышеизложенных соображений, я считаю, что тема моей курсовой работы «Создание электронного учебника по русскому языку “Изучаем глагол” для учащихся 5 - 7 классов школ для детей с нарушениями слуха» является актуальной в силу того, что потребность в таком электронном учебнике, несомненно, есть, а самих учебников по данной теме либо совсем нет, либо их количество крайне недостаточно. Поэтому, своей целью считаю разработать электронный учебник по русскому языку, который может применяться для обучения школьников.
Предлагаемый
компьютерный учебник разбит на несколько
законченных взаимосвязанных
Приложение 1 (продолжение)
дальнейшем будем называть их блоками. Итак, в учебнике существуют следующие блоки:
Кроме блоков в электронном учебнике реализована система навигации – ее целью является осуществление перемещения пользователей по учебнику: обращаться к оглавлению, к разделам или к практическим заданиям.
Навигация между разделами электронного учебника и между блоками осуществляется с помощью ссылок и кнопок. Взаимосвязь между разделами осуществляется через содержание, согласно которому обучаемый может перейти к любому разделу учебника.
Навигация
между разделами электронного учебника
и между блоками осуществляется
с помощью ссылок и кнопок. Взаимосвязь
между разделами осуществляется
через содержание, согласно которому обучаемый
может перейти к любому разделу учебника.
Информация о работе Создание электронного учебника на тему "вирусы и антивирусы"