Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 16:33, реферат
Системы электронных торгов представляют собой программные и технологические решения, предназначенные для автоматизации процедур подготовки и проведения электронных аукционов и других видов конкурентных закупок. Самой распространенной, простой и удобной формой применения систем электронной торговли являются электронные торговые площадки.
Системы электронных
торгов
Системы электронных
торгов представляют собой программные
и технологические решения, предназначенные
для автоматизации процедур подготовки
и проведения электронных аукционов
и других видов конкурентных закупок.
Самой распространенной, простой
и удобной формой применения систем
электронной торговли являются электронные
торговые площадки.
Системы электронных
торгов получили свое развитие как
в коммерческом (B2B), так и в государственном
(B2G) секторах. Серьезную роль в развитии
электронных торговых площадок сыграло
формирование законодательной базы государственных
закупок. Поскольку открытые аукционы
в электронной форме (электронные торги)
были законодательно определены как один
из видов размещения государственных
заказов еще в 2005 году, это повлекло за
собой стремительный рост решений и технологий
в сегменте B2G.
Не смотря на то, что
коммерческие закупки не подчиняются
законодательным регламентам, технологическая
база электронных торгов B2G и B2B сегментов
отличается не сильно. Кроме того рынок
программного обеспечения для проведения
электронных аукционов в
Особенности и преимущества
систем электронных торгов
Функциональные возможности
систем электронных торгов могут
варьироваться и охватывать различный
объем процедур и задач - например,
только проведение электронных аукционов
или только сбор фактической информации
о закупочной деятельности. Однако
текущий уровень развития интернет-технологий
и высокие требования заказчиков (а в случае
государственных заказов - требования
самого законодательства) привели к формированию
нового класса систем электронных торгов,
обладающих широким перечнем возможностей.
В настоящее время наиболее востребованы электронные площадки, которые могут обеспечить большинство закупочных процессов: сбор потребностей, планирование и проведение торгов, квалификационный отбор поставщиков, анализ ценовой конъюнктуры рынка, применение ЭЦП (электронной цифровой подписи) и пр. Фактически системы электронных торгов постепенно переходят с уровня электронных торговых площадок на уровень полномасштабных систем управления торгово-закупочной детальностью.
Результаты использования систем электронных торгов
снижения
влияния человеческого фактора
на процессы закупочной
повышение
прозрачности закупочных
повышение
точности планирования за счет
обеспечения достоверного
повышение
качества и оперативности
снижение
закупочных цен и оптимизация
бюджетных расходов компании-
реализация системы конкурентных закупок (выбор альтернативных товаров и поставщиков);
обеспечение
достоверной оценки ценовой
анализ
экономической эффективности
Системы автоматизации
государственного заказа
Развитие систем
автоматизации государственного и
муниципального заказа в России имеет
большую историю и напрямую связано
с законодательными изменениями
и новыми регламентами работы в отношении
системы государственных
Согласно действующему законодательству, все процедуры по размещению государственных и муниципальных заказов в форме открытых аукционов в электронной форме постепенно переходят на электронные торговые площадки, определенные Правительством Российской Федерации. Размещение государственных заказов для федеральных нужд по другим формам закупок доступно на Официальном сайте Российской Федерации. А в скором времени для заказчиков всех уровней - федерального, регионального и муниципального начнет свою работу Общероссийский официальный сайт, который будет объединять все процедуры размещения государственных заказов (за исключением электронных аукционов).
Несмотря на существование
официальных сайтов для обеспечения
процедурной части системы
Коммерческие торговые
площадки
Коммерческие электронные
торговые площадки разделяются на независимые
(общедоступные) и частные (корпоративные)
площадки, принадлежащие конкретным
организациям.
Корпоративные торговые
площадки ориентированы на крупных
заказчиков с большими объемами закупок
и широким номенклатурным перечнем
товаров и услуг. Такие площадки
позволяют не только использовать в
структуре закупочной деятельности
электронные аукционы, но и обеспечивают
информационное сопровождение всех
процессов материально-
Общедоступные площадки имеют другое назначение - они, как правило, формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли, хотя сейчас достаточно эффективны и многие межотраслевые проекты. Основное преимущество таких площадок - широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.